Педсовет «Современный воспитатель.Какой он?»
методическая разработка

Бенке Ирина Вильгельмовна

Педсовет «Современный воспитатель. Какой  он?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_sovremennyy_vospitatel.doc552.95 КБ

Предварительный просмотр:

           Педсовет

«Современный воспитатель.    

         Какой  он?»

                   

          Исполнитель: И.В.Бенке

  1. Вступительное слово заведующей ДОУ по теме педсовета.
  1. Выступление старшего воспитателя.
  2. Деловая игра по проблеме.

Предварительная работа

1.        Анкетирование педагогов.

  • Каким должен бьпь, современный воспитатель?
  • Какие педагогические технологии вы считаете наиболее актуальными?
  • Как создать в группе атмосферу, способствующую;
    формированию добрых чувств?
  • Какие виды наказания вы применяете к детям?
  • Какими бы мы хотели видеть своих воспитанников в будущем?
  1. Смотр конкурс  групповых помещений «Создание оптимальных условий для полноценного развития детей».
  2. Оформление методического кабинета.

#        Выставка новинок методической литературы.

   #Выставка рисунков детей на тему «Моя любимая воспитательница», «Наш детский сад».

// Красочно оформленные карточки с высказываниями великих людей.

Все воспитание - в примере нашей жизни, которой всегда подражает ребенок.

Л.Н. Толстой

Воспитатель - который не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает с ребенком много вдохновенных минут.

Я.А. Коменский

Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать егo.

Л.Н. Толстой

Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями.

Я. Корчак

Ход педсовета

 Вступительное слово заведующей

Выступление старшего воспитателя

Деловая игра «Справочное бюро»

Цель - совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы родителей. Развивать коммуникативность, навыки общения-диалога.

Материал - ширма с надписью «Справочное бюро» или телефонные трубки для абонентов, карточки с вопросами.

Ход игры.

Воспитатели по очереди выступают в роли «консультанта». «Родители» (остальные участники игры) обращаются за разъяснениями, произвольно выбирая карточки с вопросами.

Примерное содержание карточек.

  • Как научить ребенка выразительно рассказывать стихотворение?
  • Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?
  • Как ребенка пяти лет приучить к самостоятельности?
  • Дочь боится посещения врача. Что делать?

Мой внук не реагирует на  замечания.  Что Вы посоветуете?

-        Ребенок все время играет, не хочет заниматься. А ему
уже пять лет, пора готовиться к школе. Как его заставить?

На ответ консультанта отводится одна-две минуты, «Родитель» в случае несогласия высказывает свое мнение.

Решение педагогических ситуаций

  1. Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспи тателю. (Реакция педагога.)
  2. Ребенок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу, пролил клей. Дети радостно запрыгали и закричали: «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог расстроенному ребенку, (Ваше решение.)
  3. Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обижен ный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. .(Ваши действия.)

Если в группе возникнут подобные ситуации, прочитайте детям стихотворение В. Кодряна «Ябеда».

«А он упал - и прямо в грязь.

 Она чуть-чуть не подралась.

 Володя наш почти не ел.

Наш Юра очень тихо пел».

Про всех всё знает, всё расскажет,

 О чем не спрашивают даже.

 И за такой-то честный труд

Такого ябедой зовут.

Педагогический тренинг

Педагогу важно владеть собой,  регулировать свое эмоциональное состояние. Все это ярко выражается через слово и мимику.

Выразительная речь.

I. Произнесите фразу «иди сюда» (громко, таинственно, возмущенно, радостно).

    Скажите «молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно иронично, восторженно, радостно).

Мимическая реакция.

Началось занятие, дети уже слушают Ваш рассказ, открывается дверь, и входит ребенок («шустрик»).

Ни смотрите на него:

Требовательно:  «Быстро садись!»

Удивленно: «Не ожидала».

(! досадой: «Опять меня отвлекаешь».

Вопросительно:  «Что-то случилось?»

Укоризненно: «Ты мешаешь работать!»

Радостно: «Наконец-то!»

Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»

Цель - развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих работу педагога.

Ход игры. Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

Например:

«Воспитателем быть хорошо: это интересная, динамичная работа».

«Воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу».

«Воспитателем быть хорошо: работа благодарная, это счастье - видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания».

«Воспитателем быть плохо: все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходите постоянно писать планы».

«Воспитателем быть хорошо: тебя уважают родители, прислушиваются к твоему мнению» и т.д.

Вариант игры. Один и тот же воспитатель формулирует! и положительное, и отрицательное - высказывания по схеме: хорошо, что..., но плохо, что....

Конкурс: «Угадай фамилию писателя и название стихотворения»

«...Пообедал я сперва за решеткою у льва...»

(С. Маршак «Где обедал воробей?» )

«У Танюши дел немало, У Танюши много дел. Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел...»

(А. Барто «Помощница»)

«Выдали даме на станции Четыре зеленых квитанции О том, что получен багаж...»

 (С. Маршак «Багаж»)

«Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы»

(В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»t

« Воробышек прискакал

    И коровой замычал: Му-у-у!»

   (К. Чуковский «Путаница» )

  «И горы встают у него на пути,

   И он по горам начинает ползти,

   Л горы все выше...»

   (К. Чуковский «Айболит»)

  «Вот тебе под спинку

   Мягкую перинку».

(С. Маршак «Усатый-полосатый»)

«Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел...»

(К. Чуковский «Федорино горе».)

«Падал снег на порог,

 Кот слепил себе пирог...»

(П. Воронъко «Пирог»)

Подведение итогов педсовета

Проводит старший воспитатель.

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всег! сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость! и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, н<| всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.

Сегодня решение педсовета будет не совсем обычным! Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.

  1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.
  2. Подумайте, каким бы вы хотели видеть каждого своего| воспитанника.
  3. Учитывайте индивидуальные особенности детей, н пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении проявлении эмоций, познании и т.д.

         Вступительное слово заведующей

Современный воспитатель - это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Известный педагог-новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель - это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны.

Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.

               Выступление старшего воспитателя

Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, вы считаете, что современный воспитатель должен:

  • Любить детей.
  • Обеспечивать детям психологическую защищенность,
    радость существования в стенах дошкольного учреждения.
  • Создавать условия для игр, труда и занятий детей.
  • Участвовать в формировании личности ребенка.
  • Совершенствовать свои знания, заниматься самооб разованием.

Анализируя результаты анкетирования родителей разных возрастных групп, можно отметить: многие не воспринимают воспитательно-образовательный процесс в целом. Родителей волнует содержание занятий, а другие виды деятельности детей - игру, трудовые поручения и т.п. - они считают несущественными, забывая о необходимости развития личности ребенка, его психологическом комфорте, эмоциональном благополучии в стенах детского сада.

     Считая важными для воспитателя такие качества, как требовательность, умение организовать детей, грамотно провести занятие, многие родители не осознают, что педагог - это человек, который не просто учит детей определенным штыкам и дает им знания, он любит детей, сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому при проведении собраний, индивидуальных бесед и консультаций воспитатели всех возрастных групп должны рассказывать родителям не только об успехах детей на занятиях и их поведении, но и о том, как и во что они играют, как общаются • " сверстниками, какие черты характера, личностные качества им в этом помогают или мешают.

Бенке Ирина Вильгельмовна старший воспитатель 1 квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Малыш» города Соль-Илецка» Оренбургской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Современный воспитатель:каков он?"

Педсовет прошёл очень интересно...

Педсовет "Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников"

   Цель: Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску....

педсовет « Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников».

В нашем  детском саду прошёл педсовет « Современный этикет и воспитание культуры поведения  у дошкольников». Форма проведения  была  выбрана - нетрадиционная, т.е.  педа...

Презентация к педсовету "Современные технологии речевого развития"

Данная презентация поможет педагогам уточнить представления об интересных и современных технологиях речевого развития, которые помогут  разнообразить процесс обучения дошкольников....

Доклад на педсовете «Современные технологии для развития речи дошкольников».

В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей для развития связной речи....