Кружковая Деятельность " Юный калининградец"
рабочая программа

Павлова Тамара Владимировна

Кружковая Деятельность Юный калининградец

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_deyatelnost_yunyy_kaliningradets.docx46.15 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа» город Калининград»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №86

     РАССМОТРЕННО                                                                              УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                                Заведующий МАДОУ ЦРР д/с№86

от «_____»_________________2019г.                                ________________ Власюк Л.Н.

протокол №___________                                                     «____» ___________________2019

                                                                                     Приказ № ______ «_____» _______ 2019г

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Юный калининградец»

Возраст обучающихся: 4-5лет

Срок реализации: 9 месяцев

Автор - составитель:

Павлова Тамара Владимировна,

Воспитатель высшей категории

г. Калининград, 2019 г.

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Юный калининградец» имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность программы обусловлена тем, что именно краеведение во всех его формах способствует всестороннему развитию личности, совершенствованию интеллектуального, духовного развития, посредством изучения родного края, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении экспонатов природы и культуры,  определяет необходимость формирования у воспитанников чёткого понятия  исторической характеристики  края.  Педагогическая целесообразность данного курса для дошкольников 4–5 лет обусловлена их возрастными способностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Краеведческая деятельность направлена на воспитание у детей гражданственности и патриотизма. Ведь проявление этих чувств начинается с детства, с любви к матери, к дому, к своим друзьям, к родному городу. Кружковая работа по краеведению в детском саду позволяет решить целый ряд познавательных задач, развивает дошкольников, заинтересовывает их и при правильной организации дает импульс к самостоятельной деятельности. Кружок по изучению родного края способствует формированию нравственных убеждений, творческих способностей. Занятия в кружке помогут воспитанникам  овладеть рядом умений и навыков, которые потребуются им в недалеком будущем.  Процесс познания родного края необходимо тесно связывать с изучением его истории и эстетическим воспитанием. Занятия в кружке предусматривают привитие детям такой черты, как бережное отношение к памятникам прошлого. Следуя таким путем, можно заложить основы высококультурной разносторонней личности. На занятиях ведется целенаправленная работа над осознанием каждым дошкольником своей личной связи с историей Родины.

 Отличительные особенности. Особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины – г. Калининграда, как части России. Большое значение программа придает

краеведческой работе с пожилыми жителями города, живыми носителями изучаемой истории, культуры и традиций. Она помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы воспитанников, приобщает их к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения. Изучение истории своего края помогает привить детям любовь и уважение к своему городу, людям, живущим в нем. Новизна программы: интеграция знаний, формируют целостный взгляд на историю, общество, место человека в них, причем происходит это во взаимосвязи с изучением особенностей истории края  и  истории народа. Все  это предполагает  расширение  краеведческого  кругозора,  развитие  способностей  дошкольников.

АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ.  Дополнительная общеразвивающая программа «Юный калининградец» предназначена для детей в возрасте 4-5 лет.

Объем и срок освоения программы.  Срок освоения программы - 9 месяцев.

На полное освоение программы требуется 36 часов.

Форма обучения - очная.

Особенности организации образовательного процесса. 

Набор детей в группу осуществляется из детей МАДОУ ЦРР д/с №86 по заявлению родителей. Программа предусматривает групповые формы работы с детьми. Состав групп 10-15 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Общее количество часов в год – 36 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах : для детей 4-5 лет 20 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Педагогическая целесообразность: Необходимость в создании данной программы существует, так как она, предполагает занятия,  с использованием различного материала: дидактического, музыки, показ иллюстраций, слайдов, видео, природного материала, рассматривание фотоальбомов, что позволяет детям получить знания, положительные эмоции.

Практическая значимость: 

В процессе изучения историко-культурного наследия своей малой Родины, семьи, дома, ближайшего окружения, оформление фотовыставок, создание подделок, у детей закрепляются полные представления о явлениях окружающей жизни, предметах. В процессе изготовления (поздравительных открыток, подделок из природного материала, аппликации) дети познают свойства материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. Формируются практические и интеллектуальные умения. Создание подделок доставляет детям огромное наслаждение. У ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата.

Цель программы :

Дать начальные представления об истории и культуре родного края, способствовать воспитанию у детей уважения к своей стране, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, любовь и уважение к армии, чувство гордости за достижения страны.

 

Задачи программы :

 Образовательные:  формировать основы социально-педагогической направленности в процессе краеведческой деятельности путем воспитания гражданственности, чувства любви и гордости к Родине, представления о краеведении, как  о предмете исторического и культурного развития общества;   приобретение знаний о истории родного края, о  культуре, обычаях и традициях своего народа;  

Воспитательные: сформировать уважительное, бережное отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе ;   воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;  воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде  воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.

Развивающие:  развивать потребности общения; развивать эмоционально доброжелательное отношение  к окружающим, нравственные и эстетические чувства; развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса дошкольников 4-5 лет.

 Принципы отбора содержания:

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

-комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуацию успеха. Личностно – ориентированное взаимодействие :

- учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка,

- создается раскованная стимулирующая активность ребенка, атмосфера. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в процесс и естественное повышение его работоспособности.

-системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю;

-обеспечение преемственности обучения;  

-доступность: от неизвестного к известному,

-использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;  наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной и справочной литературы, ИКТ

- активность и сознательность: понимаются цели и задачи дошкольником, ребенок обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет воспитателя, а на доказательства и логику мышления;  прочность знаний (завершённость обучения):

-завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить детей  к восприятию материала следующей темы,

- принцип увлекательности – является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей;

- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать на общую радость;

-  принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.

Основные формы и методы

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные    методы: словесные , наглядные, практические.

Словесные методы: тематические занятия, беседы, рассказы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, скороговорки) объяснение, поощрение.

Наглядный метод: показ.

 Экскурсии и целевые прогулки, проектная деятельность , игровая деятельность, досуги и праздники. Педагогический анализ знаний умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год ( вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 4-5 лет количество детей в подгруппе 10 человек, время занятий 20 минут. Будет сформировано положительное отношение к родному краю, к своей семье, дому.

- Создадутся достоверные представления об истории нашей Родины и интерес к ее изучению в будущем.

Развивающие:

- Развивать искренние чувства любви к родным местам.

- Способствовать  интеллектуальному развитию и развитию  речи.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Личностные:

 принятие ценности окружающего мира, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.  Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Регулятивные универсальные учебные действия  учитывать выделенные воспитателем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с воспитателем;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать оценку воспитателя.

Познавательные:

 строить речевое высказывание в устной форме;  осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью воспитателя;  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;  включаться в творческую деятельность под руководством воспитателя. Коммуникативные: « строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

Планируемые результаты.  Программы кружка «Юный  калининградец» ориентированы на достижение всех трёх уровней воспитательных результатов.

 Результаты первого уровня (приобретение дошкольником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни). Дошкольники приобретают знания, об истории родного города; о семье и семейных традициях; о жизни ветеранов Великой Отечественной войны ; о правилах коллективной работы;

Дошкольник научится:

  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать оценку воспитателя;  строить речевое высказывание в устной форме;  осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью воспитателя;  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

 

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения дошкольника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом). Идёт развитие ценностных отношений дошкольника к историческому и духовному наследию малой родины, к людям труда, к членам своей семьи, к школе, к памятникам культуры, к людям других поколений, к своему дому, друзьям, к традициям памяти событий Великой Отечественной войны. Дошкольник получит возможность для формирования основ экологической культуры: - принятие ценности исторического мира, для формирования гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

 

Результаты третьего уровня (приобретение дошкольником опыта самостоятельного социального действия). Опыт охраны памятников истории и культуры; опыт общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.

Ребенок научится: включаться в творческую деятельность под руководством воспитателя; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; договариваться и приходить к общему развитию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Свои впечатления об увиденном и услышанном на занятиях, дети оформляют в виде рисунков, аппликаций, устных рассказов. Ребята создают коллекцию фотографий по историческим и памятным местам г. Калининграда. На основе индивидуальных детских работ создаются коллективные: тематические книжки-раскладушки, газеты, выставки.

 Планируемые результаты:

 В результате проведения занятий образовательного курса «Юный калининградец» предполагается:

- сформировать личностно - ценностное отношение к своему родному краю, чувство ответственности за его будущее;  

- приобщить воспитанников к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;   повысить у воспитанников уважение к своей малой родине – городу Калининграду;  

- привить уважение  и интерес к работе работников краеведческого музея и одновременно к старшему поколению;

-  воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения;   научить анализировать индивидуальную работу и работу сверстников.

Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- Составление альбома « Моя семья, мой детский сад»

-Проведение фотовыставок в ДОУ

-Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Механизм оценивания образовательных результатов.

Дети по программе не оцениваются.

Формы проведения итогов реализации программы - открытое занятие для родителей.

                                                        Учебный план

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Мой любимый детский сад

1

1

Экскурсия в медицинский кабинет

1

1

Экскурсия на кухню

1

1

Экскурсия в прачечную

1

1

Дом, в котором я живу

1

1

Рисование «Дом в котором я живу»

0,25

0,75

1

План моей комнаты

0,25

0,75

1

Фотовыставка «Дом, в котором я живу»

0,25

0,75

1

Моя семья

1

1

Рассматривание семейных фотографий

0,25

0,75

1

Фамилия и имена моей семьи (рассказы о членах семьи)

1

1

Сюжетно-ролевая игра «. Семья»

0,25

0,75

1

Зимний лес

0,25

0,75

1

Скоро Новый Год

1

1

Украшаем группу, дом. Рукавичка Деда Мороза

0,25

0,75

1

Гирлянда

0,25

0,75

1

Рождественское развлечение. Игры- забавы с санками

1

1

Медали

0,25

0,75

1

Заучивание стихотворения «Метель»

1

1

Снеговик-великан

0,25

0,75

1

Валентинки

0,25

0,75

1

Защитники-Отечества

1

1

Поздравительная открытка к «23 февраля»

0,25

0,75

1

Фотовыставка «Наши Защитники»

0,25

0,75

1

Беседа о бабушке, маме. Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки руки дрожат»

1

1

Очень, очень я люблю маму милую мою

0,25

0,75

1

Цветы для мамочки

0,25

0,75

1

Все работы хороши

1

1

Мой город в котором я живу

1

1

 Полет в космос

0,25

0,75

1

 Экскурсия по улицам района детского сада, школа, музей

1

1

 Фотовыставка, улицы нашего города

0,25

0,75

1

«День Победы»

1

1

  «Наши деды славные победы»

1

1

Салют к 9 Мая

0,25

0,75

1

Цветы

0,25

0,75

1

Содержание программы

Обучение 9 месяцев (36 часов, 1 час в неделю)

Тема 1. Мой любимый детский сад. (1 ч.)

Теория: Беседа о детском саде

Тема 2. Экскурсия в медицинский кабинет. (1 ч.)

Теория: Познакомить детей с трудом взрослых работающих в детском саду.

Тема 3. Экскурсия на кухню. (1 ч.)

Теория: Познакомить детей с трудом взрослых работающих в детском саду.

Тема 4. Экскурсия в прачечную. (1 ч.)

Теория: Познакомить детей с трудом взрослых работающих в детском саду.

Тема 5. Дом, в котором я живу. (1 ч.)

Теория: Воспитывать в детях гуманные чувства к своему дому. Развивать речь детей. Составление описательного рассказа о своем жилье.

Тема 6. Рисование «Дом, в котором я живу». (1 ч.)

Теория:  Беседа, рассматривание иллюстраций .

Практика : Учить рисовать дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон,

твоя комната дополнять изображения на основе впечатлений от окружающей жизни.  

Тема 7. План моей комнаты. (1 ч.)

Теория: Беседа: «Какая?»

Практика: Учить рисовать комнату.

Тема 8. Фотовыставка «Дом, в котором я живу» .(1 ч.)

Теория: Рассматривание фотографий своего дома, беседа.

Практика: Учить детей аккуратно располагать, приклеивать фотографии на листе бумаги (ватмане).

Тема 9. Моя семья. (1 ч.)

Теория: Уточнить знания детей о родственных связях.

Тема 10. Рассматривание семейных фотографий. (1 ч.)

Теория: Узнавать и называть близких на фотографиях.

Практика: Учить приклеивать зерна кофе на заготовленный шаблон (рамку).

Тема 11. Фамилия и имена моей семьи. (1 ч.)

Теория: Познакомить детей со знанием фамилии, имени и отчества для человека. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Тема 12. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (1 ч.)

Теория: Принимать игровую роль: правильно называть себя в игровой роли; отвечать на вопросы об игре.

Практика: Передавать сюжет из нескольких действий, пользоваться деталями костюмов, использовать атрибуты.

Тема 13. Зимний лес. (1 ч.)

Теория: Рассматривание иллюстраций, слайдов о зиме. Чтение художественной литературы: М. Клокова «Снежинки».

Практика: Отрывная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

Тема 14. Скоро «Новый год». (1 ч.)

Теория: Рассматривание открыток, иллюстрации о Новогоднем празднике, пение песен, чтение стихов.

Тема 15. Украшаем группу, дом. Рукавичка Деда Мороза. (1 ч.)

Теория: Чтение стихов, рассматривание картинок «Дед Мороз и дети».

Тема 16. Гирлянда. (1 ч.)

Теория: Рассматривание флажков разной формы, дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов.

Практика: Конструирование из полосок бумаги.

Тема 17. Рождественское развлечение. Игры, забавы с санками. (1 ч.).

Теория: Приобщать детей к культуре своего народа. Рассказ воспитателя о рождественских праздниках. Чтение художественной литературы.

Тема 18. Медали. (1 ч.)

Теория: Знакомство с зимними видами спорта, просмотр презентаций, иллюстраций с изображением олимпийской символики, беседа «откуда пришли олимпийские игры».

Практика: Учить лепить из соленого теста круг, рассматривать его, проделывать вверх дырочку, а затем украшать гуашью.

Тема 19. Заучивание стихотворения «Метель». (1 ч.)

Теория: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинками природы, обогащать словарь детей.

Тема 20. Снеговик – великан. (1 ч.)

Теория: Знакомство с зимними явлениями природы. Рассматривание изображений снеговика.

Практика: Формировать белые комочки салфеток, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в приделах нарисованного круга.

Тема 21. Валентинки. (1 ч.)

Теория: Беседа о праздниках и конкретно о дне Святого Валентина, рассматривание валентинок.

Практика: Учить делать комочки из гофрированной бумаги. Наносить клей на шаблон и наносить комочек бумаги.

Тема 22. Защитники Отечества. (1 ч.)

Теория: Знакомство с профессией военного. Закреплять знания о Российской армии – защитнике нашей Родины. Просмотр видеофильма.

Тема 23. Поздравительная открытка к «23 Февраля». (1 ч.)

Теория: Беседа на тему: «О мужестве и храбрости», «Рода войск».

Практика: Учить детей аккуратно вырезать, намазывать формы, приклеивать на картон. Воспитывать желание доставлять папе и дедушке радость, делать подарки.

Тема 24. Фотовыставка «Наши защитники» (папы). (1 ч.)

Теория: Уточнить представления детей о профессиях пап (дедушек).

Практика: Учить детей аккуратно приклеивать, располагать фотографии на листе бумаги (ватмана).

Тема 25. Беседа о бабушке, маме, Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки руки дрожат» (1 ч.)

Теория: Формировать представления детей о труде и профессиях мам и бабушек.

Тема 26. «Очень, очень я люблю, маму милую мою».  (1 ч.)

Теория: Рассматривание фотографий «Мамочка моя»

Практика: Учить рисовать портрет мамы, вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Тема 27. Цветы для мамочки (1 ч.)

Теория: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме.

Практика:  Учить детей аккуратно вырезать части цветов, намазывать клеем, приклеивать на картон.

Тема 28. «Все работы хороши» (1 ч.)

Теория: Беседа о труде мам. Знакомить с разнообразными профессиями их названием и родом деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Тема 29. Мой город, в котором я живу. (1 ч.)

Теория: Презентация. Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости, интерес к истории родного края.

Тема 30. Полет в космос. (1 ч.)

Теория: Рассматривание иллюстраций, фотографий знаменитых космонавтов, планет солнечной системы. Беседа «Первый полет в космос», «Космонавты».

Практика

Тема 31. Экскурсия на улицах района детского сада, школа, музей. (1 ч.)

Теория: Формировать любовь к своему родному городу: к его улицам, жилым и административным зданиям.

Тема 32. Фотовыставка «Улицы нашего города». (1 ч.)

Теория: Закреплять название близлежащих улиц.

Практика: Учить детей аккуратно приклеивать, располагать фотографии на листе бумаги (ватмана).

Тема 33. «День Победы». (1 ч.)

Теория: Презентация. Дать детям доступные их понимания представления о наших героях Великой Отечественной войны.

Тема 34. «Наши деды, славные победы» (1 ч.)

Теория: Беседа о родственниках, которые воевали. Побуждать детей уважительно относится к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Тема 35. «Салют к 9 Мая» (1 ч.)

Теория: Рассматривание иллюстраций, слайдов, чтение стихов о Великой Отечественной войне.

Практика: Закрепить приемы приклеивания конфетти на листе, а также заполнять весь лист бумаги.

Тема 36. Цветы. (1 ч.)

Теория: Беседы с детьми о весне, траве, цветах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстрациях, воспитывать бережное отношение к природе.

Практика: Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить делать цветы из ватных дисков и ватных палочек.

        Календарный учебный график

Начало учебного года: 2.09.2019 г.

Окончание учебного год: 29.05 .2020 г.

Продолжительность учебного года по реализации программы:

-  36 учебные недели – с 2.09.2019 г. по 29.05..2020 г. (без праздничных дней).

- 36 учебных дней,

Летний оздоровительный период: с 1.06.2019 г. по 31.08.2020 г.

График каникул:

Зимние каникулы: 1,2,3,4,5,6,  и 8 января.

Летние каникулы: с 1.08.2019 г. по 31.08.2020 г.

Праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на 2019-2020 учебный год:

- 6 ноября – День народного единства;

- 1,2,3,4,5,6, и 8 января – новогодние каникулы;

- 7 января – Рождество Христово;

- 23 февраля – День защитника Отечества;

- 8,9 марта – Международный женский день;

- 1,2 мая – Праздник весны и труда;

- 9 мая – День Победы;

- 12 июня – День России

                   

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

1

Сентябрь

6

16.00-16.20 16.25-16-45

групповая

1

Мой любимый детский сад

Группа «Капельки»

2

13

16.00-16.20

16.25-16.45

групповая

1

Экскурсия в медицинский кабинет

Группа «Капельки»

3

20

16.00-16.20

16.25-16.45

групповая

1

Экскурсия на кухню

Группа «Капельки»

4

27

16.00-1620

16.25-16.45

групповая

1

Экскурсия в прачечную

Группа «Капельки»

5

Октябрь

4

16.00-16.20

16.25-1645

групповая

1

Дом в котором я живу

Группа «Капельки»

6

11

16.00-16.20

16.25-16.45

групповая

1

Рисование «Дом в котором я живу»

Группа «Капельки»

7

18

16.00-16.20

16.25.-1645

групповая

1

План моей комнаты

Группа «Капельки»

8

25

16.00-16.20

16.25.-16.45

групповая

1

Фотовыставка «дом в котором я живу»

Группа «Капельки»

9

Ноябрь

1

16.00-16.20.

1625-16.45.

групповая

1

Моя семья

Группа «Капельки»

10

8

16.00-16.20.

16.25. -16.45.

групповая

1

Рассматривание семейных фотографий

Группа «Капельки»

11

15

16.00-16.20.

16.25. -16.45.

групповая

1

Фамилия и имена моей семьи

Группа «Капельки»

12

22

16.00-16.20.

16.25.-16.45.

групповая

1

Сюжетно-Ролевая игра «Семья»

Группа «Капельки»

13

Декабрь

6

16.00-16.20.

16.25..-16.45

групповая

1

Зимний лес

Группа «Капельки»

14

13

16.00-16.20.

16.25. -16.45.

групповая

1

Скоро Новый год

Группа «Капельки»

15

20

16.00-16.20.

16.25. -16.45

групповая

1

Украшаем группу дом. Рукавичка Деда Мороза..

Группа «Капельки»

16

27

16.00-16.20.

16.25. -16.45.

групповая

1

Гирлянда

Группа «Капельки»

17

Январь

10

16.00-16.20.

16.25. -16.45.

групповая

1

Рождественское развлечение. Игры забавы с санками.

Группа «Капельки »

18

17

16.00-16.20.

16.25..-16.45.

групповая

1

Медали

Группа «Капельки»

19

24

16.00-16.20.

16.25. -16.45

групповая

1

Заучивание стихотворения «Метель»»

Группа «Капельки»

20

31

16.00-16.20.

16.25. -16.45.

групповая

1

«Снеговик великан»

Группа «Капельки»

21

Февраль

7

16.00-16.20.

16.25. -16.45.

групповая

1

Валентинки

Группа «Капельки»

22

14

16.00-16.20.

16.25. -16.45.

групповая

1

Защитники-Отечества

Группа «Капельки»

23

21

16.00-16.20.

16.25. -16.45.

групповая

1

Поздравительная открытка к « 23 февраля»

Группа «Капельки»

24

25

16.00-16.20.

16.25. -16.45.

групповая

1

Фотовыставка «Наши защитники»

Группа «Капельки»

25

Март

6

16.00-16.20.

16.25. -16.45.

групповая

1

Беседа о бабушке, маме. Чтение рассказа В, Сухолинского «У бабушки руки дрожат»

Группа «Капельки»

26

13

16.00-16.20.

16.25. -16.45.

групповая

1

Очень. Очень я люблю маму милую мою

Группа «Капельки»

27

20

16.00-16.20.

16.25. -16.45

групповая

1

Цветы для мамочки

Группа «Капельки»

28

27

16.00-16.20..

16.25 -16.45.

групповая

1

Все работы хороши

Группа «Капельки»

29

Апрель

3

16.00-16.20

16.25. -16.45.

групповая

1

Мой город в котором я живу

Группа «Капельки»

30

10

16.00-16.20

1625.-16.45.

групповая

1

 Полет в космос

Группа «Капельки»

31

17

16.00-16.20.

16.25. -16.45.

групповая

1

 Экскурсия по улицам района детского сада, школа, музеи

Группа «Капельки»

32

24

16.00-16.20.

16.25. -16.45.

групповая

1

 Фотовыставка улицы нашего города

Группа «Капельки»

33

Май

8

16.00-16.20.

16.25. -16.45.

групповая

1

«День победы»

Группа «Капельки»

Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение реализации программы:

  1. Бумага (цветная, гофрированная, самоклеющаяся).
  2. Картон (однослойный и многослойный).
  3. Фломастеры, маркеры, карандаши, гуашь.
  4. Скотч.
  5.  Цветной бисер, бусы, стразы.
  6. Вата.
  7. Цветные иллюстрации.
  8. Клей.
  9. Соленое тесто

 Кадровое обеспечение реализации программы

Программу ведёт воспитатель ДОУ,    имеет среднее педагогическое образование, курсы повышения квалификации для педагогов  дошкольного образования.

Методическое обеспечение

Практический метод играет решающую роль в изучении ближайшего окружения, формируются практические и интеллектуальные умения, закрепляются полные представления о явлениях окружающей жизни, предметах.

 В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы: словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Словесные методы: беседы, вопросы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, скороговорки), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результата собственной деятельности и деятельности товарищей.

Наглядный метод: показ.

Практический  метод  играет  решающую  роль  в  формировании двигательных

навыков, развития и совершенствования у детей.  

Список литературы. 

 1. «Н.Г.Зеленова «Мы живем в России»

2. «Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальным миром».

3.«О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего возраста по разделу «социальный мир».

4. «В.И.Петрова «Нравственное воспитание в детском саду»

5. Ю.А.Вакуленко « Воспитание любви к природе у дошкольников»

6. В.А. Шишкина «Прогулки в природу»

7.  В.И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду»

8. С.В. Глебова «Детский сад- семья, аспекты взаимодействия

9. Е.Ф. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой деятельности "Юный эколог"

 Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы прис...

Перспективный план кружковой работы по изо-деятельности "Юный художник".

Перспективный план кружковой работы по изобпразительной деятельности "Юный художник" в подготовительной к школе группе....

кружковая деятельность "Юный эколог родного края"

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласк...

ПРОГРАММА кружковой деятельности по экологическому воспитанию «Юный эколог» для детей возраста (5 – 7 лет)

Эколого - биологическое воспитание как направление дошкольной педагогики в настоящее время становится одним из важных вопросов, реализуемых во многих дошкольных учреждениях. Ни для кого не секрет, что...

Обоснование кружковой деятельности "Юный исследователь"

Почему именно опытно - экспеиментальная деятельность?...

Рабочая программа кружковой деятельности «Юный пешеход» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет

Программа кружковой деятельности «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смог...

Рабочая программа по кружковой деятельности "Юные волшебники" в старшей группе

Рабочая программа по кружковой деятельности  "Юные волшебники"  в старшей группе...