Проект "В мире дружбы и добра"
проект (подготовительная группа)

Афанасьева Оксана Абударовна

Что же такое доброта и дружба в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этими словами, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание.

   Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

   Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В мире дружбы и добра»

Паспорт проекта

Тип проекта

Познавательно-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, групповой

Интеграция областей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Продолжительность

Средней продолжительности (квартал)

Соискатель проекта

Афанасьева Оксана Абударовна, воспитатель высшей категории

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель

Актуальность проекта

   Что же такое доброта и дружба в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этими словами, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание.

   Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

   Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми.

Цель проекта

    Активизировать познавательную и исследовательскую деятельность детей - узнать, показать и рассказать детям   подготовительной группы о том, что такое добро и дружба, что общего в этих понятиях.

Задачи проекта

  1. Дать детям знания о понятие настоящей бескорыстной дружбы, понятие «настоящий друг», продолжить знакомить с общечеловеческими ценностями. Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать культуру общения, коммуникативные умения; содействовать формированию сплоченного дружного коллектива, готового на взаимную выручку.
  2. Развивать умение мыслить и рассуждать, способствовать развитию кругозора детей. Развивать у детей эстетические и духовно – нравственные способности, умение видеть красоту в простом и обыденном,  умение дарить тепло и доброту.  Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими  людьми.
  3. Воспитывать в детях социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, умение слушать других, действовать по алгоритму, осуществлять осознанный самостоятельный выбор, а также эстетическое восприятие и любознательность. Воспитывать добрые качества детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Методы, используемые при реализации проекта

  1. Словесные:

-беседы

-рассказ воспитателя

-объяснение

-чтение художественной литературы

-словесные игры

-игры по ТРИЗ РТВ

-игры-драматизации

-загадывание и отгадывание загадок

      2.  Практические:

-организация игровых ситуаций

-дидактические игры

-сюжетно-ролевые игры

-продуктивная деятельность

-игровые упражнения

-элементы моделирования

-посещение младших группы

      3.  Наглядные:

-рассматривание альбомов, картин,                

фотографий

-наблюдения

-информационно-коммуникативные

технологии (просмотр слайдов, презентаций)

Взаимодействие с родителями

- анкета для родителей «Критерии нравственности»

- оформление альбома высказываний родителей

- подбор консультаций и памяток

- использование интернет ресурсов

- создание презентаций

- оформление выставок и фото стендов

- изготовление атрибутов к совместному досугу

- создание альбомов и оформление портфолио

Условия реализации проекта

- разработка перспективного планирования совместной деятельности

- подбор демонстрационного материала

- подбор методической и художественной литературы

- разработка конспектов занятий, презентаций, наглядно-демонстрационного и дидактического материала с применением ИКТ

- включение родителей в реализацию проекта

Октябрь

Образовательные

Области

Совместная деятельность детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие»

- Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое дружба?»

- НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья»

- Просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Малыш и Карлсон», «Кот Леопольд», «Приключения Фунтика»

- Рассматривание книг и энциклопедий

- Конструктивная деятельность «Домик для друзей»

- Рассматривание методического пособия «Дружные ребята»

«Речевое развитие»

- Беседа «Мой надёжный друг»

- Чтение рассказа Е. Серовой «Нехорошая история»

- Рассказывание сказки «Как светлячок друга искал»

- Разучивание мирилок «Улыбнись, и друг с другом подружись»

- Составление рассказов «Что было до этого?», «Что случилось потом?»

- Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»

- Разучивание пословиц и поговорок о дружбе

- Рассказывание по сюжетным картинам

«Социально-коммуникативное развитие»

- Дидактическая игра  «Я не должен - я должен»

- Утро радостных встреч (детей после болезни, новеньких)

- Игра по ТРИЗ и РТВ «Найди друзей», «Сказка в заданном ключе»

- Словесно - дидактическая игра   «Ненаглядный мой»

- Игровая терапия «Воробьиные драки»

- Дидактическое упражнение «Как попросить извинения»

- Игры - инсценировки с куклами «Настоящую дружбу водой не разольёшь»

- Музыкальная игра «Найди себе пару»

- Дидактическая игра  «Если с другом вышел в путь…» (правила безопасного поведения детей на улице)

- Сюжетно-ролевая игра «В гости к больному друга»

«Художественно-эстетическое развитие»

- Рисование «Подарок самого близкому»

- Музыкальная игра «Танец в парах»

- Разучивание песен «Песня о дружбе» (гр. Барбарики), «Если добрый ты…» (муз. Б. Савельева), «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

- Танец парами «Дружба крепкая»

- Ручной труд «Подарок для моего друга»

- Лепка « Дети играют в мяч»

- Аппликация «Хоровод друзей» (коллективная)

«Физическое развитие»

- Народные игры «Гори, гори ясно!», «Ручеёк», «Классы»

- Подвижные игры «Перебежки», «Веселые ребята», «Ловишки», «Пустое место»

- Элементы спортивных игр «Футбол», «Волейбол»

- Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

- Народные игры «Картошка», «Жмурки»

- Эстафеты с предметами

Взаимодействие  с родителями

- Памятка для родителей «Развитие нравственности у детей дошкольного возраста»

- Консультация для родителей « Как воспитать чуткого ребенка»

- Оформление стенда пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии

Ноябрь

Образовательные

области

Совместная деятельность детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие»

- Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое доброта?»

- НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Доброта»

- Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога»

- Конструктивная деятельность «Мост дружбы и добра»

- Ведение альбома «Наши добрые дела»

- Музыкальная викторина «Угадай мелодию» (песни о дружбе и доброте).

«Речевое развитие»

- Беседа «Доброта… Что означает это слово?»

- Заучивание упражнений «Цветок добра»

- Беседа «Дарите людям доброту»

- Разучивание считалочек.

- Рассказывание сказок собственного сочинения

- Рассказ воспитателя «Жил был добрый человек»

- Беседа «Мой добрый друг»

- Разучивание пословиц и поговорок о доброте

- Составление рассказов из личного опыта

«Социально-коммуникативное развитие»

- Игра «Подари Добро»

- Дидактическая игра «Школа вежливости»

- Словесная игра «Я начну, а ты продолжишь»

- Игра по ТРИЗ и РТВ «Сказка в заданном ключе», «Моё главное слово»

- Коммуникативный танец - игра (любая 2-х частная музыка)

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад – добрые друзья»

- Игры с мячом «Пожалуйста», «Кто больше назовет?», «Ты мне, я тебе»

- Игровая терапия «Минута шалости»

- Игры - инсценировки с куклами «Весело или скучно?»

- Драматизация «К нам гости пришли»

- Сюжетно-ролевая игра «Прогулки по осеннему парку»

«Художественно-эстетическое развитие»

- Рисование « Чем больше в мире доброты»

- Аппликация «Доброе утро» (коллективная композиция)

- Прослушивание песен «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика)

- Рисование «Добрые дела»

- Игра на детских музыкальных инструментах «Кто пришел в гости»

- Лепка «Цветок добра»

- Поделки из природного материала «Наши добрые герои»

- Ручной труд «Подарок доброй бабушке»

«Физическое развитие»

- Эстафета «Парами»

- Подвижные игры «Весёлые ребята», «Перебежки», «Не попадись!»

- Народные игры «Сорви шапку», «Гуси-лебеди», «Горелки»

- Пальчиковая гимнастика «Дружба»

- Гимнастика после сна «Мы проснулись – улыбнулись»

- Игры-аттракционы «Донеси мяч», «Достань и не дотронься»

Взаимодействие с родителями

- Попросить родителей провести исследовательскую деятельность (найти информацию о том, как раньше люди относились к дружбе, доброте, милосердию)

- Оформить папку - передвижку «Что ценили люди на Руси»

- Анкета для родителей «Критерии нравственности»

- Оформление альбома высказываний родителей на тему

«Добро-это..»

Декабрь

Образовательные

Области

Совместная деятельность детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие»

- НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В мире дружбы и добра»

- Моделирование проблемной ситуации по стихотворению Бориса Заходера  «Перемена»

- Просмотр мультфильмов «Как ослик счастье искал», «Просто так»

- Рассматривание семейных фотографий

- Просмотр презентации «Добрые дела нашей группы»

- Викторина по мультфильмам

- Составление альбома «Правила нашей группы»

«Речевое развитие»

- Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

- Беседа «Хорошие и плохие поступки?»

- Разучивание пословиц и поговорок о доброте и дружбе

- Чтение стихотворения Г. Остер «Вредные советы»

- Беседа по   стихотворению Федора Абрамова «Щенок»

- Составление рассказов из личного опыта про своих питомцев

- Чтение сказок « Про всех на свете», «Жили-были Добро и Зло»

- Беседа «Ваши добрые поступки»

«Социально-коммуникативное развитие»

- Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»,

- Моделирование проблемной ситуации по стихотворению Бориса Заходера  «Перемена»

- Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

- Словесно-дидактическая игра «Закончи предложение»

- Игра-интервью «Дай совет»

- Игра по ТРИЗ и РТВ «Пинг - попг», «Сказка в заданном ключе»

- Сюжетно-ролевая игра «Семейные традиции»

- Игровая терапия «Упрямый капризный ребёнок»,  «Поздоровайся без слов».

- Игры - инсценировки с куклами «Мостик»

«Художественно-эстетическое развитие»

- Рисование «Терем - теремок! А кто в тереме живёт?»

 (коллективное панно)

- Музыкальная инсценировка «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова

- Аппликация «Приглашение на праздник»

- Разучивание песни «Улыбка» (В. Шаинского)

- Лепка «Добрый Дедушка Мороз»

- Ручной труд «Игрушки для малышей»

«Физическое развитие»

- Народные игры «Гори, гори ясно!», «Ручеёк»

- Пальчиковая гимнастика «Гости»

- Эстафеты со спортивными снарядами

- Народные игры «Казаки-разбойники»

- Подвижные игры «Замри», «Стайка», «Пузырь», «Мяч водящему»

- Элементы спортивных игр «Футбол», «Хоккей»

Взаимодействие с родителями

- Изготовление атрибутов к развлечению: цветок «цветик - семицветик» с заданиями на лепестках, дощечки для мостика, карточки с пословицами, солнце (на лучах написаны добрые слова)                  

- Семейный досуг «Цветок Добра и Дружбы»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Дружбы и добра

Детям в детском саду необходимо научиться дружить. Это важно т к детский сад это первая ступенька в формировании у ребенка социальных норм поведения....

Тренинг "Остров дружбы и добра"

Тренинг детско-родительских отношений, который позволит разрешить актуальные проблемы семейного взаимодействия, с большим пониманием относиться к родителям, увидеть их с  необычной творческой сто...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....

Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Консультация для родителей "Книги о дружбе и добрых делах"

Материал поможет родителям детей старшего дошкольного возраста посредством художественных произведений раскрыть  этические представления о «доброте», «дружбе», ...

Проект «Дорогой дружбы и добра»

Проблема толерантности в педагогическом контексте на современном этапе весьма актуальна, поэтому часто становится темой изучения научных исследований....

Проект "Тропинки дружбы и добра"

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»ГРУППА «ФАНТАЗЕРЫ»   Проект «Тропинки дружбы и доброты" Вид проекта:Групповой, познавательный, творч...