Тематическое планирование 2 группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование

Башмакова Оксана Андреевна

Данная публикация поможет воспитателям групп раннего возраста в написании календарных планов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя. Тема: «Адаптационный период. Здравствуй, детский сад!»

Задачи. Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям.

3-4 неделя. Тема: «Мои любимые игрушки».

Задачи. Знакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место. Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Развивать фантазию детей.

ОКТЯБРЬ

1-2 неделя. Тема: «Осень, осень в гости к нам просим.»

Задачи. Формировать элементарные представления об осени. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей, на участке детского сада. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

3 неделя. Тема: «Домашние животные и птицы»

Задачи. Учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животным.

4 неделя. Тема: «Сезонная одежда»

Задачи. Формировать навыки одевания и раздевания. Обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр. Рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

5 неделя. Тема: «Дикие животные и птицы»

Задачи. Учить, внимательно рассматривать изображения диких животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Учить, внимательно рассматривать изображения диких птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животным.

НОЯБРЬ

1-2 неделя. Тема: «Мой дом».

Задачи.  Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения. Формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице. Знакомить с частями дома. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

3 неделя. Тема: «Я в мире человек»

Задачи. Учить детей проявлять навыки опрятности. Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду. Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

4 неделя. Тема: «Начинается семья с мамы, папы и меня!»

Задачи. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

ДЕКАБРЬ

1-2 неделя. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Задачи. Познакомить детей изменения в зимней природе. Человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой. Познакомить со свойствами снега.

3-4 неделя. Тема: «Новый год!»

Задачи.  Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

ЯНВАРЬ

2-3 неделя. Тема: «Зимние забавы»

Задачи. Формировать элементарные представления о зиме, зимних забавах (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

4 неделя. Тема: «Животные зимой».

Задачи. Расширять знания детей домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя. Тема: ««Неделя доброты». Волшебные слова (культура общения)

Задачи. Формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения. Воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными. Дать

представление о некоторых трудовых действиях. Устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

2 неделя. Тема: «В гостях у сказки». «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!»

Задачи. Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений. Развивать умения слушать, следить за развитием действия. Следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

3 неделя. Тема: «Папин  день»: «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!»

Задачи. Познакомить детей с папиным праздником. Знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев. Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

4 неделя. Тема: «Мебель» - «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!»

Задачи. Расширять знания детей о мебели. Дать детям знания о предметах мебели. Учить делать постройки для сказочных персонажей. Знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать). Учить находить предметы по указанным свойствам. Развивать активный словарь детей. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

МАРТ

1 – 2 неделя. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»

Задачи. Формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. Дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь. Дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке. Вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

3 неделя. Тема «Всемирный день воды»

Задачи. Формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование. Начальное формирование экологической культуры ребенка. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

4 неделя. Тема: «Народная игрушка: «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки»

Задачи. Формирование первичного представления о народном творчестве. Знакомить   с   народным   творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка). Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

АПРЕЛЬ

1 неделя. Тема: «Международный день птиц»

Задачи. Формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях». Знакомить с видами птиц. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду). Воспитывать бережное отношение к птицам.

2 неделя. Тема: «Транспорт», «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога»

Задачи. Познакомить детей с машиной грузовой и легковой. Формировать представления о назначении транспорта. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Вызвать познавательный интерес к транспорту.

3 неделя. Тема: «Всемирный день здоровья»,  «Свежий отдых малышам нужен и полезен.»  

Задачи. Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. Развивать навыки фразовой речи. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте. Прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4 неделя.  Тема: «Весна», «Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления)

Задачи. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей,  на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

МАЙ

1 неделя. Тема: «День Победы»

Задачи. Формирование нравственных ценностей. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения. Взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

2 неделя. Тема: «Насекомые»

Задачи: Познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).

3 неделя. Тема: «Международный день семьи». «Начинается семья с мамы, папы и меня!».

Задачи. Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступки. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

4 неделя. Тема: «Вот и стали мы на год взрослее», «Солнечное детство»

Задачи. Формировать понятие, что дети растут, изменяются. Организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства.