Конспект занятия по развитию мелкой моторики "Поможем Зайчику"
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84»
Конспект НОД по ФЭМП, с использованием кинетического песка
для второй младшей группы
«Поможем Зайчику»
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории:
Рашенбуршева Наталья Александровна
апрель 2020 г.
г. Рязань, 2020г.
Цель:
Закрепление знаний о геометрических фигурах (форме: круг и квадрат; цвете: синий и красны), количестве предметов.
Задачи:
- создавать условия для закрепления и обобщения знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- учить определять размер предметов (большой, маленький)
- создавать условия для развития слухового и зрительного внимания, воображения.
- создавать условия для развития речи, наблюдательности, мыслительной активности;
- создавать условия для расширения и активизирования словаря детей;
- создавать условия для развития логического мышления;
- создавать условия для воспитания желания трудиться;
- создавать условия для воспитания доброты и отзывчивости;
- воспитывать творческое воображение детей.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание: один и множества предметов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие морковки, кубики (красные и синие). Большая и маленькая коробки, корзинки.
Раздаточные: Большие и маленькие морковки, кубики по количеству детей. Подносы по одному на ребёнка. Песочный материал в коробочках на каждого ребёнка.
Музыкальное сопровождение: песня «На полянке Зайки танцевали».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня придет гость? Как вы думаете, кто это может быть?
Ответы детей
Воспитатель:
А чтобы узнать гостя, надо отгадать загадку.
Воспитатель
Воспитатель: в норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)
Ответ детей.
Воспитатель: Это зайка.
Появляется игрушка Зайчика.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Дети, что-то наш Заинька грустный. Надо спросить у него: «Зайчик, почему ты грустный?».
Дети спрашивают: «Зайчик, почему ты грустный?»
Воспитатель:
Заинька говорит, что у него рассыпались кубики из коробок.
Ой, посмотрите, сколько их на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают.
Воспитатель: дети, какие кубики по величине?
Ответ детей (большие и маленькие)
Воспитатель:
Какого цвета кубики?
Ответ детей (синие и красные)
Воспитатель:
Зайчик просит нас помочь, разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Ответ детей.
Воспитатель:
Сначала посмотрите, что вы будете делать:
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.
Воспитатель показывает и, сопровождает свои действия речью.
Воспитатель:
Посмотрите это какая коробка? (показывает большую коробку)
Ответ детей.
Воспитатель:
А это коробка, какая? (показывает маленькую)
Ответ детей:
Воспитатель:
Большой кубик синего цвета, я положу в большую коробку, а маленький кубик синего цвета в маленькую коробку.
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
Воспитатель:
Давайте проверим, правильно ли вы собрали кубики?
А почему ты этот кубик положил в большую коробку?
Молодцы дети! Что мы делали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мы помогли Зайчику, большие кубики сложить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети, а какое настроение теперь у Зайчика?
Ответ детей.
Воспитатель:
Зайчик доволен, он улыбается.
Он хочет с вами потанцевать.
Использование ИКТ. На телевизоре включается видео. Музыкальная физминутка. «На полянке зайки танцевали.»
Воспитатель с детьми поют песенку и выполняют движения Заиньки по тексту.
Воспитатель:
Ребята, вы все так хорошо танцевали, а теперь давайте присядем за столы.
А Зайчик с нами.
Игра: «Угостим морковкой Зайку» задание «один и много» (за столами) с использованием кинетического песка и формочек для песка.
На столе разложены подносы с песком. У каждого ребенка свой поднос, и коробочка с песочным материалом.
Воспитатель:
Дети у вас на столе подносы. Какой они формы?
Ответ детей. (круглой)
Воспитатель:
а ещё перед вами коробочки. Какой они формы?
Ответ детей. (квадратной)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что в них?
Ответ детей. Перечисляют овощи (капуста, морковь, огурец, помидор)
Воспитатель:
Сколько овощей?
Ответ детей.
Воспитатель:
У каждого на столе лежат разрезные карточки, давайте соберем картинку и узнаем, что наш Зайчик любит больше всего.
Дети собирают картинку.
Воспитатель:
Что нарисовано на карточке?
Ответ детей (морковь)
Воспитатель:
Давайте найдём морковку.
Дети находят морковку.
Воспитатель: Сколько морковок вы нашли?
Ответ детей:
Воспитатель: морковка — это что?
Ответ детей.
Воспитатель: дети, скажите, где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте представим с вами, что подносы с песком — это наши грядки, где мы будет расти морковь.
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте сделаем так, что на грядке будет расти много моркови.
Ответ детей.
Дети выполняют упражнение по показу воспитателя.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, сколько теперь у нас стало морковок?
Ответ детей: (много).
Воспитатель:
Давайте подарим Зайчику наши грядки с морковками, пусть угощает своих друзей.
Воспитатель:
Зайка говорит вам спасибо большое.
Воспитатель:
Вот наш гость и ускакал к себе домой. Ребята, а кто у нас был в гостях?
Что мы сегодня с вами делали?
Дети делятся впечатлениями и дают возможные ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84»
Конспект НОД по ФЭМП, с использованием кинетического песка
для второй младшей группы
«Поможем Зайчику»
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории:
Рашенбуршева Наталья Александровна
апрель 2020 г.
г. Рязань, 2020г.
Цель:
Закрепление знаний о геометрических фигурах (форме: круг и квадрат; цвете: синий и красны), количестве предметов.
Задачи:
- создавать условия для закрепления и обобщения знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- учить определять размер предметов (большой, маленький)
- создавать условия для развития слухового и зрительного внимания, воображения.
- создавать условия для развития речи, наблюдательности, мыслительной активности;
- создавать условия для расширения и активизирования словаря детей;
- создавать условия для развития логического мышления;
- создавать условия для воспитания желания трудиться;
- создавать условия для воспитания доброты и отзывчивости;
- воспитывать творческое воображение детей.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание: один и множества предметов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие морковки, кубики (красные и синие). Большая и маленькая коробки, корзинки.
Раздаточные: Большие и маленькие морковки, кубики по количеству детей. Подносы по одному на ребёнка. Песочный материал в коробочках на каждого ребёнка.
Музыкальное сопровождение: песня «На полянке Зайки танцевали».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня придет гость? Как вы думаете, кто это может быть?
Ответы детей
Воспитатель:
А чтобы узнать гостя, надо отгадать загадку.
Воспитатель
Воспитатель: в норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)
Ответ детей.
Воспитатель: Это зайка.
Появляется игрушка Зайчика.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Дети, что-то наш Заинька грустный. Надо спросить у него: «Зайчик, почему ты грустный?».
Дети спрашивают: «Зайчик, почему ты грустный?»
Воспитатель:
Заинька говорит, что у него рассыпались кубики из коробок.
Ой, посмотрите, сколько их на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают.
Воспитатель: дети, какие кубики по величине?
Ответ детей (большие и маленькие)
Воспитатель:
Какого цвета кубики?
Ответ детей (синие и красные)
Воспитатель:
Зайчик просит нас помочь, разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Ответ детей.
Воспитатель:
Сначала посмотрите, что вы будете делать:
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.
Воспитатель показывает и, сопровождает свои действия речью.
Воспитатель:
Посмотрите это какая коробка? (показывает большую коробку)
Ответ детей.
Воспитатель:
А это коробка, какая? (показывает маленькую)
Ответ детей:
Воспитатель:
Большой кубик синего цвета, я положу в большую коробку, а маленький кубик синего цвета в маленькую коробку.
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
Воспитатель:
Давайте проверим, правильно ли вы собрали кубики?
А почему ты этот кубик положил в большую коробку?
Молодцы дети! Что мы делали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мы помогли Зайчику, большие кубики сложить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети, а какое настроение теперь у Зайчика?
Ответ детей.
Воспитатель:
Зайчик доволен, он улыбается.
Он хочет с вами потанцевать.
Использование ИКТ. На телевизоре включается видео. Музыкальная физминутка. «На полянке зайки танцевали.»
Воспитатель с детьми поют песенку и выполняют движения Заиньки по тексту.
Воспитатель:
Ребята, вы все так хорошо танцевали, а теперь давайте присядем за столы.
А Зайчик с нами.
Игра: «Угостим морковкой Зайку» задание «один и много» (за столами) с использованием кинетического песка и формочек для песка.
На столе разложены подносы с песком. У каждого ребенка свой поднос, и коробочка с песочным материалом.
Воспитатель:
Дети у вас на столе подносы. Какой они формы?
Ответ детей. (круглой)
Воспитатель:
а ещё перед вами коробочки. Какой они формы?
Ответ детей. (квадратной)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что в них?
Ответ детей. Перечисляют овощи (капуста, морковь, огурец, помидор)
Воспитатель:
Сколько овощей?
Ответ детей.
Воспитатель:
У каждого на столе лежат разрезные карточки, давайте соберем картинку и узнаем, что наш Зайчик любит больше всего.
Дети собирают картинку.
Воспитатель:
Что нарисовано на карточке?
Ответ детей (морковь)
Воспитатель:
Давайте найдём морковку.
Дети находят морковку.
Воспитатель: Сколько морковок вы нашли?
Ответ детей:
Воспитатель: морковка — это что?
Ответ детей.
Воспитатель: дети, скажите, где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте представим с вами, что подносы с песком — это наши грядки, где мы будет расти морковь.
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте сделаем так, что на грядке будет расти много моркови.
Ответ детей.
Дети выполняют упражнение по показу воспитателя.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, сколько теперь у нас стало морковок?
Ответ детей: (много).
Воспитатель:
Давайте подарим Зайчику наши грядки с морковками, пусть угощает своих друзей.
Воспитатель:
Зайка говорит вам спасибо большое.
Воспитатель:
Вот наш гость и ускакал к себе домой. Ребята, а кто у нас был в гостях?
Что мы сегодня с вами делали?
Дети делятся впечатлениями и дают возможные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-281855-1376920785.jpg)
конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"
конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-422633-1395284952.jpg)
конспект занятия по развитию речи "У зайчика в гостях"
конспект занятия по развитию речи для младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-458746-1403242290.jpg)
конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе
занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-557230-1432897736.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-1202486-1577385432.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Опоздавший зайчик"
Конпект предназначен для детей подготовительной группы с ТНР Задачи Цель...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/24/picture-1408089-1653384136.jpg)
Конспект – занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Игры с зайчиком»
Тема занятия: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. «Игры с зайчиком»Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-1041788-1528050853.jpg)
Конспект занятия по развитию речи " Поможем Зайчику поздравить маму"
Сценарий занятия во 2 младшей группе с использованием системно – деятельностного подхода " Поможем Зайчику поздравить маму". Образовательная область - " речевое развит...