"Эксперименты с водой"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Дорохова Лариса Борисовна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhd.docx236.19 КБ

Предварительный просмотр:

         Эксперименты с водой.

Попробуйте провести с ребенком дома опыты, эксперименты,

игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды:

(вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать;

вода может быть в разных состояниях:

твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы,

имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут;

воду можно окрасить в разные цвета;

водой мы умываемся, стираем белье,

готовим еду, купаемся летом в озере.

По возможности посетите с ребёнком бассейн. 

Учите ребенка плавать, расскажите о правилах безопасного поведения на воде.

- Рассмотрите с ребенком фотографии, иллюстрации с изображением водоёмов.

- Понаблюдайте во время прогулки за дождём. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).Описание: hello_html_m465d5104.png

- Совершите экскурсию к ближайшему водоёму (реке, озеру), понаблюдайте за изменениями, происходящими на водоёме в это время года.

- Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.

- Предложите ребенку пальчиковую игру

«Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку   (указательный и средний палец шагают по ногам)

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку.

Напугал большую кошку       (изобразить пальцами ушки кошки над головой)

Вымыл зонтиком прохожих   (изобразить руками над головой зонт)

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым дождик стал,

Дождик кончился, устал.         («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).

- Порассуждайте с ребенком «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…)

(«Почему плащ называется дождевик?»).

- Расскажите ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.

Рыбка (какая?) Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу? –

Вместе прослушайте аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза»,

«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»

- Поиграйте с ребенком в игры:

Игра «Вода какая…»

В море вода какая – морская, в озере – озёрная, в реке – речная, в роднике – родниковая, в болоте – болотная.

Игра «Доскажи словечко»

- Мальчик воду в стакан ...наливает.

- Из стакана в стакан воду ...переливает.

- Девочка воду в раковину ...выливает.        

- Шофёр в машину воду... заливает.

- Мама цветы ...поливает. и т.д.

- Почитайте ребенку потешеки и стихи о воде.

- Водичка, водичка,                          - Дождик, дождик, веселей!

  Умой моё личико,                             Капай, капай, не жалей.

  Чтобы глазки блестели,                   Только нас не замочи!

  Чтобы щёчки горели,                       Зря в окошко не стучи -

  Чтоб смеялся роток,                         Брызни в поле пуще:

  Чтоб кусался зубок.  Описание: hello_html_m2977f4e5.jpg

  Станет травка гуще.

Откуда вода? А. Дитрих

Спросил  на днях малыш – сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь – и я из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донёсся шёпот;

- Знай, малыш,

И я пришла из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана;

Ты кто такой?

- И я дружок из океана!

Удивительно, не так ли?

В чае, супе, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке и в росинке –

Нам откликнется всегда

Океанская вода!




Описание: hello_html_40530ba2.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –    прозрачностью.Познакомить детей со способами очисти воды.Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире...

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТА "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МБДОУ " ДЕТСКИЙ САД № 21 "            КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....