Календарно - тематическое планирование аперель
методическая разработка (старшая группа)

Дрюкина Алена Федоровна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx95.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности на  апрель   м-ц.

Тема недели

«День смеха, цирк, театр»

установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе. Подведение к пониманию того, над чем можно смеяться, а на чем – нет.

«Космос»

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;чувство патриотизма

«Волшебница вода»

Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека.

Воспитание бережного отношения к объектам природы .

«Встречаем птиц»

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение

 соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

«Праздник весны и труда»

Расширять представления детей об истории праздника, подвести к мысли, что это не только пробуждение природы, но и праздник сплочения россиян.

Понедельник

6.04

1.  Ознакомление с миром природы

Парамонова стр. 531

«Вид с птичьего полета»

2 . Музыка

13.04

1.   Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Парамонова стр. 498

Намокает - высыхает

2 . Музыка

20.04

1.  Ознакомление с миром природы

Парамонова стр. 520 Здравствуй, Весна!

2 . Музыка

27.04

1.   Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Россия – огромная страна Дыбина стр.18 занятие 16

2 . Музыка

Вторник

7.04

1.Развитие речи

Книга печатная ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Гербова стр.61занятие №1

2.Физическая культура

3.Лепка 

Ракеты и кометы

14.04

1.Развитие речи

Книга печатная ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Гербова стр.63 занятие №4

2.Физическая культура

3. Аппликация 

Парамонова стр. 509

«А водица далеко, а ведерко велико...»

21.04

1.Развитие речи

Книга печатная ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Гербова стр.64 занятие №5

2.Физическая культура

3.Лепка 

Парамонова Весенний праздник стр.598

28.04

1.Развитие речи

Парамонова стр. 534

Урок дружбы

2.Физическая культура

3. Аппликация

Парамонова Там - сосны высокие стр.566

Среда

1.04

1. ФЭМП (математика)

Метлина стр.   №20

2 . Музыка

3. Кружок «Я исследователь»

8.04

1. ФЭМП (математика)

Метлина стр.   №21

2 . Музыка

3. Кружок «Я исследователь»

15.04

1. ФЭМП (математика)

Метлина стр.   №22

2 . Музыка

3. Кружок «Я исследователь»

22.04

1.  ФЭМП (математика)

Метлина стр.   № 23

2 . Музыка

3. Кружок «Я исследователь»

29.04

1. ФЭМП (математика)

Работа в тетрадях

2 . Музыка

3. Кружок «Я исследователь»

Четверг

2.04

1.Ознакомление с социальным миром

Парамонова стр. 511

Путешествие капельки

2. Рисование  

Портрет клоуна в папке с конспектами  часть 1

3. Физическая культура (на прогулке)

9.04

1.Ознакомление с предметным окружением  

Петешествие по планете Земля Карпухина стр.187 №2

2. Рисование  

Космические дали часть 1 в папке с конспектами

3. Физическая культура (на прогулке)

16.04

1.Ознакомление с социальным миром

Карпухина №2  стр 189 Живые тени

2. Рисование  

Парамонова  стр.584 Рыбки в озере часть 1

3. Физическая культура (на прогулке)

23.04

1.Ознакомление с предметным окружением  

Парамонова стр. 525

Необычное превращение

2. Рисование  

 Парамонова стр. 523 Весеннее небо

3. Физическая культура (на прогулке)

30.04

1.Ознакомление с социальным миром

Парамонова стр. 624

Москва  - столица

2. Рисование  

Свободное рисование

3. Физическая культура (на прогулке)

Пятница

3.04

1.Развитие речи  

Книга печатная ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Гербова стр.60 занятие №8

2.Рисование

Портрет клоуна  в папке  с конспектами часть 2

3.Физическая культура

10.04

1.Развитие речи  

Книга печатная ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Гербова стр.61занятие №2

2.Рисование

Космические дали часть 2  в папке с конспектами

3.Физическая культура

17.04

1.Развитие речи  

Парамонова стр. 501

Страшный мостик

2.Рисование  Парамонова  стр.584 Рыбки в озере часть 2

3.Физическая культура

24.04

1. Развитие речи  

Паромонова стр. 524  Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»

2. Рисование  Карпухина стр.98 №2

Парамонова стр. 523 Весеннее небо

3.Физическая культура

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

1 апреля среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. № 1 за апрель в папке

Игра-импровизация « Покажи настроение» - упражнять в развитии мимических возможностей.

Беседа «Мы были в цирке» Цель: развиваем положительное чувство к цирку.

Рассматривание иллюстраций о цирке Цель: расширяем представления о цирковом искусстве

Д/и «Легкий - тяжелый»Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять  вес предметов и группировать предметы по весу.

Игра-забава

. «Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные» Цель: развиваем двигательные способности с

ИОС клоун Клёпа сопровождает и контролирует правильность выполнения гигиенических процедур: умывания, мытья рук 

Создать условия для Рассматривание иллюстраций с изображение м артистов цирка. Создать условия  для конструирования из крупного строительного материала (игровая планировка цирковой арены и т.п.);

НОД

1. ФЭМП (математика)

Метлина стр.   №20

2 . Музыка

3. Кружок «Я исследователь»

Прогулка

Знакомимся с перелетными птицами.

Цель - расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Наблюдение: Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц. Найти разницу между зимующими и перелетными птицами, вспомнить их названия. Понаблюдать за скворцами, спросить, как называются домики скворцов.

«Лови,  бросай», упражнять в ловле и бросании  мяча

Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями

. Создать условия для Д/и «Кто что делает?»: расширять представле-ния детей о деятельности людей в весенний период.

Работа перед сном

Беседа «Цирковые профессии»

Цель: знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна. № 1 за апрель в папке

Дид. упр «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»                      Цель.: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

Цель: учить употреблять в речи вежливые слова

Д/и «Найди такого  же клоуна». Цель: учить детей сравнивать клоунов; находить в них сходства и различия

Беседа «Моё настроение» Цель: способствовать развитию чувства юмора, умение различать злую шутку от доброй, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошем у здоровью.

Создать условия для рассматривания иллюстраций «Где живет цирк» Цель: Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения

Прогулка

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки,

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

2 апреля четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. № 1 за апрель в папке

Д/и(«Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы»

Беседа «Где живет цирк»

Цель: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения

Рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о цирке Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства

Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание

Беседа «Безопасное поведение»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

Создать условия для конструирования  «Домики для клоуна»Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

НОД

1.Ознакомление с социальным миром

Парамонова стр. 511

Путешествие капельки

2. Рисование  

Портрет клоуна в папке с конспектами  часть 1

3. Физическая культура (на прогулке)

Прогулка

Пришла веснаЦель - дать представление о ранней весне, о том, каюте изменения произошли с солнцем. Наблюдение: Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. С детьми ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня, отмечается, что день становится длиннее.

П/и «Совушка-сова» Цель: упражнять  в беге

С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

Создать условия для Д/и «Кто что делает?»: расширять представле-ния детей о деятельности людей в весенний период.

Работа перед сном

Д/и «Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: дать представление о том, что «солнечный  зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна. № 1 за апрель в папке

Рассказывание (с творческими дополнениями) «Приключения поросенка Фунтика» Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма, понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, формулировать тему и основную мысль сказки. Формировать умение строить самостоятельное связное высказывание по вопросам воспитателя.

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

Создать условия для с/р игры «Цирк»

Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Прогулка

Наблюдение: почва весной. Цель: продолжить знакомить с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам исследования ответить на вопросы, какой стала почва.

П/и «Найди свой цвет» Цель: развитие ориентировки в пространстве

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

3 апреля пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека) № 1 за апрель в папке

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

игра-имитация «Угадай, кто я!»  (использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ)

Д/и «Что будет»

Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа

Создать условия для  раскраски детям по теме «Цирк». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

НОД

1. ФЭМП (математика)

Метлина стр.   №20

2 . Музыка

3. Кружок «Я исследователь»

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками. Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Наблюдение: Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки. 

«Найди такой же листочек».  Цели:быстро действовать по сигналу воспитателя.

Д/и «Кто быстрее?»

Цель: продолжить учить одеваться в определенной последовательности

Создать условия для с/игры «Пирожки для Клоуна »

Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

Работа перед сном

Д/и «Театр настроений».

Цель: познакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствует лучшему пониманию себя и других, тренирует внимание и мышление

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. № 1 за апрель в папке

Театр теней ( угадывание животного по контуру) Цель: развивать сообразительность у детей.

Д/и «Бюро находок». Цель: развитие навыков использования притяжательных  местоимений

Игра  на развитие  детского творчества. «Если бы у меня была волшебная палочка…»

Д/и «Найди и покажи»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве

Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Создать условия для Оборуд. для развёртывания сюжетно-ролевой игры «»Цирк». Материалы для театрлиз. Деят.: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей

Прогулка

Наблюдение. Отметить состояние погоды. Цель: вспомнить, какое сейчас время года. Помочь запомнить название месяца.

Д/и «Угадай, о чем я рассказала». Цель: развитие логического мышления

П/и «Попрыгунчики» Цель: упражнять в выполнении подскоков

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

6 апреля понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству.

Цель: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса.

Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

 Мастерская. Рисование

Тема: «Звездное небо»

Цель: развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд; учить подбирать цвета

Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

Внести книги с изображением космоса.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах»  «Мифы звёздного неба».

Поговорить с родителями о самочувствии  детей

Оформить папку – передвижку «12 апреля – день авиации и космонавтики»

НОД

1.  Ознакомление с миром природы

Парамонова стр. 531

«Вид с птичьего полета»

2 . Музыка

Прогулка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства

П/И «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром темпе с увертыванием

П/И «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарищей

Вспомнить приметы весны. Цель: развивать мышление, логику, речь; развивать словарь, привлечь Ксюшу к чтению потешки

П/И «Птички и кот»

Цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться

Д/И «Говори не задерживай»

Цель: развивать речевую активность, словарный запас

Труд. Удаление поврежденных и сухих веток

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Выносной материал корм для птиц, лопатки

Работа перед сном

Вечер:

 Гимнастика после сна

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой

Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну» Цель: развивать игровых навыков, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры

Д/И «Найди лишнее»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов ;учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет.

 Беседа «Планеты солнечной системы»

Цель: познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

Уточнить представления о звездах, созвездиях; их разнообразии

«Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планеты солнечной системы)

Цель: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас,

Прогулка

Наблюдение за солнцем, в вечернее время. п/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

7 апреля вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Познавательная беседа на тему: «Почему в космос летают на ракетах»

Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти

Д/И «Что понадобиться космонавту?»

Цель: развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме

Мастерская. Лепка «Ракета»

Цель: развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты

Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи.

Ситуативный разговор «Что кому?

Цель: развитие речи, мышления.

Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете»

Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений

НОД

1.Развитие речи

Книга печатная ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Гербова стр.61занятие №1

2.Физическая культура

3.Лепка 

Ракеты и кометы

Прогулка

 Наблюдение за птицами весной.

Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым

Стихотворение «Капли падают с крыш…»

П/И «Перелет птиц»

Цель: упражнять в лазании

П/И «Кто ушел?»

Цель: развитие внимания

Ф/У «Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

Д/И «Назови признаки весны»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь

Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц

Работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Комплекс бодрящей гимнастики

Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»

Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию

Математический центр

Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты

Ситуативный разговор на тему: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь)

Цель: развитие логического мышления, памяти, воображения; учить детей связному рассказу

Прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен

Трафареты, раскраски, рисование «Ракета в космосе» (техника набрызг)

Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику

Прогулка

Наблюдение за Солнцем. п/и Солнышко и дождик». Цель: формирование умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Индивидуальная работа по развитию речи «Скажи со словом космический» Цель: закрепление правильного звукопроизношения в слогах, словах, словосочетаний, предложениях и текстах.

организация подвижной игры «Кто быстрее».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

8 апреля среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Центр науки: рассматривание картин о космосе, проведение опыта «звезды светят постоянно» просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по  небосводу. Материал: глобус, картины, презентация

Цель: расширение представлений детей о космосе; заинтересовать детей этой темой

Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром»

Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры.

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по море надобности

Цель: развитие наблюдательности, трудолюбия

 Подбор литературы по теме недели; иллюстраций и творческих работ детей. Энциклопедия о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А. Леонов

НОД

1. ФЭМП (математика)

Метлина стр.   №21

2 . Музыка

3. Кружок «Я исследователь»

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой.

Пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке – белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Подвижные игры «С кочки на кочку»

Цель: учить прыгать толчком одной или двумя ногами , действовать по правилам; - воспитывать дружелюбие

Индивидуальная работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой

Трудовая деятельность.

Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки,

Работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам

Чтение «Первый в космосе» В. Борозд

Чтение «О чем рассказывал телескоп» П. Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей

Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию

Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом»

Цель: развитие мелкой моторики

Д/И «Что изменилось?»

Цель:  развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы

 Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.

Прогулка

Наблюдение за погодой (как изменилась в течение дня). п/и «Полетели к звёздам»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9 апреля четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарин

Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями

Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова

Чтение Г. Циферов «Что такое звезды» Баруздин «Первый в космосе»

Цель: познакомить в новыми произведениями, развитие внимания

Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги.

Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН

.

Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов, цикл познавательных статей в энциклопедии

НОД

1.Ознакомление с предметным окружением  

Петешествие по планете Земля Карпухина стр.187 №2

2. Рисование  

Космические дали часть 1 в папке с конспектами

3. Физическая культура (на прогулке)

Прогулка

Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок и насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Подвижные игры «День и ночь», «Горелки» Цель: упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение

Индивидуальная работа.

«Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой

Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование «Как работает наш нос?

Цель: закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом.

Работа перед сном

Наблюдение за погодой (как изменилась в течение дня). п/и «Полетели к звёздам» Индивидуальная работа по развитию речи Игра “ Скажи наоборот” Цель: умение выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь, способствование расширению словарного запаса у детей, развивает мышление

Вечер:

Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок и насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Подвижные игры «День и ночь», «Горелки» Цель: упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение

Индивидуальная работа.

«Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой

Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование «Как работает наш нос?

Цель: закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом.

Прогулка

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10 апреля пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

*Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

*Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно (звездное)

*Как называется кораблю, который летит к звездам? (звездолет)

*Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?

(звездочет)

 Театрализованная деятельность.

«Сказку ты. Дружок, послушай и сыграй»

Цель: развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей

 Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Повторение пальчиковой гимнастики «Сильные пальчики».-развитие мелкой моторики.

Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет.

Ремонт книг

Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам

НОД

1.Развитие речи  

Книга печатная ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Гербова стр.61занятие №2

2.Рисование

Космические дали часть 2  в папке с конспектами

3.Физическая культура

Прогулка

 Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижные игры «Перелет птиц» учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место.

Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони»

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа закреплять умение классифицировать предметы

Труд:  Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Рисование палочкой на песке

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Работа перед сном

Вечер:

Закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная. Ходьба по массажным коврикам.

Оформление альбома «Кем быть». Обобщить знания о различных специальностях; поддерживать стремление подражать взрослым в процессе игровой деятельности

Индивидуальная работа по лепке «Зайчик». Учить лепить животных передавая их характерные особенности

Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» « О пользе и вреде солнечных лучей»

Подвижные игры «По проталинам», «На поляне»

Цель: развивать умение быстро бегать , прыгать, увертываться от ловишки.

Игры настольно – печатные «Геометрическое лото», «Сложи узор»

Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость

Подвижные игры «Горелки», «Третий лишний»

Цель: закрепить правила игры

Делимся впечатлениями о прошедшей недели

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова родственники”. Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13 апреля понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа «Вода в нашей жизни» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Отгадывание загадок о разных состояниях  воды, активизация и обогащение словаря.

Комплекс утренней гимн.  №14

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Утренняя песенка.

          По утрам и вечерам открываю в ванной кран.

          Я воды не пожалею – уши вымою и шею.

          Пусть течет водица – я хочу умыться!

          Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,

          Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.

         Пусть бежит водица – я хочу умыться!

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды  и водоемов на Земле, использовании воды в быту.

Информационные листы для родителей  о тематической неделе «Волшебница вода»

Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде

НОД

1.   Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Парамонова стр. 498

Намокает - высыхает

2 . Музыка

Прогулка

Наблюдение: свойства воды.    Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Подвижная игра: «Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

. Игра -упр. «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности

По физ. Разв. Прыжки с места на двух ногах.

Развивать двигательную активность

Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые

Подвижные игры

«Ручейки и озера»

Цель: продолжать учить ловко двигаться всем вместе, реагировать на сигнал воспитателя

Работа перед сном

Чтение художественной литературы :А.Яким «Облака» КГН. Закрепить умение тщательно полоскать рот после приема пищи, помогать своим товарищам раздеться. Ходьба по массажным дорожкам, массаж биолог. активных точек на лице и руках.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)

Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»Учить детей внимательно

слушать литературное произведение

Постройки  из  разных  деталей  крупного  конструктора,  игровых  модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)

«Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Рассматривание фотографий (где в природе существует вода)

Оформить альбом на тему : “Вода и мы”

иллюстрации,  отражающие  свойства  и  значение  воды,  разное  состояние

воды

Прогулка

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14 апреля вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде,  дать элементарные знания о круговороте воды в  природе.

Рассматривание глобуса, карты мира. Найти источники воды.

Загадки  о реке, море

овладение действиями моделирования на плоскости и в объеме, квадрат Воскобовича

Личный пример. Воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «вы»,

Рассматривание картины  И Левитан «Большая вода»

«Наливаем — выливаем»: наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев

Консультация  для родителей «Вода в нашей жизни»

Задание детям на дом – нарисовать , вместе с родителями разные состояния воды

НОД

1.Развитие речи

Книга печатная ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Гербова стр.63 занятие №4

2.Физическая культура

3. Аппликация 

Парамонова стр. 509

«А водица далеко, а ведерко велико...»

Прогулка

Игра «Мы – капельки»

Мы летим, летим, летим,

И увидеть всё хотим,

Погуляем по Земле,

Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу)

Погуляйте, капельки,

Летите на Землю. (бег врассыпную)

Побежали ручейки по земле. (бег змейкой)

Жарко стало капелькам. Возвращайтесь домой. (дети подбегают к воспитателю)

Подвижная игра «Караси и щука»“Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение,

творчество, пластичность движений.

Дидактическое упражне-ние «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Наблюдения

«Где мы видим воду?» (снег ,лёд, ручейки ,облака, дождь, туман ,роса)Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Расширять кругозор

В.М. Формочки, лопатки ,ведёрки, куклы одетые по сезону , атрибуты для подвижных игр

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна.

Вечер:

«Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев)

Чтение А. Веденский «Песенка о дожде»

Игра «Скажи наоборот».

Из крана течѐт горячая вода, а из другого …(холодная)

Река глубокая, а ручеѐк ……….(мелкий)

Река может бежать быстро, а может и …….(медленно)

В океане волны большие, а в реке ………(маленькие)

В ручейке вода бежит, а в пруду…….(стоит)

Из чайника мы пьѐм чистую воду, а в луже вода………(грязная)

С попросить их объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…» закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15 апреля среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Рассматривание иллюстраций на тему:  «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке.

Игра малой подвижности «Ручеек»

О по культуре общения. В разговоре, говорить приветливо, не перебивать говорящего

Проблемные ситуации «Как напоить Иванушку чистой водой?»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного  творчества

Просмотр мультимедийной презентации «Четыре океана»

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о воде.

Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах живущих в воде.

НОД

Прогулка

Наблюдение

Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра.  Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

Прочитать:

 «Отшумела злая вьюга, стала ночь  короче дня

  Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.

Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,

Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»

П/и «Ракеты» - координация речи с движением.

И\у «Колпачок и палочка»-развивать координацию , ловкость

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Сбор снега и талой воды для поливки комнатных растений.

Соревнование . «Брызгалки»: в мягких флаконах из – под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивать соревнования «чья „брызгалка" дальше брызнет»

Работа перед сном

Чтение «Весна красна, ты с чем пришла?»  После сна учить  убирать постель, .делать это аккуратно, старательно. формировать целеустремленность, организованность, понимания необходимости и важности бытового труда людей

Вечер:

Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

Чтение С .Маршак «Водопровод»Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Выучить  поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности

.

Поисковая деятельность. «Игра цвета»: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »(» Выполняют движения по тексту.)  Развивать координацию рук и ног с движениями.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16 апреля четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа «Кто живёт  в воде» расширение знаний  о жизни живых существ в условиях различных экологических систем

П/и «Караси и щука»

закрепить порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру

Д/и «Какая бывает вода»  закрепить знания детей о разных состояниях воды.

Просмотр мультимедийной презентации «Волшебница вода»

Д/и «Угадай,  кто это?» учить угадывать по части изображения зверя, птицы.

Беседа с родителями «Берегите воду»

Оформление экологических листов

«Экологическая угроза»

НОД

1.Ознакомление с социальным миром

Карпухина №2  стр 189 Живые тени

2. Рисование  

Парамонова  стр.584 Рыбки в озере часть 1

3. Физическая культура (

Прогулка

Развитие  способностей  устанавливать  простейшие  связи  между  живой  и

неживой  природой  (наступила  весна,  бывают  дожди,  грозы,  текут  ручьи,  светит

солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным

нужна вода).

Разучивание  потешек,  прибауток,  закличек  -  обращений  о  воде:  «Дожди,  дождик, пуще…».(Н.Д.-Ю.У.)

Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и

др.

 «Кто быстрее?».

 упражнять в беге на скорость;

Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/игра

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол)

Работа перед сном

Чтение Ф.Тютчев «Весенние воды». Учить детей соблюдать правило: «Каждой вещи ― свое место». Дети должны замечать беспорядок в группе и устранять его.

Вечер:

ОпытВода не имеет запаха. Предложить понюхать простую воду. Затем капнуть в один из стаканов пахучий раствор. Чем теперь пахнет вода? Заварка воды чаем, мятой

ЧтениеБ. Заходер «Что случилось с рекой»Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

закрепить название животных живущих в воде

Обсуждать с детьми правила поведения, объясняет, почему их нужно выполнять, учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений — «что такое хорошо и что такое плохо».

Самостоят. худож. деятельность, творческие задания  - рисование воды в разные времена года, в разных ее состояниях

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

П/ игры  «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17 апреля пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа по ОБЖ  «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её;

расширять знания детей о значении воды в жизни людей

Д\и «Вода друг –вода враг»

Пословицы и поговорки о воде.Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли

закрепить цифры первого десятка

Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет о воде

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок» закрепить разные состояния воды в природе.

П/и «Море волнуется»

НОД

1.Развитие речи  

Парамонова стр. 501

Страшный мостик

2.Рисование  Парамонова  стр.584 Рыбки в озере часть 2

3.Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями    формировать представление о весенних изменениях в природе;  учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами.

П/ игры «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Художественное слово:  Мокрый апрель – хорошая палена. Вода  на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе.  Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: «Горелки»  — упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.

Труд.поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Минутки безопасности « Почему нельзя переходить улицу на красный свет или  желтый сигнал светофора

игра «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Изготовление поделок из природных материалов вместе с детьми; отражение образов природы в разных видах изобразительной деятельности

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Выучить пальчиковую гимнастику «Рыбка»

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)

То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)

 То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке,  Остальные пальцы – хвостик.)

Работа перед сном

Чтение Н. Сладков «Весенние радости» ХБТ. Привлекать детей  к помощи взрослым. Так, организуя смену чистого белья, няня поручает ребятам надеть наволочки, застелить простыни.

Вечер:

ОпытИспарение. Вскипятить воду, накрыть воду крышкой и показать, как сконденсированный пар превращается снова в воду, и эти капли падают вниз.

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Коллективный труд «Уход за комнатными растениями»Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки.

закрепить умение смешивать краски получая новые оттенки

Творческое задание  «Царство цветных льдинок»: заливать цветную воду в разные формочки и замораживать.

Труд.  Учить принимают участие в еженедельной уборке групповой комнаты (протирают мебель, моют игрушки, подметают пол и пр.);

Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной  Цели:  расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;   воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность  Очистка от снега участка и постройка лабиринта.  Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца;  воспитывать трудовые навыки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20 апреля понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

НОД

1.  Ознакомление с миром природы

Парамонова стр. 520  Здравствуй, Весна!

2 . Музыка

Прогулка

Работа перед сном

Вечер:

Прогулка

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

НОД

Прогулка

Работа перед сном

Вечер:

Прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...