Музыкальные подвижные игры как средство развития творческих способностей младших дошкольников
статья (младшая группа)

Турыбрина Оксана Андреевна

Статья о роли музыкальных подвижных игр в развитии детей младшего возраста. Об их влиянии на развитие индивидуальных способностей ребёнка, в том числе музыкальных.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные подвижные игры как средство развития

творческих способностей младших дошкольников.

       В игровой деятельности младших дошкольников подвижная игра занимает очень важное место.  Она является одним  из самых любимых занятий детей, поскольку вызывает у них радостные эмоции, а обогащённая эмоционально,  незаметно воспитывает  и развивает их.  

     Музыкальные подвижные игры  составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Начиная с ясельного возраста, музыкальные подвижные игры, наравне со слушанием музыки, подпеванием, музыкально-ритмическими движениями,  помогают донести содержание музыкальных произведений, зародить у детей любовь к искусству.  

      В процессе музыкальных подвижных игр  развиваются индивидуальные способности ребенка, его инициатива, находчивость, умение исполнить индивидуальную роль с определённым заданием. Также развиваются и его музыкальные способности, так как в игровой форме ребёнок испытывает разнообразную гамму чувств, переданных музыкой, научается вслушиваться в музыкальное сопровождение подвижных игр, различать его выразительные возможности.

     В музыкальные подвижные игры младших дошкольников вовлекают музыкальный руководитель или воспитатель при помощи игрушки. Как правило, именно она в игре исполняет ведущую роль. В течении времени эта роль постепенно передается одному из детей. В подвижных играх с участием младших дошкольников важным элементом являются атрибуты: маски, шапочки, накидки  

       Для того, чтобы вхождение в игру было плавным и максимально эффективным, взрослые используют небольшие стихи, потешки, сюжетные рассказы. При этом очень важным является выразительность произнесения текста, ведь для музыкальных подвижных игр, важной составляющей является его ритмическая основа. Таким образом малыши знакомятся с ритмом, его присутствием в их жизни.

    В таких играх важно научить детей подчиняться простым правилам и действовать по определённому сигналу.  С включением в подвижную игру музыки дети учатся внимательно слушать её  и согласовывать свои действия с её началом, а по мере развития с её ритмом и темпом.

        Таким образом, музыкальные подвижные игры помогают ребёнку проявить свои способности и развить их, и при должном внимании со стороны педагогов они становятся важной частью не только его двигательной активности, но и развивают его творческие способности, помогают ближе познакомиться с удивительным миром музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

Самообразование "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей младших дошкольников"

Эта тема помогла мне повысить свою квалификацию и профессионально самосовершенствоваться....

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников"

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников»...

План самообразования воспитателя по теме «Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»

Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются ...