Отчет по ТРИЗ 2 младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)

Отчет по ТРИЗ 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_triz_2_mladshaya_gruppa.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе по освоению и внедрению

во второй младшей группе ТРИЗ-технологий

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов; дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы; формировать у детей творческое мышление, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Для формирования и развития творческих способностей детей в группе присутствуют:

- оформлен уголок «Почемучки», сделаны схемы органов чувств, схемы эмоций, круги луллия;

- наглядные пособия: картинки для составления логических рассказов, беседы по картинкам (чувства, эмоции) «Я развиваюсь»;

- словесные игры: дидактические игры по формированию системного мышления, игры – ТРИЗ плюс экология, игры для работы с картиной, игры для обучения детей приёмам фантазирования;

- игровые занятия по ТРИЗ: «Удивительный мир картинок», конспекты занятий с ТРИЗ, занятия с ТРИЗ в детском саду;

- настольные игры: «Что сначала, что потом», «Неразлучные друзья», «Что, откуда, почему», «Хочу всё знать», «Найди пару», «Угадай по тени», «Логический поезд», «На одну загадку, четыре отгадки», «Волшебные кармашки», «Волшебные домики признаков»;

- методическая литература: «Познаём и фантазируем с кругами луллия» (технология триз) Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх, «Учим дошкольников думать» А.М.Щетинина, «Я познаю мир» Т.А.Сидорчук.

За время внедрения и применения ТРИЗ технологии дети научились выделять у объектов признаки, воспринимают и узнают схематическое изображение имён признаков, учатся сравнивать объект, с признаком другого объекта. У детей формируются основы системного мышления, которые позволяют дать ребёнку более широкое и глубокое представление об объектах природного мира. Дети учатся при помощи модели (какой – что такое же; что делает - что делает также) составлять загадки. Также мы читаем и моделируем сказки, пробуем решать проблемные ситуации героев сказок. Дети с помощью воспитателя научились анализировать и зарисовывать стихи в схематичном порядке и потом заучивать их. Учатся составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок. В экспериментальной деятельности дети при помощи воспитателя научились составлять и считывать схемы- алгоритмы по проведённому эксперименту или наблюдению. У детей развивается речь, формируется творческое мышление. Мы планируем дальше продолжать осваивать технологию ТРИЗ во всех видах деятельности с детьми, ведь такой подход ведёт к формированию смысла представляемой информации, её расширению и к загрузки памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за учебный год

Представлен отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за год.  Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией ...

Отчет воспитателя 2 младшей группы о проделанной работе за учебный год

Отчет воспитателя о проделанной работе за год...

годовой отчет во 2 младшей группе

годовой отчет во 2 младшей группе...

Отчет по ТРИЗ средняя группа

Отчет по ТРИЗ средняя группа...

Технологическая карта открытого занятия «Прокати нас, Миша!»(ТРИЗ). Младшая группа.

Технологическая картаОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Открытое занятиев младшей группе Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возрастаконстру...