Отчёт по самообразованию "Развитие речи детей младшего возраста через игру"
материал (младшая группа)

Карижская Марина Николаевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи детей младшего возраста через игру»

План по самообразованию: «Развитие речи младших дошкольников через игру»

Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру»

Этап работы над темой: 1 год.

2019-2020 учебный год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 год.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 год.

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детейразвивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи:

• Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

• Формировать грамматический, лексический строй речи;

• Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

• Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении сказок, в играх – драматизациях;

• Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

• Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок;

• Развивать мелкую моторику рук.

Актуальность:

Тема моего самообразования – «Развитие речи детей младшего возраста через игру», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодится в жизни. Поэтому именно с помощью игры я и решила развивать связную речь детей.

Методы и приемы:

Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание с опорой на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры.

Литература:

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

2. Журнал «Дошкольное воспитание».

3. Журнал «Ребенок в детском саду».

4. Журнал «Воспитатель ДОУ»

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007

8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998

Перспективный план на 2019-2020 учебный год.

Сентябрь

1. Экскурсия по территории д/с: «Осень золотая»- воспитатель, дети

2. Чтение худ. литературы: «Загадки про овощи и фрукты»- воспитатель, дети

Октябрь

1. Театральная деятельность «Тайны лесной полянки»- воспитатель, дети

Ноябрь

 1.«Пальчики играют сказку»-воспитатель, дети.

Декабрь

1. Инсценировка сказки «Теремок»- воспитатель, дети

Январь

1. Бизиборд своими руками. Домашнее задание для родителей

Февраль

1. Показ иллюстраций, чтение стихотворений, сказок детям: «Расскажи про зиму», воспитатель.

2. Сундучок со стихами - воспитатель, дети

Март

1.«Бизиборд» - помощник в развитии речи младших дошкольников - воспитатель

2. Сюжетно- ролевая игра «Готовим обед»

Апрель

1. Подготовить доклад: «Развитие речи детей младшего возраста через игру», воспитатель.

Май

1. Анкета для родителей «Что интересно вашему ребенку?» воспитатель, родители

2. Экскурсия по экологической тропе «Нам природа рассказала…»- воспитатель, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с предметным окружением»

В раннем возрасте с детьми необходимо очень много разговаривать о том, что наблюдаем вокруг себя, знакомить детей с происходящими процессами в повседневной жизни. Чем больше мы обращаем детское вниман...

Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность

Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельностьПонятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и н...

развитие речи детей младшего возраста через сюжетно-ролевые игры

Методика развития речи детей младшей группы через сюжетно-ролевые игры...

Консультация для родителей на тему. Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность.

Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и...

Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность.

Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность....

Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством.

Народное творчество- это клад для развития ребенка, его речи и памяти, ведь в фольклоре много звукоподражания (это развивает слуховой аппарат), загадок, которые развивают логическое мышление, множеств...