Планирование в подготовительной группе март 1 неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планирование по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ned.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное  планирование   образовательной  работы  группы №9 на  10-13.03.2020г.

Тема недели- Народная культура и традиции   Тема познав.исслед.деятельности: «Свойства материалов»        

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

самостоятельная деятельность  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

10.03

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа Беседа «Я задаром спас его». Продолжать знакомить детей с понятием взаимопомощь. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник

Беседа: «Какие признаки весны?» Д/и: «Что бывает весной?»

И/ситуация: Накормим

гостей. Труд дежурных.

 Д/и «Сложи картинку 

Труд Чтение М. Зощенко «Глупая история»

Исслед. «Солнечная лаборатория»

Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

Дид. /игра «Назови предмет с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Выставка книг-энциклопедий по экспериментированию, исследованию, набор предметных картинок.

«Как  готовить руку к письму»

09.00-09.30

Обучение грамоте

Работа с предложением "Сима и Соня играли". Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой С. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.        С.92 з.25

10.15-10.45

Физическое развитие

 по плану инструктора по физо

Прогулка

социально-коммуник.

познавательное развитие;

 речевое развитие; физ.развитие

Наблюдение за ветром. Предложить детям послушать, как завывает ветер.- расширять знания детей о погодных явлениях.

П/игры: «Замри»; «Пробеги тихо»- развивать выдержку, умение бесшумно двигаться. П/и: «Наседка и коршун» - умение ловко увертываться от ловящего;

Кто дальше?».учить прыгать в длину с места и с разбега;

Вместе с дворником посыпать дорожки песком. Учить проявлять стремление всегда прийти на помощь. Продолжать формировать трудовые отношения между детьми и взрослыми.

П. игра «Мышь и кот». учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

 

перед сном

соц-ком.разв.

Закреплять умение быстро и аккуратно складывать одежду перед сном.

Вечер

16.00-16.25

 

 худ-эст. развитие;  физическое развитие физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хореография

 Самостоятельная художественная деятельность -  лепка военной техники  из глины и пластилина

Дид. /игра «Полезная и вредная еда».- дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).Игра «Что в мешочке» - учить находить фрукты и овощи на ощупь.

П/И Д/и «Скажи: Какая? Какой? Какие?» (по развитию речи)

Отгадывание ребусов, кроссвордов Игра с мячом «Кому, какой дом».- закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Фольклор народов мира.  Сказка.  «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон

Игры по желанию детей.

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.  Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

11.03

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как воспитывали девочек и мальчиков». Развивать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания девочек и мальчиков 

«Подбери пару» - учить подбирать картинки с изображением сезонной одежды в соответствии временам года.

Н/п игра «Шашки».

Посадка бобовых культур (для наблюдений). Учить подготавли-вать бороздки, ямки для посадки. Сажать самостоятельно.Дид.игра «Что сначала, что потом». Цель. Уточнить знания детей о правилах пересадки комнатных растений Подготовка посадочного материала

Позн.деят. Наблюдение «Тепло –холодно»Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопе-редаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях.( 1) стр.78

Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома.

9.00-9.30

ФЭМП

«Скажи наоборот»         Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними        С. 120  з.1

09.40-10.10

Ознакомление с окруж.

миром

«К дедушке на ферму»Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.        Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная группа Дыбина О. В.; С.56. т.18

10.20-10.50

Музыка

Прогулка

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физ. развитие

Наблюдение за кошкой, собакой.- закрепить знания о поведении животных, формировать заботливое отношение к ним.

Подв. /игры: «Сделай фигуру». «Свободное место».-развивать воображение, быстроту реакции, бег.

ходьбе широким шагом, ходьба змейкой.-развивать равновесие, умение действовать по сигналу.

«Питание и здоровье» Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.  Стр.60

Трудовая деятельность: кормление птиц .ИМП «Колечко».-развивать внимание, наблюдательность.

перед сном

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы

Вечер

Постепенный подьем, гимнастика после сна.

н/п игра «Домино», шашки Ситуативный разговор «Какой праздник к нам приближается» - развивать память, мышление, речь.

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие.

Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П.игры  «Кто скорей добежит до флажка?»-развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку

Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…»

Проза.  Ю. Коваль. «Русачок-травник». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 116 Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счет слов-названий частей суток.

С– ролевая игра: «Скорая помощь». - закрепить знание о работе медиков; речевую активность.

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.

физическое развитие.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

12.03

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. разв;

 реч. разв;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика 

Русская народная игра «Пирожок». Формирование уважительного отношения к традициям русского народа. Л. В. Коломийченко,  Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по соц.-коммуник. развитию» Стр.282

Д/и   «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр

Нарезать салфетки, туалетную бумагу- совершенствовать навыки работы с ножницами.  

Секретное письмо» -написание молоком, лимоном, грифелем по монете.

Беседа: «Что изменилось в природе? И почему?».

Д/И «Так бывает или нет»

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования.

Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в осенний парк,

09.00-09.30

Развитие речи

Работа по сюжетной картине.   Совершенствовать умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Активизировать речь.        Стр.59, зан.3

09.40-10.10

Рисование

Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»         Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).        С.86,т.68

16.00-16.25

Физ.

культура

по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. Разв. ;

 худ-эст. развитие;  физ. развитие

Наблюдение «Первые приз-наки весны» - познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответству-ющие явления природы (тает снег, появляются первые сосульки) обогащать словарный запас.

прыжки в длину -упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами

.П/и:«Кто самый меткий?» Задачи: упражнять в метании предметов; развивать глазомер;

П/и «Наседка и цыплята».

перед сном

 «Для чего нужны стихи?».        Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.        Стр.23 , зан.5

Вечер

        

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна. 

Д/и  «Что дальше?» - учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь.

 Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета?

Д/и. «угадай по описанию».

«Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей,

Тема «Мосты». Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг,.С. 42  Литературная сказка.  К. Драгунская. «Лекарство от послушности». Хрест-ия для чтения детям в детском саду, с. 149

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний 

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

13.03

Утро

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Уход за комнатными растениями. Рассматривание иллюстраций с изображением изделий  русских  мастеров.

Игра «Сосед, подними руку». Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

. Д/и «Что лишнее?»  развитие логического мышления

Учить определять позицию звука в слове

Уход за растениям (полив, опрыс-кивание, мытье).Совершенствовать трудовые навыки. Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Познакомить детей со свойством пропускать или задерживать  свет (прозрачность). (стекло, фольга, калька, стакан с водой, картон). Наведение порядка в природном шкафу. Формировать умение трудиться в большом  коллективе.

Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

.

09.00-09.30

ФЭМП

«Назови число»        Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.        С. 123  з.2

09.40-10.10

Лепка/аппликация

Лепка сценки из сказки "По щучьему велению"Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.        С.83,т.64

11.05-11.35

Физическая

культура

(на воздухе)по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 худ-эст. развитие;  физическое развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Закрепить части суток и последовательность дней недели.

Собрать сухие веточки на учас-тке, вынести мусор. Прививать любовь к труду, умение трудиться в большом  П.игры  «Салки в кругу». учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

 Беседа о приметах весны. 

Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.

перед сном

Чтение стихотворения «Посидим и в тишине» Е. Благининой. Подготовка к обеду.

Вечер

соц-ком-е развитие;

 позн. развитие;

 реч. развитие;

 изическое развитие

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды и фрукты?» Уборка в шкафах с игрушками. Учить соотносить свою деятельность с трудом других сверстников, и понимать

Д/И «Я начну, а ты продолжи» упражнять детей в составлении рассказа

Д/у «Назови соседей чисел»

Цель: Закрепить умение детей называть соседние числа

Поэзия. А. Барто. «Думают ли звери?». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 76

Д/и «Назови отличия» Закрепить умение детей сравнивать изображения на картинках

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

физическое развитие.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.  Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) Игры по желанию детей. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.  ИМП по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (МАРТ).

Тема дня: «Увидел скворца- весна у крыльца».Цель: Закрепить названия перелётных птиц. Формировать представление об их внешнем виде и характерных признаках. Развивать наблюдательность.Пятница,17мартаре...

календарно тематическое планирование в подготовительной группе 3 неделя января

Тема:  «Зима» январь 3 неделяЦель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли...

Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Зима»

Материал по планированию всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы недели "...

еженедельное планирование в подготовительной группе март первая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе март  первая неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе март вторая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе март  вторая неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе март третья неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе март  третья неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе март четвёртая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе март  четвёртая неделя ("Детство")...