Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Тема проекта: «Дикие животные зимой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_20.01.20-24.01.20.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Дикие животные зимой».

Продукт: Сюжетно-ролевая игра  «Медвеженок».

Цель: Обогащать представление детей о диких животных, о животных нашего края.

Задачи: Познакомить с особенностями жизни, воспитывать интерес к природе и животным.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

20

января

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа: «Дикие животные».                                                                         Ц: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

Д/и «Помоги детенышам найти маму»  Ц: учить сравнивать по величине. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Д/и  «Чей силуэт» Ц: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

Беседа с родителями «С какого возраста посещать с детьми цирк, зоопарк».

Правильное поведение в цирке, зоопарке.

НОД

1. Рисование «Избушка трех медведей»  коллективная работа Ц: Учить рисовать избушку, используя средства выразительности. Упражнять в изображении елки.         Авторский конспект.

2.Музыка (по плану специалиста).

Прогул

ка

Беседа на тему «Гололёд» Ц: закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед, чтобы не получить травму и не погибнуть.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Упражнение «Как мы помогаем друг другу одеваться на прогулку» Ц: учить взаимопомощи при одевании на улицу.

Работа

перед

сном

Чтение сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева.

Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Личная гигиена.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Больница» Ц:побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей.

Упражнять детей в лепке животных Ц: развивать внимание, моторику рук, творчество, самостоятельность. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Д/и «Узнай какой зверь» Ц: развивать  у тетей логическое мышление.

Ситуативный разговор о том, на какого зверя похож хитрый человек.

Прогул

ка

Тематическая прогулка «С зайчиком по экологической тропе» Ц: вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней природы.

Упражнять детей в метании снежков в дальность.  Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Трудовые поручения: раздать детям лопатки для сгребания снега в определенное место.

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

21

января

вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Дикие животные».                                                                         Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Обучение спортивным играм и упражнениям: «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

С/р  «Медвежонок»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения.

НОД

1.Физическая культура (по плану специалиста)

2. Речевое развитие. Русская народная сказка «Теремок» Ц: Учить детей внимательно слушать, эмоционально отзываться на содержание сказки; привлекать детей к перечислению героев в сказке по порядку в процессе рассказывания ее воспитателем. (Конспект № 1. Стр. 47)

Прогул

ка

Наблюдение за деревьями

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Игра имитация «Зайчата и бельчата» Ц: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Труд на участке . Коллективный труд - согребать снег с дорожек, лавочек, около веранды лопатками.

Ц: воспитывать умение трудиться сообща.

Работа

перед

сном

Рассказ воспитателя о том, что слишком горячуу пищу нельзя есть, при желании можно остудить ее, слегка подув. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок». Закрепление элементарных правил безопасности при приеме пищи.

Личная гигиена. Чтение русской народной сказки перед сном «Рукавичка».

Вечер

П/и «Пузырь» Ц: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Лепка «Брёвнышки для домика».               Ц: продолжать учить детей катать колбаски прямыми движениями, учить работать в коллективе. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Рассказывание сказки Г.Цыферова «Кто кого добрее. Ц:познакомить детей со сказкой, побуждать к участиюв беседе. Довести до сознания детей замысел сказки.

Настольная игра «Волшебные картинки» Цель: закрепить умения собирать пазлы.

Прогул

ка

Наблюдение за птицами. Развивать наблюдательность, внимание.  Развивающая ситуация «Построим домик для ёжика» Ц: учить проявлять сочувствие, заботу; формировать представления о нравственном отношении к животным.

Закрепить время суток, времена года.

Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Д/и «Угадай на слух» Цель: развивать слух.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить детей различать признаки времен года.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

22

января

среда

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Кто что ест?» Ц: уточнить представления о пище животных, активизировать в речи детей   глаголы «лакает», «грызет», «ест». П/и «Зайка серенький сидит» Ц:приучать детей слушать текст и выполнять движение с текстом.

Задание «Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла белочка»  Ц: развивать количественные отношения, воспитывать самостоятельность. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Беседа «Прогулки и их значение» Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома.

НОД

1.Математическое и сенсорное развитие. «Ориентировка во времени.  Зима. Количество и счет. Число 4.» (Авторский конспект)

2.Музыка ( по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за небом. Небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные, растения. Ц: пополнить знания детей.

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки в стороны. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

С/р  «Медвежонок»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Работа перед сном

  Чтение художественной литературы И. Токмакова. «Где спит рыбка?» ,«Медведь»

Личная гигиена.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Беседа «Как вести себя рядом с животным?» Ц: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. П/и «С мишкой» Ц: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.

Беседа о местах обитания и домах диких животных, как и чем питаются зимой.

Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Сюжетная игра «В гостях у Мишутки» Ц: воспитывать добрые чувства, закреплять умения здороваться при встречи и прощаться при расставании.

Игра «Белочки и грибочки»

Ц: Нанизывание пуговиц на леску, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

П/и «Мишка косолапый из лесу пришел» Ц: учить соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, развивать внимание.

Беседа о защитной окраске  диких животных. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Речевая игра «Какой? Какая?»  Ц: учить на память описывать животное, развивать мыщление, память.

  Выносной материал – Лопатки. Трудовые поручения на участке.

Уборка снега.


День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

23

января

четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом». Ц: учить общаться спокойно. Упражнение «Научим мишку здороваться» Ц: учить приветливо здороваться при встречи, прощаться при расставании.

Задание «Расставь  игрушки так, чтобы первой стояла белочка» Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Сиди за столом правильно. Ц: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Д/и «Собери семью» Цель: закрепить знания о животных

Беседа с родителями «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

НОД

1. Социальный мир. «Дикие животные» Цель: Обогащать представления детей о диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за птицами на участке, насыпать зерно в кормушку.

Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах.

 Отрабатывать быстрый шаг, умение держать равновесие.

Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Ситуативный разговор «Если плачет друг, пожалей его» Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Осмотреть деревья. Познакомить с новым явлением природы «Иней». Прочитать «Все деревья в инее, все бело кругом, Идешь как будто шагом, выходит что бегом…»

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение художественной литературы Л.Толстой. «Птица свела гнездо» ,  « У вари был чиж».

Личная гигиена.

Вечер

Гимнастика пробуждения. С/р игра «Больница» Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями.

  Раскраска «Моё любимое животное» Ц: учить навыкам раскрашивания карандашом.  Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Дыхательное упражнение «Слон пьет воду», Двигательно- имитационное движение «Слон» Ц: развивать  дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, правильное ритмичное дыхание.

Беседа «Дикие животные»

Цель: расширение представления о диких животных.

Прогулка

  Наблюдение за быстрым наступлением вечера. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить части суток.

Д/И «Скажи ласково» Ц: учить детей образовывать слова в уменьшительно- ласкательной форме. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

 Строим из снега«Домики для животных » Цель: развивать конструктивные навыки.


День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

24

января

пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Дыхательное упражнение «Рычание тигра и тигрёнка». Раскатисто произносить звук «р-р-р»: тигр- громко, низким голосом; тигрёнок- тихо, высоким голосом.

Индивидуальное задание «Расставь игрушки так, чтобы белочка стояла посередине, а мишка справа» . Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Труд в уголке природы( совместно с воспитателем) рыхление почвы, поливание комнатных растений. Ц: воспитывать  желание помочь старшим, учить аккуратно работать.

Рассматривание иллюстраций  в книгах о диких животных в книжном уголке.

Выставка поделок в родительском уголке.

Цель: вовлечение родителей в жизнь и деятельность ДОО.

НОД

1. Лепка  «Дикие животные» Цель: Учить детей лепить образы диких животных комбинированным способом; развивать внимание, восприятие, мелкую моторику рук. (Н.Н. Леонова)

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед?

Индивидуально учиться скользить по ледяной дорожке, держать равновесие. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Загадывание загадок о диких животных. Цель: развивать любознательность, речь.

Предложить детям погулять по экологической тропе, поискать место, где могло спрятаться животное.

Работа перед сном

Личная гигиена.

Релаксация «Звери и птицы спят». Чтение художественной литературы по желанию детей.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

П/и «Пузырь» Ц: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

 Рисуем фигуры Ц: упражнять детей в ориентировании на листе бумаги. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

С/р  «Медвежонок»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Строительство зоопарка для зверей из больших мягких модулей. Цель: учить детей конструировать самостоятельно по представлению

Прогулка

  Наблюдение за небом. Таким ли небо было летом? Что изменилось? Ц: развивать  мышление, воспитывать интерес к явлениям неживой природы, активизировать словарь детей.

Задание детям «Угадай и принеси, то что я опишу» Ц: учить детей узнавать животных по описанию характерных признаков внешнего вида и повадок. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

П/и «У медведя во бору» Ц: учить действовать  в соответствии со словами текста, бегать в разных направлениях.

 Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...