Анализ НОД "Красивая чашка в горошек"
план-конспект занятия (младшая группа)

Челтыгмашева Олеся Валерьевна

Анализ НОД "Красивая чашка в горошек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_nodrisovanie_palchikami.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ города Абакана  «Детский сад «Иванушка»

Анализ проведения образовательной деятельности

Цель анализа: определение соответствия используемых форм и методов возрастным особенностям детей, приемов поддержки самостоятельности и инициативы воспитанников в процессе художественно-творческой деятельности (учет ФГОС ДО, п.3.2.5)

ФИО, должность  

Челтыгмашева Олеся Валерьевна, воспитатель

Группа  

младшая, «Котята»

Тема

«Красивая чашка в горошек»

Дата проведения

28.02.2020

Форма проведения

НОД, ОО Художественное  эстетическое развитие (рисование пальчиками)

Цель, задачи НОД:

Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Красивая чашка в горошек»

 Задачи:

 1.Создать условия для проявления инициативы детей в процессе рисования при выбор цвета краски;

2.Создать условия для проявления самостоятельности в ходе рисования – придумать узор для украшения;

3.Создать условия освоения изобразительной техники – рисования пальцем;

4. Создать условия для воспитания аккуратности при работе с красками;

для развития  мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, воображения.

Организация деятельности:

Обеспечение условий деятельности

Создать условия освоения изобразительной техники

Деятельность организована со всей группой детей (фронтально)

Оборудование:   Листы бумаги в виде чашки по количеству детей, краски гуашевые двух- трех цветов, салфетки, рисунок чашки на магнитной доске, кукла.

 Воспитатель создает условия для удобной работы детей – столы сдвинуты в один большой стол (мастерская) так, что дети могут видеть друг друга, и воспитатель видит всех детей. Дети могут контактировать между собой, обсуждать детали работы, что способствует развитию коммуникативных навыков и расширению зоны ближайшего развития. Воспитатель обеспечивает внимание каждому ребенку, и возможность высказать свое мнение, проявить речевую активность.

Давайте встанем в круг и все друг с другом поздороваемся:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это кукла Маша! Что мы должны ей сказать? (здравствуйте)

Маша, а мы с детьми собрались постряпать пирожки, хочешь, мы и тебя    научим. Информация представлена эмоционально, дети проявили заинтересованность, включились в деятельность. Олеся Валерьевна  предлагает поиграть в игру «Я пеку, пеку, пеку »предлагает повторять за ней  :

           Я пеку, пеку, пеку

          Деткам всем по пирожку.

          А для милой мамочки

          Испеку два пряничка.

          А ребяток позову

          Пирожками угощу

Воспитатель предлагает достать  из печки пирожки. Вот какие мы молодцы, сколько пирожков настряпали. Пора нашу гостью чаем напоить

Поддержка детской инициативы, самостоятельности

 условия освоения изобразительной техники

А чай из чего пьют? (Из кружек). Правильно из кружечек.

Смотрите, а у нас всего одна кружечка. А какая она красивая. А вы хотите такую же? (Да!) Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики. Посмотрите ребята, на столе краски разных цветов (красная, синяя, желтая). Предлагает придумать узор детям самостоятельно

Горошки могут быть разного цвета. Кому какой цвет нравиться, тот и будет делать горошки этим  цветом, у кого синие, у кого красные, у кого желтые. Смотрите, я указательный пальчик макаю в краску и делаю мазки на листке и у меня получаются шарики- горошины. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще.

Воспитатель предлагает поиграть  в игру «Хоровод» Молодцы, поиграли хорошо, песенку спели дружно. А теперь мы с вами сделаем выставку «Красивая чашечка в горошек»

Какие красивые кружечки! Покажите мне каждый свою кружечку и скажите, каким цветом горошине на ней?

Вывод 

Цель данной деятельности педагогом достигнута – развивающая ситуация создана, колеса детьми слеплены. Задачи выполнены. Используемая форма (НОД) и методы соответствуют возрастным особенностям детей, приемы поддержки самостоятельности и инициативы воспитанников в процессе художественно-творческой деятельности использованы уместно, грамотно.

Заместитель заведующей по ВМР ___________________________________________

Педагог________________________________________ дата _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

Методическая разработка "Красивая чашка в горошек"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 - 2 года)Тема: «Красивая чашка в горошек»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель:...

Рисование пальчиками "Красивая чашка в горошек"

Цель:  Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь  равномерно расположить рисунок (горошинки) по кружечке.Задачи:       Образовательные – учить равномер...

Конспект занятия во второй младшей группе "Чашка в горошек"

Содержит конспект занятия с использыванием нетрадиционного способа рисования: метод "тычка" (ватными палочками)....

Конспект занятия: «Русская народная песенка «Ладушки, ладушки...». Красивая чашка (в горошек)»

Конспект занятия: «Русская народная песенка «Ладушки, ладушки...». Красивая чашка (в горошек)»...