Цикл занятий и бесед по правовому воспитанию.
план-конспект занятия

Сергухина Ирина Анатольевна

Цикл занятий и бесед  по правовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_i_besed_po_pravovomu_vospitaniyu.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий и бесед

по правовому воспитанию.

БЕСЕДА №1     ЗАЩИТА ДЕТСТВА

Ребята сегодня мы с вами поговорим о правах и защите  детей.

В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Придумали тогда богатыри от этого оружия -  щит, под которым себя  богатырь чувствовал как за щитом?

У детей самые близкие и любимые нами люди — мама, папа, бабушка, дедушка, друзья — становятся нашим щитом в трудную минуту.

Нас от беды укроет мама.

Все зло на свете победит.

Ее ребенок лучший самый.

Всегда нас мама защитит.

Ты — ребенок.   Взрослые построили города и села, посадили цветы и деревья. Это они создали игрушки, в которые вы так любите играть. Автобусы, троллейбусы, поезда и самолеты тоже сделаны их руками. В больницах работают врачи, они очень хотят, чтобы вы не болели. Когда вы вырастете, ты тоже станете взрослыми. И наш мир перейдет в ваши пока маленькие, но в будущем надежные руки.

Для каждого ребенка его  мама самая красивая, нежная, ласковая.

Мама укрывает тебя одеялом на ночь, поет песенку. Она готовит для тебя вкусные обеды, она всегда знает, что ты любишь больше всего на свете. У папы сильные руки, они всегда помогут тебе, поддержат тебя. А какая у тебя бабушка, сколько сказок она знает! А как здорово с дедушкой сидеть на крыльце и смотреть на скворечник, сделанный своими руками! Ребенок чувствует себя защищенным рядом со своими родными.

Расскажите о своих родных.

БЕСЕДА №2     ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Предварительная работа:

Перед беседой с детьми о гражданственности необходимо провести предварительную работу ознакомить детей с флагом России, иметь под рукой карту мира, показать на ней контуры России и других стран, помочь ребенку найти свою страну на карте, регион, город; показать границу, которая охраняется пограничниками;

Имеет каждый право на гражданство,

Не важно, чья ты дочь и чей ты сын.

Имеет в стране и равенство, и братство,

И каждый человек здесь гражданин!

Сегодня ребята мы с вами познакомимся с понятием  гражданственность.

 Россия  — ваша Родина. Вы — граждане России, жители  Крымска, потому что живем на Кубани. У каждой страны есть свой флаг, есть он и у России. Россия — большая страна. Если вы посмотрите на карту, то увидите, как много места она занимает. Ее границы надежно защищают пограничники. В России много прекрасных городов и рек. Есть горы, леса и моря. Город Красноярск, где мы живем, чрезвычайно красивый. Не случайно край, где расположен наш город называют «богатейший Красноярский край». Так назвали его люди за то, что много природных богатств находится на его территории. Коровы дают самое вкусное молоко на свете. А из муки, смолотой из нашей пшеницы, мама печет потрясающие блины и булочки. Как же вкусно запивать их молоком! Жители Красноярска много трудятся над тем, чтобы сделать жизнь всех людей, не только в Красноярске, но и во всей России, счастливой и интересной. Когда подрастете, тоже можете защищать границы России, можете выращивать хлеб, печь булочки, работать с детьми в детском саду. Любите свою Родину так же, как  любите дом, в котором живете. Россия — тоже ваш дом.

ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ - качество, свойство поведения человека, гражданина, которое означает его готовность и способность принимать активное участие в делах общества и государства, сознательно пользоваться своими правами, свободами и выполнять свои обязанности.

Понятие «гражданственность» обычно противопоставляют понятиям «аполитичности», «социально-политической индифферентности», «равнодушия к общественной деятельности». Однако неправомерно отождествлять гражданственность с лояльностью к властям, законопослушным поведением и тем более с конформизмом. Понятие «гражданственность» органически связано с понятием «патриотизм».

Давайте рассмотрим символы Российского государства.

БЕСЕДА №2     «ТВОИ  ПРАВА»

Ребята, а вы знаете, что каждый ребенок имеет права и сегодня я хочу познакомить вас с ними.

Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.

Ни один ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.

Каждый ребенок имеет право на жилище, питание и развлечения.

Ребенок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание (статье 24)

Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к нему учителей {статья 28)

Государство должно обеспечивать право ребенка младше 15 лет не участвовать в военных действиях (статья 38) 

         Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на гражданство и собственное имя.

Каждый ребенок имеет прав ив личную жизнь и свои тайны (ст. 16)

Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения статья 19)

Ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его выражать

 (статья 12)

Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие (статья 6)

Ребенок имеет право получать любую информацию и передавать ее кому угодно, не обижая при этом других людей {статья 13)

Дети имеют право собираться вместе и обсуждать свои дела на мирных собраниях (статья 15)

Ребенок имеет право на творчество, отдых, занятие спортом и искусством (статья 31)

ЗАНЯТИЕ №1     "Мы все разные, но мы все равны"

Цель: Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Учить выделять характерные особенности внешности человека. Воспитывать уважение к детям и взрослым.

Материал. Плакат с изображением людей трех рас, кукла  Знайка, глобус, две фигурки из картона (мальчик - негр, девочка - китаянка); наборное полотно, вырезанный из картона силуэт фонаря: с одной стороны наклеена бумага красного цвета, с другой - желтого.

Ход занятия:

Ребята по-моему к нам кто то постучал (Воспитатель смотрит за дверью), да это же Знайка пришел к нам в гости и он хочет тоже с нами поговорить о правах детей всех стран и поиграть с нами.

Воспитатель. Знайка предлагает отправиться в путешествие по нашей планете, посмотреть, какие люди живут на Земле. Но сначала он хочет проверить, как вы умеете внимательно рассматривать человека и описывать его внешность. Ребята а давайте поиграем с вами в игру – предложил Знайка.

Игра "Спиной друг к другу".

Двое детей в течение одной минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала один ребенок подробно описывает внешность товарища, затем - другой. Игра повторяется несколько раз.

Знайка заметил, что самыми внимательными были... (называет имена детей.) Теперь представим себе, что мы отправились в путешествие на самолете.

После долгого полета наш самолет приземлился в Африке (показывает на глобусе). Нас встречает негритенок Джонни (выставляет на наборное полотно фигурку негритенка). Джонни хочет поиграть с вами. Один из вас, закрыв глаза, описывает внешность Джонни. Другие дополняют описание и задают негритенку вопросы: во что он обычно играет, что любит делать и т.п. (За Джонни отвечает воспитатель.)

Джонни и отличается, и похож на вас: так же, как все дети, он любит играть, веселиться. Спасибо тебе, Джонни, за интересный рассказ о себе. Нам пора лететь дальше!

Теперь наш самолет приземлился в Китае (показывает на глобусе), и встречает нас здесь девочка Йен (выставляет на наборное полотно фигурку китаянки). Послушайте, что она рассказывает: "Китайцы любят украшать фонариками свои дома и улицы. У меня тоже есть фонарь. Я предлагаю поиграть с ним. Сначала вам нужно разделиться на две команды. (Воспитатель делит детей на команды, перестраивает в две шеренги.) Пока горит желтый свет фонаря, вы внимательно смотрите друг на друга, а когда загорается красный, одна команда отворачивается, а дети другой меняют что-нибудь в своей внешности, например, развязывают бант, снимают кофту, меняют прическу и т.д. Потом дети первой команды говорят, что изменилось". (Воспитатель показывает то желтую, то красную стороны фонаря.)

Йен очень понравилось играть с вами. Но нам пора домой. Полетели!

Вот мы и дома. Спасибо, Знайка, за интересное путешествие! Знайка говорит,

что ему тоже оно понравилось. На прощанье он хочет подарить вам плакат, на котором изображены люди разных рас, живущих на Земле: негроидной, монголоидной, европеоидной. (Дети рассматривают плакат вместе с воспитателем.)

Во время путешествия мы встретили Джонни. Он относится к негроидной расе. У людей этой расы очень темная кожа, черные глаза, курчавые волосы. Маленькая девочка Йен относится к монголоидной расе. У нее светлая желтоватая кожа, чаще всего темные волосы, узкий разрез глаз.

Многие из нас относятся к европеоидной расе. Опишите внешность этих людей. (Дети выполняют задание.)

Да, все люди, живущие на Земле, разные. Но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на свой дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Правовое воспитание"

                 -продолжить знакомство детей с «Конвенцией о правах ребёнка»,...

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я и мои права»

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию«Я и мои права!»Цель занятия:-  формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- способствовать развитию...

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Гражданско-правовое воспитание  детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-правовому воспитанию детей «Путешествие в волшебную страну Имени»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)  «Путешествие в волшебную страну Имени»Цель: Знакомство...

Конспект занятия по гражданско- правовому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие по городу Тамбову»

Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, достопримечательностями. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотография...