конспект НОД для средней группы "МОСТЫ СПБ"
план-конспект занятия (средняя группа)

Страхова Анжелика Казимировна

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с мостами нашего города, показать детям разнообразие и красоту Петербургских мостов.

-Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.

Воспитательные:

-Развивать уметь видеть красоту нашего города

-Воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство гордости за свой город

Развивающие:

-Развитие конструктивной деятельности.

-Развитие пространственного мышления, мелкой моторики, уточнение понятия формы, пропорции, удовлетворение творческих потребностей.

-Развивать умение взаимодействовать, договариваться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mosty_spb_prezent_sr_gr.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД  по петербурговедению

           с    использованием ИКТ

        «Мосты Санкт – Петербурга»

                                                   

                                           средняя группа

                                                                     Составила и провела:

                                                                     Воспитатель Страхова А.К.

                                                2019 г.

Цель: Расширить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с мостами нашего города, показать детям разнообразие и красоту Петербургских мостов.

-Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.

Воспитательные:

-Развивать уметь видеть красоту нашего города

-Воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство гордости за свой город

Развивающие:

-Развитие конструктивной деятельности.

-Развитие пространственного мышления, мелкой моторики, уточнение понятия формы, пропорции, удовлетворение творческих потребностей.

-Развивать умение взаимодействовать, договариваться.

Оборудование:

Презентация «Мосты Санкт-Петербурга»

Картинки мостов

Выставка книг о Санкт-Петербурге

Выставка детских работ

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о мостах.

2. Рассматривание и чтение книг о мостах:

«Санкт-Петербург«Три века архитектуры» И. С. Храбрый;

«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;

3. Рассматривание картинок мостов

Ход НОД:

Дети входят под музыку в муз. зал и садятся на стульчики.

На ноутбуке  презентация «Мосты Санкт-Петербурга»

В центр зала выходит  ребёнок:

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

Дети отвечают – «Пётр I»

Воспитатель: А кто такой был Пётр I?

Ответы детей.

Под торжественную музыку в зал входит ребёнок(мальчик) в образе Петра I:

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

В центр зала выходит Карина:

В болоте родился,

Три раза крестился.

Где разливается Нева

На реки, речки, рукава,

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Пётр Великий основал

Столицу всем на диво.

В центр зала выходят  (3 ребёнка):

Этот город знаменит,

У реки Нева стоит,

Он основан был царём,

Мы Петром его зовём.

Город - памятник и сад,

И историей богат,

Он блокаду пережил,

Честь свою не уронил.

Имена ему меняли,

Ленинградом долго звали,

А теперь, как город звать?

Помогите мне опять.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Дети дружно отвечают – «Санкт-Петербург

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы! А ещё Петербург называют «городом рек и каналов». Если б мы смогли подняться над городом, то увидели бы, какой он необыкновенный. Пока гуляешь по его улицам, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но вот перед нами карта нашего города, на ней мы видим город, как бы с высоты. Реки и каналы на карте нарисованы голубым цветом и, посмотрите, здесь очень хорошо видно, что Санкт-Петербург, в самом деле, можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй, не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная – это, конечно…

В центр зала выходят  2 ребёнка :

Мы встали очень рано,

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьей

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять,

За теплоходом наблюдать,

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течет,

Где видим белый теплоход?

Дети отвечают – «Нева»

Воспитатель: Правильно! НЕВА – удивительная красавица!

Ранним утром в лучах восходящего солнца розовеют её воды,

лёгкий туман парит над рекой.

Днём быстрая рябь свинцовых волн разбивается о гранитные берега.

В сумерках НЕВА пепельно-серая, загадочная.

Под красивую музыку в зал входит девочка в голубом платье в образе Невы:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

В центр зала выходит ребёнок (мальчик) в образе Петра I:

Вот и вышли на Неву,

Посмотрели на волну,

Удивились широте,

Этой праздничной реке,

Где дворцы глядятся в воду,

Где не счесть красот природы,

Где кружатся над волной

Чайки громкою толпой.

Эта реченька-река

Нам особо дорога.

Петербург один на свете.

И Неву все любят дети:

Многоводна, широка

И, как море, глубока.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Дети, вам нужно отгадать загадку, тогда вы узнаете, о чем новом и интересном мы сегодня узнаем:

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть,

Через нее перешагнуть,

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал…

Ответы детей: Мост

Воспитатель: Правильно, это мост. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем отправляться в путешествие, но сначала я хочу рассказать вам о том, почему в нашем городе так много мостов

Санкт-Петербург- город на островах. В городе  где столько островов, конечно же, не обойтись без мостов. Вначале, чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты

Мостов в нашем городе множество, и все они очень красивые.

Построены они из камня, и из металла, и из бетона.

В черте города все мосты через Неву разводные. Мосты очень разные, но все- удивительно красивые, они придают городу неповторимое очарование.                Вот тяжелый, гранитный,

                                С чуть горбатой спиной,

                                    Вот чугунный отлитый,

                               Весь почти кружевной…

Мосты – не просто украшение, они большие труженики, помощники города:

Ведь по ним, не смолкая,

То вперед, то назад

Лихо мчатся трамваи

И машины спешат,

И идут пешеходы,

Не замедлив шагов,

И скользят пароходы

Под пролеты мостов.

Воспитатель : Вначале мосты делали наплавными (на лодках, затем деревянными, а потом из камня, металла, из железобетона.

Чтобы построить мост его сначала рисуют на бумаге (конструируют)  конструкторы и инженеры, а затем строят по их проекту специальные рабочие (сварщики, каменщики) с помощью специальной техники (кранов, тракторов, самосвалов). Забивают глубоко в дно реки сваи (железобетонные столбы, на которые кладут прочные железобетонные плиты, соединяют между собой, делают ограждение, украшают, делают освещение.

Воспитатель: Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнем и отправимся дальше.

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой  Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду

«Ах, красивый я какой, Маршируют на месте

Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой, показывая большой мост

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся дальше.

Воспитатель:             Знаю я, и знаешь ты

                               Бывают разные мосты:

                               Мосты красивые, цепные,

                               Мосты с секретом, разводные.

                               Мосты, что сделаны из камня,

                              Мосты, что тайны все хранят

                               И никому не говорят.

В центр зала выходят дети (5)

Воспитатель показывает слайды с изображением мостов на экране, а дети по очереди читают стихи про мосты:

Аничков мост

Расположен в створе Невского проспекта. Из малых мостов - это самый известный мост Петербурга. Скульптурная группа коней Клодта сделала мост одной из самых ярких визитных карточек города.

«Аничков мост»

Четыре черных и громоздких,

Неукрощенных жребца.

Влетели- каждый на подмостках-

Под стянутой уздой ловца.

Львиный мост

Расположен в створе Львиного переулка. Назван по скульптурам львов, выполненных скульптуром П. П. Соколовым и установленных у входа на мост.

«Львиный мостик»

В молочной сырости тумана

Где тонут мысли и слова,

Вдруг выплыли четыре льва,

Четыре белых истукана,

И, опершись на парапет,

Держали берег канала…

Банковский мост

Пешеходный мост недалеко от Невского проспекта и Казанского собора. Это самый популярный из малых мостов Петербурга. Славу ему принесли застывшие в бронзе кошки с золотыми крыльями. Грифоны.

«Банковский мост»

Как на Банковском мосту

Есть грифоны на посту.

Я грифонов не боюсь,

По мосту сто раз пройдусь.

Благовещенский мост (ранее также Николаевский мост и мост Лейтенанта Шмидта).

Первый постоянный мост через Неву соединил Васильевский остров с Английской набережной.

«Мост Лейтенанта Шмидта»

Шмидта лейтенанта мост

Над большой Невою врос.

Шмидт - морской был офицер,

Всем мальчишкам он пример.

Дворцовый мост

Самый главный мост на Неве. Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова.

«Дворцовый мост»

У Дворцового моста

Есть секрет большой:

Днём, как все мосты, висит,

Ночью- разводной.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами  посмотрим, как же красиво разводится ночью Дворцовый мост!

Воспитатель включает видео на проекторе.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что наши гости и вы узнали много нового и интересного о нашем городе.

Давайте теперь разделимся на две команды, каждая команда построит свой мост!

Команды детей строят мосты из конструктора.

Воспитатель: Молодцы, вы как настоящие строители построили своими командами красивые мосты.

Дети садятся на свои места, в центре зала остаётся ребёнок:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

Под гимн Санкт-Петербурга дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...