Конспект НОД по познавтельному развитию детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД " Знакомство с профессией швея"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_shveya.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 384 г. Челябинска

          г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21mdouds384@mail.ru

           Конспект НОД по познавательному развитию в

                              подготовительной группе.

                     Тема: «Знакомство с профессией швеи»

                                                                                                             Подготовила воспитатель 1 кат.

                                                                                                                              Смолина С.А.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания о профессии швеи, рассказать о её происхождении.

-Познакомить детей с процессом изготовления и пошива одежды.

 -Познакомить с профессиями занятых на швейных предприятиях и в ателье( модельер, закройщик)

 Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

-Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в изменении существительных в прилагательные суффиксальным способом : ситец - ситцевое, бархат- бархатный, кружево-кружевной.

-Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий (пришивание пуговиц), продолжать учить соблюдать технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами.

Воспитывающие:

- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

Словарная работа:

обогащение: закройщик, лекало.

активизация: выкройка, наперсток, модельер.

Оборудование:

Магнитная напольная доска, стол для дидактических игр и практических работ, ширма для отрезов ткани и швейных изделий, мяч для игры.

Демонстрационный материал:  

образцы тканей, швейные изделия, сантиметровая лента, лекало, авторская д/и «Подбери ткань к одежде», швейная машинка, набор картин из серии «Ателье», д/и «Собери выкройку», журнал мод, шприц, половник, полицейский жезл, кастрюля.

Раздаточный материал:, ножницы, пуговицы, иголки с ниткой, игольницы, кукольная одежда, наперстки.

Предварительная работа:

1. Создание коллекции «Виды тканей».

2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

4.Вышивание салфеток иголкой и нитками мулине.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите на себя, какие вы сегодня нарядные, красивые. Как вы думаете кто же для вас изготовил такую одежду?

Ответы детей:

Воспитатель: Скажите, а люди всегда одевались так как сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, когда люди появились на земле, им сразу стала нужна одежда, чтобы не замерзнуть или не поранится. Сначала одежда была из звериных шкур. Люди научились сшивать их с помощью жил животных. Иглы изготавливались из камня или кости. Гораздо позже появилась игла металлическая и льняная нить. Люди стали шить одежду не только для тепла, но и для красоты. Одежда стала различаться для мужчин, женщин и детей. Самые искусные мастера шили для королей и только в прошлом веке изобрели первые швейные машинки.

Стали открываться швейные производства где изготавливают и шьют одежду люди разных профессий. Модельеры придумывают фасоны, закройщики делают выкройки и раскраивают ткани, швеи сшивают детали вместе. Когда была Великая Отечественная война, предприятия шили всё для фронта- форму и шинели для солдат, парашюты для десантников, халаты для врачей.

Современные швейные машинки могут не только сшивать ткань, но и обметывать петли, вышивать и даже пришивать пуговицы. Швеи работают и в ателье и просто на дому принимают заказы.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок на ширме)

Ребята, а вы бы хотели сами поучаствовать во всех этапах изготовления одежды?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в швейную мастерскую.

  (Воспитатель разворачивает ширму другой стороной где размещены картинки и материалы для последующих игр)

Воспитатель: Чтобы сшить одежду, сначала необходимо выбрать фасон – внешний вид и форму вещи. Придумывают фасоны- модельеры. Мы уже знакомились с его работой. Где мы можем посмотреть работу модельеров?

Ответы детей: предположительно (в журналах мод)

Воспитатель: Да, мы уже раньше рассматривали такие журналы. Они у нас есть (на столе разложены несколько журналов) Посмотрите как модельеры создают одежду для женщин, для мужчин, для детей (показ картинок).

После выбора фасона надо сделать выкройку на бумаге. Я предлагаю вам тоже выбрать фасон и собрать выкройку из разрезанных частей одежды. Выкройку создает закройщик по лекалу. Давайте повторим эти новые слова.

Проводится д/и «Собери выкройку»

(Дети подходят к столу, каждый выбирает карточку, на которой наклеен шаблон одежды и из общей массы разрезанных частей подбирает необходимые для него части, части от каждого шаблона одного цвета.)

Молодцы! Как быстро всё сложили, даже успели помочь товарищам

Физкультминутка

Мы весёлые портные

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы. Теперь что нужно подобрать для нашей выкройки?

Ответы детей предположительно (ткань)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, вельвет, и так далее. Вы можете подойти к нашей коллекции тканей и пощупать их и выбрать шаблон одежды под эту ткань. (дети подходят к ширме, рассматривают ткань, пробуют на ощупь).

Воспитатель: -Расскажите какие в нашей коллекции ткани?

 Воспитатель обращается к каждому, ребенок берет образец в руки и рассказывает об этой ткани (какая на ощупь, как называется, что можно из неё шить прикладывая ткань к выбранному шаблону).

Молодцы! Все названия знаете и подобрали правильно одежду к тканям.

Я вам предлагаю поиграть в игру. Проводится д/и с мячом «Какой, какая, какое?» (Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одежду из какой-то ткани. Дети должны сказать, как она будет называться. Например, платье из ситца – ситцевое, пиджак из бархата – бархатный и т. д.).

Какие вы умницы ребята, справились все!

В-ль: После того как закройщик сделает выкройку и раскроит её на ткани, швея наметывает все детали вместе, чтобы все было ровно и только потом прострачивает все швы на швейной машинке (показ картинок работы швеи).

Игра «Оставь нужное для швеи».

Посмотрите, за этим столом работает швея. У неё здесь разные предметы, как вы думаете, есть ли среди них лишние? На столе лежат: пуговицы, кукольная одежда, ножницы, нитки с иголкой, наперсток, кастрюля, шприц, мел, карандаш, книга, игрушка машинка, половник, швейная машинка, полицейский жезл). уберите всё лишнее, оставьте только необходимые предметы швее, и объясните, что она ими делает

Ответы детей 1-2 простыми предложениями. Воспитатель помогает с ответами или дополняет их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, но в ателье приходят не только заказывать сшить новую одежду, часто в ателье обращаются по ремонту одежды- пришить заплатку на брюки, укоротить платье, пришить новые пуговицы, а ремонт одежды делает только швея, у наших кукол тоже есть одежда, которая требует ремонта, посмотрите я собрала те вещи где оторвались пуговки- на кофточке, штанишках и платьицах. Я предлагаю вам ребята стать швеями и пришить оторванные пуговки. (Дети садятся за тот стол где оставили нужные предметы для швеи, перед работой вспоминают технику безопасности при работе с колюще-режущими предметам, проговаривают слово наперсток, вспоминают для чего он нужен.)

Иглы хранить в подушечке или игольнице, Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. Знать количество иголок и булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, не брать их в рот, не вкалывать в одежду и другие предметы. Не шить ржавой иглой, она плохо проходит в ткань и может сломаться. Шить только с наперстком, класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. Следить за движением и положением лезвий во время работы. Использовать ножницы только по назначению.) После того как дети закончили пришивать пуговицы остаются на своих местах.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята! Вы сейчас потрудились, постарались и отремонтировали одежду куклам как настоящие мастера своего дела! Воспитатель оценивает и хвалит работу каждого ребенка отмечая его лучшие индивидуальные качества

-Сегодня вы узнали об интересной и очень нужной профессии швеи, вы были как  настоящие швеи, теперь вы знаете какой это сложный процесс изготовления и пошива одежды а также её ремонта, я уверенна что вы будите бережнее относиться к своим вещам,  ну а если будет нужно то вы уже знаете как починить её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавтельному развитию

Ц Е Л Ь .Формировать у детей патриотические чувства и любовь к своей стране.Расширять знания и своей малой Родине- Краснознаменску и большой Родине- РоссииАктивизировать знания о родах войск.Воспитыва...

Конспект НОД по Познавтельному развитию в старшей группе по теме:"Осень".(времена года).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект занятия по физическому развитию детей, основанные на принципах безопасной жизнедеятельности детей "Азбука здоровья."

ТЕХНОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНЦИПАХ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»...

Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: "Новоселье"

     Конспект НОД по теме "Новоселье". Цель занятия:  совершенствование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи  на начальном э...

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке».

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке».   @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6...

Конспект НОД по познавтельному развитию «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!»

познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать её, связно отвечать на поставленные вопросы воспитателя; вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без жилья...

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке».

Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке»....