Конспект ООД по лепке "Черепаха"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как живом существе.
Задачи:
- уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе;
- закрепить умение применять знакомые приёмы лепки;
- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группе
Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как живом существе.
Задачи:
- уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе;
- закрепить умение применять знакомые приёмы лепки;
- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
- активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, ласты;
- автоматизировать в речи детей звуки: ш, ч;
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: пластилин, доски для работы с пластилином, стеки, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Золотой Ключик или Приключения Буратино», прослушивание аудиопесенки Львенка и Черепахи, рассматривание иллюстраций с изображением животного, беседы о домашних и диких черепахах.
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…
Дети: Черепаха.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами начали читать интересную книгу о приключениях деревянного человечка. Одним из персонажей, с кем встретился Буратино, была старая мудрая черепаха Тортилла. А вы видели черепах?( ответы детей). Чем они отличаются от других животных?(ответы детей). Действительно, черепашки отличаются от других животных. Они живут много-много лет, маленькие черепашата вылупляются из яиц; черепаха может жить и на суше и в воде.Но еще черепашки бывают волшебницами, как Черепаха Тортила. Я предлагаю вам слепить черепашку.
Вот наша черепашка, давайте рассмотрим ее.(Дети рассматривают, называют части тела).
Верно, тело у черепахи состоит из головы, туловища, ласт, и хвоста. Голова спереди. На голову, каких животных похожа голова черепахи? (змеи, ящерицы, динозавра – демонстрация).
Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи).
Какие глаза? Для чего они? (маленькие, круглые, видеть).
Что с боку на голове? (слуховые отверстия).
Для чего? (слушать).
На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откус как ножницами).
Есть ли нос у черепахи? Для чего?
Где расположены лапы?
Сколько лап у черепахи? Для чего?
Что есть на лапах? (когти).
Зачем когти? (отталкиваться, рыть).
Сверху на туловище – спина, она покрыта твёрдым панцирем. Такое же
твёрдое и брюшко.
Воспитатель: Лепить будем из пластилина. Подумайте, какая будет ваша черепашка? Веселая или грустная, добрая или сердитая, молодая или как Черепаха Тортила – старая и мудрая.
- Из каких частей состоит тело черепахи? (туловище, голова, 4 ласты);
- какая часть самая большая? (туловище, оно состоит из панциря);
- А какая поменьше? (голова);
- А ещё меньше? (лапы, их 4);
- На сколько частей разделим пластилин? (на 6 частей: 2 побольше, 4
меньших);
- Посмотрите, как я раскатываю пластилин: большая колбаска – это голова, я загну её вверх;
- теперь раскатаю 4 меньших – это ноги. Аккуратно приглажу их к
туловищу, расплющу внизу, чтобы черепашка могла стоять. Пластилином надо работать аккуратно.
Пальчиковая гимнастика
Прежде чем вы начнёте выполнять работу, давайте поиграем с ручками.
Черепашки, черепашки( кисти рук ладонями вниз на столе)
Тренируют ручки, ножки (правая в кулак, левая разомкнута) чередуем
Могут плавать вверх и вниз (ладонь правой руки движется вверх, ладонь левой – вниз)
Сальто сделают на бис (ладони переворачиваются в воздухе)
Вправо проплывут и влево (ладонь правой медленно движется вправо)
Тренируются умело (ладонь левой медленно движется влево)
Им гимнастика важней (руки плавно движутся навстречу друг другу)
Всех забав и всех затей (сложить руки).
Самостоятельная лепка черепахи.
Воспитатель: а сейчас мы поселим своих черепашек на нашу досочку для презентации ваших работ родителям.
Выставка работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько черепашек мы с вами сегодня изготовили. Целое черепашье семейство. Какая самая красивая черепашка? Кто больше всех постарался? Молодцы, теперь у нашей черепахи будет много друзей.
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Кого лепили?
Чистоговорка
Воспитатель: Для того, чтобы вы еще больше запомнили о черепашках, предлагаю вам заучить стихотворение про черепашку.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха
А если она не боится,
То вместе со мной веселится.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)