Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Тема проекта: «Я и мои друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_09.09-13.09.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Я и мои друзья»

Продукт: Аппликация «Подарок другу»

Цель: Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.

Задачи: Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если уже знакомы, помочь вспомнить друг друга).

День

недели

и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

9 сентября

понеде

льник

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Мои друзья».  Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.

Дидактические игры и упражнения математического содержания («Посылка», «Подари другу столько же»).

Ваня А., Маша А., Дима Б.

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Цель: создание коллективной лепной панорамы осеннего луга.

Дидактическая игра «Назови друга по имени» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.

Выставка

детского творчества.

НОД

1.Рисование. «Цыплёнок и котёнок подружились» Цель: развивать желание работать гуашью. Учить размазывать краску рукой. Развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии.

2.Музыка (по плану специалиста)

Прогул

ка

Прогулка в сад, рассматривание растений, наблюдение за деревьями.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

С мальчиками подмести дорожки на участке.

Цель: учить оказывать помощь, выполнять элементарные трудовые поручения.

Святослав , Денис , Кирилл М., Данил М..

Формировать привычку следить за своим внешним видом, замечать неполадки в одежде, устранять при помощи взрослого.

Сюжетно – ролевые игры. Цель: повышать  уровень коммуникативных умений детей. Формировать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

Личная гигиена. Чтение русской народной сказки  «Кот, петух и лиса».

Цель: познакомить детей со сказкой. 

Вечер

Гимнастика пробуждения.  

Беседа с детьми на тему: «Наши любимые игры»

Цель: воспитывать привязанность друг к другу, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Дидактические игры: «Музыкальные игрушки»

Цель: уточнение и закрепление правильного произношения звуков, развивать артикуляционный аппарат.

Яна, Кирилл Н., Максим, Аня.

Вспомнить с детьми приметы осени. Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Беседа о правилах поведения при общении с друзьями и взрослыми. Цель: учить правилам поведения в детском саду.

Прогул

ка

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Наблюдение за состоянием погоды. Заметить изменения в погоде с приходом осени.

Упражнять в умении одеваться самостоятельно.

Трудовые поручения по уборке территории.


День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

 

10 сентября

вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа “Скоро осень”. Обсудить чем нравится осень, что дети любят делать этой порой – вовлекать детей в диалог.

Дидактическая игра «Больше или меньше»

Цель: закрепление навыка различать предметы по форме, величине.

Ваня Ф., Ваня Х., Данил Щ.,Юля.

Ситуативный разговор на тему: “Мы убираем игрушки”

Цель: учить детей убирать игрушки по своим местам.

 Создание коллективной композиции “Любимые игрушки” из отдельных элементов.

Цель: развивать чувство цвета и композиции.

Беседа о правилах детского сада.

НОД

1. Физическая культура (по плану специалиста)

2. Речевое развитие. Фольклор народов мира: 1)Песенки; 2)Сказки. Цель: Приобщение детей к культурным ценностям и народным, развивать у детей интерес к народному фольклору. (авторский конспект)

Прогул

ка

Наблюдение за птицами, рассказать детям, что осенью птицы улетают в тёплые края. Народная игра “Прятки”.

Цель: развивать двигательную активность.

С мальчиками подмести на участке.

Цель: учить оказывать элементарные трудовые поручения.

Обсуждение, как нужно вести себя на улице осенью – знакомить с правилами поведения на участке.

 Сюжетно –ролевая игра “Маленькие помощники”

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Работа

перед

сном

Личная гигиена.

Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду.

Вечер

 Гимнастика пробуждения.

Чтение сказки “Рукавичка”

Цель: развивать воображение, умение представить себе сказочного героя и попробовать описать его.

 Хозяйственно – бытовой труд в группе, в уголке природы.

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

С девочками.

Рассматривание растений в уголке природы. Обсуждение правил ухода.

Рассматривание иллюстраций к сказке “Рукавичка”.

Прогул

ка

Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Наблюдение за состояние природы.

Закрепить знания о погоде осенью.

Труд на участке детского сада. Цель: Приучать детей поддерживать чистоту на участке.

Спортивные игры и упражнения на воздухе.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

11

сентября

среда

Утро

Утренняя гимнастика.  Беседа “Наша группа”

Цель: знакомить с групповой комнатой, игрушками. Учить ориентироваться в групповом пространстве.

 С подгруппой детей организовать игру “Найди домик для своей одежды”

Цель: учить детей запоминать шкафчик по своему значку и ещё по каким-то признакам.

Максим П., Катя, Аня, Саша, Ваня Ф.

Напоминание правил безопасного поведения на лестнице, в коридорах детского сада.

Цель: учить правилам безопасного поведения при перемещениях по детскому саду.

Конструирование из строительного материала “Гараж”. Предложить детям игрушечные автомобили.

Индиви

дуальные

консульта

ции по

вопросам.

НОД

1.Математическое и сенсорное развитие. «Утро. Один и много» Цель: закрепить знания о части суток – утро. Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку(большой,маленький); учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.(авторский конспект)

2.Музыка (по плану специалиста)

Прогул

ка

Экскурсия по прилегающей территории детского сада.

Подвижная игра “Ловишки”.

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

С мальчиками убрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Наблюдение в природе: рассматривание разных видов растений в клумбе. Цель: формировать представления о природе ближайшего окружения.

Совместные игры взрослого с детьми.

 Цель: учить находить выход из конфликтных ситуаций.

Работа

перед

сном

Личная гигиена.

Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Коллективная уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей к порядку, развивать желание трудиться.

Ситуативный разговор “Друзья Мойдодыра живут у нас в группе”

Цель: обогащение знаний детей о правилах личной гигиены, о сохранения своего здоровья.

Познавательно – исследовательская деятельность (игры с мыльными пузырями, воздушными шариками).

Конструирование из деталей лего – конструктора.

Прогул

ка

Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Наблюдение за состояние природы.

Закрепить знания о погоде.

 Индивидуальные трудовые поручения.

Игры и упражнения на свежем воздухе.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

12

сентября

четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Кто нас лечит»

Цель: уточнить какую работу выполняет врач в детском саду.

Дидактическая игра «Как Айболит принимал зверей»

Цель: Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место»

Цель: Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки.

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери»

Цель: поощрять инициативность игрового поведения.

Консультация «Важность семейного отдыха».

НОД

1.Социальный мир. «Мои друзья» Цель: учить доброжелательно относиться к детям и взрослым детского сада. Развивать чувство уверенности в самом себе, коллективизм и эмоциональную отзывчивость.(авторский конспект)

2.Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за ветром, за приметами ветреной и безветренной погодой. Народная игра «Прятки». Цель: Учить ориентироваться на участке.

Трудовая деятельность на участке, собрать песок около песочницы.

Цель: учить выполнять элементарные трудовые поручения.

Проведение опытов с воздухом.

Цель: познакомить с таким природным явлением, как ветер.

Игры с вертушками.

Игра: "Найди свою мельницу"

Цель: Развивать двигательную активность, приучать детей бегать в разных направлениях.

Работа

перед

сном

Личная гигиена.

Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Чтение В. Сутеев «Кто сказал - мяу». Обсуждение прочитанной сказки.

Цель: развивать умение вести диалог.

Полить цветы в уголке природы. Цель: учить выполнять трудовые поручения совместно со взрослым.

Егор, Марк, Саша, Катя, Дима.

Рассматривание растений в уголке природы. Обсуждения правил ухода.

Рассматривание иллюстраций комнатных растений. Цель: развивать любознательность.

Прогул

ка

Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.

Наблюдение за состояние погоды.

Обсуждение осенних явлений природы.

Предложить мяч, для игр группами.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

13

сентября

пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание репродукций, открыток с осенними пейзажами.

Цель: обогащать представления о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра «Как Айболит принимал зверей»

Цель: развивать желание трудиться. Привлечь Артёма,  Яну, Ваню А., Машу. Полить комнатные растения.

Пальчиковая игра «Семья»

Цель: учить называть членов семьи.

Сюжетно – ролевая игра «Водители».

Цель: поощрять инициативность игрового поведения.

Индиви

дуальные

консульта

ции по

вопросам.

НОД

1.Аппликация. «Я и мои друзья» Цель: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый хороший друг – это улыбка. Учить аккуратно наклеивать предметы. (авторский конспект)

2.Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение  за солнцем. Цель: дать представление о том, что Солнце – источник света и тепла. Игра «Прятки»

Цель: приобщать к народной культуре.

С подгруппой детей потренироваться ходить в парах.

Цель: учить ориентироваться на участке.

Кирилл Н., Марк, Юля, Дима, Аня, Маша.

Проведение опытов с зеркалом, пускание «солнечных зайчиков»

Цель: дать представление о том , что солнце - источник света.

Обсуждение при сборе на прогулку, как правильно одеваться и обуваться.

Работа

перед

сном

Личная гигиена.

Учить накрывать на стол. Цель: Показывать последовательность действий в накрывании на стол, формировать положительное отношение к труду.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

«Рассказы о своей семье»

Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого.

Дежурство в уголке природы.

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Данил Щ., Егор, Артём, Миша, Саша.

Дидактические игры «Подбери по цвету», «Цветовое лото»

Цель: закрепить представления о четырёх основных  цветах, развитие мелкой моторики, памяти, мышления, логики.

Обсуждение осенних явлений природы.

Цель: побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...