Беседда с детьми старшего дошкольного возраста "День Земли"
план-конспект занятия (старшая группа)

Платонова Антонина Николаевна

Использую данный материал при проведении экологических занятий, с целью расширитьзнаия детей по бережному отношению к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День Земли»

Платонова А.Н.

Скажите, пожалуйста, где мы все живем, как называется наш общий дом? Наш общий дом - Земля. Ежегодно 22 апреля люди по всей планете отмечают День Земли - праздник любви и заботы о нашем общем доме - Земле. Символом праздника считается так называемый "Флаг Земли". Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, символ спокойствия, мирной жизни и дружбы. Колокол Мира призывает людей обратить внимание на красоту планеты и необходимость ее защиты, защиты воды, земли и воздуха от разных вредных факторов. Эта проблема сейчас так важна, что 2017 год объявлен годом экологии в России.

В День Земли в разных уголках земного шара неравнодушные к экологическим проблемам люди проводят природоохранные мероприятия и акции (сажают деревья, убирают территорию и т. д.). А как вы можете позаботиться о нашем общем доме?

Нашу Землю называют зелёной планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? (Деревья и травы, цветы и кустарники - растения). Хорошо ли Вы знаете растения? Давайте проверим. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький.

Какой весенний цветок четырежды меняет свой цвет? (Ответ - цветок медуницы: когда он распускается, то становится розовым, потом пурпурным, фиолетовым и синим.)

Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет.

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Подснежник, медуница, ландыш занесены в красную книгу. Цветы в поле и в лесу лучше не срывать.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Деревья тоже относятся к растениям. Догадайтесь, о каком дереве речь?

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.

Она всегда вдоль рек растёт.

О ней все много песен знают.

За то, что клонит ветви вниз

Её плакучей называют.

Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшение,

И дроздам угощение.

А теперь загадки непростые. Будьте внимательны:

Лишь только свет дневной потух

Заухал в темноте (петух-филин)

Чик-чирик! Чик-чирик! -

Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся… (попугай –воробей)

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем. (ворона – павлин)

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это (мышка – белка)

Ква-ква-ква - какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

А поет вам. (соловей – лягушка)

РЕЗЕРВ: Проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я будем называть свои действия, а вы говорить «да» или «нет»: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если я съем пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно на сорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почётные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»

Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ -  24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как ос...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Богатыри земли русской»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о богатырях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"...

Совместная непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему: «Былинные богатыри нашей Русской земли»

Задачи:1.    Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.2.    Оживить представлени...

Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля».

Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля»....

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Земля- наш общий дом!»

laquo;Земля- наш общий дом» Актуальность:        В современном мире проблема окружающей среды приобрела первостепенное значение. Насущной задачей ст...