Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Тема проекта: «Игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_11.11_-_15.11.docx106.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Игрушки».

Продукт: Сюжетно-ролевая игра  «Детский сад».

Цель: Формировать  обобщающие понятия : «игрушки»

Задачи: Уточнить с детьми названия игрушек,способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, материал.Активизировать словарь по данной

теме.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

11 ноября

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика «Мы игрушки». Отгадывание загадок об игрушках. Рассматривание игрушек принесенных детьми из дома.

Повторить стихи А.Барто «Игрушки» Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Ситуативный разговор  о бережном отношении к игрушкам.

Пальчиковый театр. Обыгрывание известных русских сказок (по выбору).

Индиви

дуальные

консультации по

вопросам.

НОД

1. Рисование «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Познакомить детей с красками и кисточкой; вызвать интерес к рисованию игрушек, формировать умение изображать круглые предметы (мяч). (Н.Н. Леонова Стр. 42-43)

2.Музыка (по плану специалиста).

Прогул

ка

Наблюдение за разными видами транспорта. Научить различать и называть виды общественного транспорта. Различать основные части машин. П/и «Такси» Цель: приучать двигаться вдвоем, соблюдать пдд.

Упражнять в прыжках на месте. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Формировать навыки аккуратно складывать вещи, убирать в свой шкаф.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа

перед

сном

Чтение стихов об игрушках.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, игры по желанию, развивать в детях самостоятельность.

Закрепить навыки правильно называть части тела человека (голова, туловище, ноги, руки). Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Беседа о правильном поведении за столом.

Разучивание игры : «Мой веселый, звонкий мяч»

С/р игра «Магазин игрушек» Цель: развивать диалогическую речь.

Прогул

ка

Наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: обогащать знания о сезонных изменениях в природе.

Упражнять в прыжках с места. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Закрепить знания детей о последовательности частей суток.

Д/и «Кто как поет?» Цель: учить детей узнавать по голосам пение домашних птиц.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

12 ноября

вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» Цель: приобщение к народному ремеслу.

Повторить пальчиковую гимнастику «Есть игрушки у меня» Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Ситуативный разговор о дружбе. Цель: воспитывать у детей общительность, отзывчивость, дружелюбие.

Игры на развитие логического мышления и внимания: «Логические пары», «Пазлы».

Беседа с

родителями

о пользе профилак

тических

прививок.

НОД

1.Физическая культура (по плану специалиста)

2. Речевое развитие. «Опиши игрушку» Цель: Учить составлять описание игрушек. Упражнять согласование существительных, прилагательных, местоимений в роде и числе. (Волчкова В.Н. Стр.323)

Прогул

ка

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, скворцов, прыгающих воробьев. Предложить детям покормить птиц, наблюдать как птицы клюют корм.

 Индивидуальная работа с детьми: автоматизация звуков «Ш», «З» (как шуршат листья, песенка ручейка). Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Учить способам управления своим поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации)

Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Эксперименты с водой и песком.

Работа

перед

сном

Чтение произведений по желанию детей.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание песен об осени. Повторить танцевальные движения из постановочных танцах для утренника.

 Автоматизация звуков «Р», «Л» во фразовой речи.

Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

П/и «Пастух и стадо». Цель учить детей бегать в рассыпную.

Игры со строительным материалом: «Домики и транспорт для игрушек». Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

Прогул

ка 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совершенствовать навык порядкового счета в пределах 5. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Напомнить детям о поведении на прогулке. Знать правило игр со сверстниками.

Д/и «Чего не стало?». Наблюдение за погодой.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

Действие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

13 ноября

среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Рисование «Моя любимая игрушка». Артикуляционная гимнастика произношение звука «С», «Ш».

Закрепление навыка составления описательного рассказа об осени. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах ( в цирке). Рассказать о впечатлениях выходного дня.

Работа по уходу за растениями: уборка сухих листье, полив. Обогащение материалом с/р игр «Больница».

Беседа о правилах детского сада.

НОД

1.Математическое и сенсорное развитие. Сравнение чисел 3, 4 Цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой; упражняться в сравнение двух групп предметов.

2.Музыка ( по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за состоянием погоды. Солнце слабо греет, начались частые дожди. Формировать обобщенное представление о ходе осени и изменениях в неживой природе.

Упражнять детей в прыжках разными способами. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Игра- обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Цель: закрепить правила поведения в природе.

Игра «Скажи правильно».

Цель: упражнять в речевом творчестве.

Работа перед сном

 «Мы сочиняем сказки о животных» Цель: учить навыкам составления сказок на предложенную тему. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Оформление выставки игрушек «Мои любимые игрушки». Рассказы детей о своей игрушке, которую они купили совместно с родителями.

Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей рассказывать отрывки из сказок, развивать память. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Творческая игра «Лепим колобок» Цель : развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры, дидактические игры, оборудование центра лепки.

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: обогащать знания о сезонных изменениях в природе.

Упражнять в прыжках ноги вместе. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

  Д/и «Кто как поет?» Цель: учить детей узнавать по голосам пение домашних птиц.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

14

ноября

четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Путешествие по полочке умных книг». Цель: познакомить с пользой книг- учить рассматривать книги умело.

Закрепить навык рисования на полоске разной длины, закрепить цвета. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Ситуативный разговор об использовании носового платка. Напомнить правила этикета.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок с игрушками кукольного театра.

Беседа с родителями «Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

НОД

1. Социальный мир «Идем в магазин игрушек» Цель: Познакомить с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливают из разных материалов, бывают разного размера и цвета.         (Волчкова В.Н. Стр. 194)

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за опаданием остатков листьев. Формировать реалистические представления о природе. П/и «Попрыгунчики».

Индивидуальная работа по закреплению навыков ходьбы парами друг за другом. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Напомнить детям о соблюдении правил игры в коллективе. Воспитание терпения, уступать другому.

Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры с мячом.

Работа перед сном

Беседа: «Мои игрушки».Цель: расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Рассказывание сказки «Лисичка -сестричка и серый волк». Цель: развитие мышления, воображения, речи.

 Индивидуальная работа по составлению рассказа по серии картинок об осени. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Беседа с детьми «Как вести себя в группе».

Оформление выставки игрушек «Мои любимые игрушки». Рассказы детей о своей игрушке.

Прогулка

  Наблюдение: «Ветер в ноябре».

Цель: учить организовывать наблюдение, выявлять основные характеристики ветра.

Продолжать знакомить с различными приемами словообразования. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Беседа: «Кто осенью остается зимовать?» Цель: учить слушать, задавать вопросы, развивать диалогическую речь.

 Проведение опыта: «Легкий – тяжелый».

Цель: учить сравнивать предметы по весу.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

15

ноября

пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Вспомнить с детьми русские народные пословицы и потешки о солнышке и дожде. Разучивание по выбору.

Повторить приметы осени. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Д/и Назови предметы в группе круглой формы». Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах.

Игры на развитие логического мышления и внимания: «Логические пары», «Пазлы».

Выставка поделок в родительском уголке.

Цель: вовлечение родителей в жизнь и деятельность ДОО.

НОД

1. Аппликация «Поезд мчится» Цель: Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; вызвать интерес к созданию композиции. (Н.Н.Леонова Стр. 232-233)

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

П/и «Совушка». Труд на участке, подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Упражнять в ходьбе и беге в чередовании. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Ситуативный разговор: «Как безопасно вести себя на улице?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке.

Разговор о правилах дорожного движения, их значимости для людей

Работа перед сном

Чтение произведений по желанию детей.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Рассматривание выставки рисунков, поделок: «Мои любимые игрушки». Беседа о том, какие игрушки самые любимые и почему.

 Д/и «Кто из какой сказки» Цель: развивать память, закрепить знания сказок.  Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Д/и «Угадай животного» Цель: закрепить знания о домашних животных.

Дежурство в уголке природы совместно с воспитателем- наблюдение за комнатными растениями. Д/и «Что изменилось?»

Прогулка

  Самостоятельная двигательная  активность детей на участке.

Упражнять в прыжках на одной ноге. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Д/и «Угадай на ощупь» Цель: развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь.

 Д/и «Назови правильно»

Цель: учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...