Главные вкладки

    Выступление на педсовете «Отчёт по работе на экологической тропе»
    методическая разработка

    Сукач Марина Юрьевна

    Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые объекты.

    Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника, воспитание начал экологической культуры.

    Задачи: 

    1. развить устойчивый интерес дошкольников  к природе, её неживым и живым объектам и природным явлениям, потребность познания окружающего мира;
    2. сформировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой  обитания, необходимости бережного отношения к природным объектам (от уровня созерцания до деятельного, созидательного);
    3. сформировать систему практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей природы, умений видеть причину и следствие того или иного явления, делать выводы, строить логические суждения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskaya_tropa_otchyot.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

    Выступление на педсовете

    «Отчёт по работе на экологической тропе»

    Составила: воспитатель

    Сукач М. Ю.

    г. Гагарин

    2018 г.

    Экологическая тропа

    Прекраснее всего - сама   природа…

    К.С. Станиславский

    Природа оказывает на ребенка не только воспитательное, но и оздоровительное воздействие. Поэтому уже с дошкольного возраста надо учить детей правильно относиться к окружающей среде, а значит и к своему здоровью. «Школой радости» назвал общение детей с природой педагог В.А. Сухомлинский. Этот удивительный мир встречает детей множеством звуков, запахов, тайн и загадок, заставляет смотреть, слушать, думать. Каждая прогулка дает возможность наблюдать, познавать, запоминать! Важно формировать у детей потребность изучения природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду, в которой ребенок мог бы познавать окружающий мир, самостоятельно делать выводы. Такую возможность дает экологическая тропа.

    С 2017года с творческой группой мы начали работу по созданию экологической тропы.

    Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые объекты.

    Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника, воспитание начал экологической культуры.

    Задачи:  

    1. развить устойчивый интерес дошкольников  к природе, её неживым и живым объектам и природным явлениям, потребность познания окружающего мира;
    2. сформировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой  обитания, необходимости бережного отношения к природным объектам (от уровня созерцания до деятельного, созидательного);
    3. сформировать систему практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей природы, умений видеть причину и следствие того или иного явления, делать выводы, строить логические суждения.

    Мы детально обследовали территорию и выделили наиболее интересные объекты. Составили карту-схему тропы с нанесением всех ее объектов в виде рисунков-символов.

    Выбрали «хозяина тропы» — сказочного персонажа (Лесовичок), который  даёт задания, и приглашает в гости.

    На экологической тропе в зависимости от возраста можно проводить наблюдения, игры, различного вида занятия и экскурсии, театрализованную деятельность, исследовательскую работу, рассматривание репродукций картин и рисунков о природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Кроме того, дети приобретают практические навыки по выращиванию некоторых растений: лука, гороха, бобов, цветочных культур. Станция «Цветочная мозаика».

    Станция «Овощной огород». Чтобы вызвать большой интерес к труду и исследованиям на огороде и решить эстетические задачи, мы отказались от традиционных грядок и оформили огород в виде овощной клумбы, на макушке, которой посадили циннии, вокруг огурцы, а по краям тыквы.

    Станция «Злаки». На этой станции высеваются рожь, пшеница, овес. Красивы и интересны для наблюдений посевы льна.

    Станция «Живые этажи». Здесь растут типичные для нашей местности деревья и кусты, что помогает показать детям многообразие растительного мира. Это растения разных пород, разного возраста и разной формы: липа, ель, лиственница, белоствольные берёзки, черёмуха, сирень, рябина, акация. Красив и привлекателен этот уголок нашей тропы во все времена года. Дети изучают особенности внешнего вида дерева, его коры, кроны, наблюдают сезонные изменения в жизни этих растений.

     Станция «ПЕНЬ». Позволяет сформировать представление, что пень - это место обитания различных насекомых и растений.Здесь воспитатель выясняет со своими воспитанниками, что такое пень (спиленное дерево). С помощью лупы они рассматривают годичные кольца, считают их, определяют, сколько лет было дереву. Исследуют, что растет на пне (мхи, лишайники, грибы), ищут жуков короедов и следы их деятельности, обсуждают роль этих насекомых в природе.

    Станция «Птичий дворик». Особое внимание уделяется привлечению на территорию детского сада различных птиц для наблюдения с детьми. Для этой цели на территории детского сада размещены различного вида кормушки птиц, постоянными посетителями которых стали синицы, снегири, воробьи, галки и голуби.

    На этой станции воспитатель проводит беседу о самых распространенных птицах города, в частности, о воробьях и синицах.   

    Благодаря специально оборудованным кормушкам, домикам на участке нашего детского сада всегда много птиц: галка, сорока, ворона, грач, овсянка обыкновенная, снегирь, синицы, воробьи и многие другие.

    Далее воспитатель делает акцент на выявление пользы, которую приносят скворцы природе в этой среде человеку, в чем проявляется забота человека об этой птице. Воспитатель проводит цепочку связи: питательные вещества почвы (неживая природа); насекомые, поедающие растения; скворцы, питающиеся насекомыми и очищающие парки и сады; человек, заботящийся о привлечении этих птиц и тем самым, помогающий сохранению природы (скворечник - объект, сделанный руками человека).

    Станция «Фитонцидные растения». Фитонциды - это летучие вещества растений, способные убивать микроорганизмы. Они очищают воздух, уничтожают некоторых возбудителей болезней человека и животных. Мы совместно с родителями посадили сосны.

     «Метеостанция». Здесь дети могут  вести наблюдение за изменением параметров погоды, находить взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы, могут наглядно наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов экологической тропы в зависимости от времени года.

    Метеоплощадка имеет следующе метеорологическое оборудование:

    Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра.

    Дождемер – прибор для измерения количества осадков.

    Термометр - прибор для измерения температуры воздуха.

    Ветряной рукав - прибор для измерения силы ветра.

    Станция «Луг». Это фрагмент естественного растительного сообщества, которое встречается в нашей  местности. На лугу дети знакомятся и наблюдают за разнообразием растений и животных, так как многие животные связаны с определёнными растениями, условиями питания и проживания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педсовете "Нетрадиционные формы работы с бумагой"

    Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобр...

    «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»

    «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»...

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологически пра-вильного поведения и творческого отношения в природе в рамках работы на экологической тропинке

    Актуальностьпроблемы.            *      «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движе...

    Выступление на педсовете. Из опыта работы. Планирование работы по формированию элементарных математических представлений в повседневной жизни

    Из опыта работы. В зависимости от педагогических задач по математике планируется работа в повседневной жизни. Математику рекомендуется связать максимально с окружающей жизнью. На протяжении всего дня ...

    Выступление на педсовете " Отчёт о работе кружка по Социальному и финансовому образованию дошкольников "Первые шаги в мир финансов вместе с Афлатуном"

    Отчёт о работе кружка по Социальному и финансовому образованию дошкольников "Первые шаги в мир финансов вместе с Афлатуном"...

    Выступление на педсовете (отчёт о семинаре)

    quot;Взаимодействие ДОУ и дополнительного образования"...