Планирование Воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Лесные звери весной»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жигалова Лилия Ивановна

Дать детям представление об изменениях в жизни диких животных весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhiv._vesnoy.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование Воспитательно-Образовательной работы ( на неделю 16.03.-20.03. 2020) Тема недели: «Лесные звери весной»

Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной

Образовательная задача: расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных. Развивающая задача: Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитательная задача: Воспитывать заботливое отношение к животным. Итоговое мероприятие: Аппликация «Ёжик». Дата проведения: 20.03. 2020

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 16  марта

Первая половина дня

Рассматривание иллюстраций о различных диких животных. Цель: Вспомнить названия животных.

 Д. игра  «Назови, одним словом». Цель: продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.(Арина, Дима, Арсений)

Утренняя гимнастика. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».                        Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

Внести иллюстрации диких животных.

Индивидуальные беседы с родителями.

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Занятие № 4.

Цель: Счет в пределах 5, закрепление ориентировки в пространстве.

2. Физическая культура.

Прогулка1

Карточка № 10

Работа перед сном

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения

Вторая половина дня

Драматизация сказки  «Теремок».  Цель: показать, как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка,  развивать творческие способности.

Продолжаем учиться вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника - овал (Артем, Тимофей, Диана, Максим). Цель:  Учить работать с ножницами.

Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8)

Восприятие худ. литературы Е.Чарушина «Медвежата». Цель:  продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

Внести атрибуты для драматизации сказки.

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде».

Прогулка 2

Подвижная игра «Рыжая лисица».

Цель: Упражнять детей в беге с увёртыванием.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  17  марта

Первая половина дня

Загадки о животных. Цель: учить разгадывать загадки.

П. игра с мячом «Назови дерево».

Беседа «Кто живет в лесу?»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Работа с детьми ОВЗ (Артемом).

Проговаривание чистоговорки:

Лу-лу-лу- наточил Толя пилу

Ли-ли-ли суп соленый, не соли!

Цель: формирование у детей четкой и правильной речи.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Медведь ест малину» (причмокивание губами чередуется с вытягиванием губ трубочкой.

Внести в книжный уголок книжку  «Рассказы о животных».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема:  Составление рассказов по картине.

Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

2. Музыка (по плану педагога).

Прогулка1

Карточка № 12

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Зачем самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вторая половина дня

Восприятие худ. литературы: В. Бианки «Сказки несказки». Цель:  формировать умение внимательно слушать, понимать содержание сказки.

Д. игра  «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается». Цель: развивать монологическую речь (Никита, Миша, Настя).

Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8)

Конструирование «Теремок для зверей».

Выставить фигурки диких животных.

Предложить родителям поговорить о любом диком животном.

Прогулка

Отметить прибавление дня.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18 марта

Первая половина дня

Беседа «Как звери готовятся к весне».

Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать.

 Д. игра «Чьи малыши?»

Цель: закреплять знания о диких животных и их детенышах (Даша, Максим, Миша, Настя, Егор).

Утренняя гимнастика.

 Чтение худ. литературы С.Маршак: «Детки в клетке». Цель: расширять знание детей о диких животных.

Внести книги по теме недели.

Индивидуальные беседы с родителеми.

Организованная образовательная деятельность

1. Лепка.

Тема: «Зайчик».

Цель: учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать образные представления, воображение.

2.  Физическая культура.

Прогулка1

Карточка № 11

Работа перед сном

Практическое упражнение «Чистые ладошки», Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Упражнять в правильном мытье рук. Обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.

Вторая половина дня

Театрализованная деятельность: «Обронил охотник рукавичку» Цель: стремление выполнять имитационные действия.

Работа с детьми ОВЗ (Вика).  Проговаривание чистоговорки:

Ла-ла-ла - видишь, кружится юла?

Лы-лы-лы – новые котлы.

Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8)

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Внести настольные игры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка2

Подвижная игра «Ловишки».

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  19  марта

Первая половина дня

Беседа «О животных, какие бывают, где живут».

Цель: развитие речевого аппарата; формировать у детей понятие, что животные могут быть опасны.

  «Запасы белочки». Цель:  развивать умения скатывать и раскатывать пластилин между ладонями (Миша, Артем, Арсений, Кирилл).

Утренняя гимнастика.

 Чтение сказки «Рукавичка». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы

Внести настольные игры, пластилин.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

1. Рисование.

Тема: «Медвежонок».

Цель: закрепить умение детей рисовать приёмом тычка жёсткой полусухой кистью внутри контура.

2.  Музыка (по плану педагога).

3. Физическая культура (на улице).

Прогулка1

Карточка № 13

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Вторая половина дня

Конструирование  «Построим домики для ёжика и белочки». Цель: закрепить понятие высоко – низко.

 «Закрась кружочек».

Цель: продолжать учить закрашивать кружок, не выходя за контур (Миша, Ярослав, Егор, Тимофей).

Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8)

Обведение и раскрашивание шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки.

Внести шаблоны диких животных, крупный конструктор.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка 2

 П. игра «Движения животных».

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  20  марта

Первая половина дня

Рассматривание иллюстраций о диких животных. Цель: Вспомнить названия животных.

 Д. игра «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы (Арсений, Семен, Арина).

Утренняя гимнастика.

 Дид. игра «Чудесный мешочек».

Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам.

Внести конструктор,  строительный материал.

Индивидуальные беседы.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ФЦКМ).

Тема: «Дикие животные весной».

Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

2. Чтение худ. литературы.

Тема:  Чтение рассказа: Соколов – Микитов «Медвежья семья».

Прогулка1

Карточка № 14

Работа перед сном

Разучить пословицу « Когда хлеба нет».  Цель: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.)

Вторая половина дня

Итоговое мероприятие аппликация «Ёжик».

Пазлы «Животные». Цель: развивать логическое мышление, закреплять классификацию животных (домашние, дикие). Кирилл и Ярослав.

Оздоровительная гимнастика после сна (карточка № 8)

Хороводная  игра «Жучок-паучок».

Внести пазлы, настольные игры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка 2

Подвижная игра «Беги к тому, кого назову».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе от...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Бытовые электроприборы»

Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно обр...

Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Музыкально-театральная неделя»

Планирование воспитательно – образовательной работы для детей 6 – 7 лет....

Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Весна Победы»

Планирование воспитательно – образовательной работы для детей 6-7 лет...