Мы разные, но мы равные. Час дружбы.
классный час (подготовительная группа)

Белухина Галина Анатольевна

В случае возникновения конфликтных ситуаций в группе, можно провести час дружбы, где не только дети смогут высказаться, но и поиграть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_ravnye.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Час дружбы в подготовительной группе

«…Мы разные, но мы равные»

Автор: Белухина Г.А., воспитатель ГБДОУ №77

Цель: Снятие конфликтов.

Задачи:

  • Выявить проблемы, беспокоящие каждого ребенка как внутри него, так и вокруг;
  • Развивать фантазию, умение рассуждать, вести разговор (спор) и слушать, доказывать свою точку зрения;
  • Развитие многогранного внутреннего мира;
  • Привить навык коллективного анализа;
  • Научить «искусству» разговора, т.е. умению формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения.

Сценарный план:

  1. Импульс;
  2. Вступительное слово воспитателя;
  3. Притча о ручейке;
  4. Игра «Черепаха»;
  5. Игра «Паутинка»;
  6. Упражнение «Австралийский дождь»;
  7. Рефлексия;
  8. «Капуста».

Притча о ручейке.

Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный! Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растекся и пропал. Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться: "Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой!" Услышав это, река всплеснула волнами: "Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать рекой — сил не хватит."

Игра «Черепаха».

Цель: Коммуникативный массаж, преодоление непринятия чужих прикосновений

Дети встают парами (как вариант – в кругу друг за другом). Произносят слова и выполняют движения.

Шла купаться черепаха (пальчики шагают по спине)

И кусала всех от страха (легкие пощипывания)

Кусь, кусь, кусь, кусь –

Никого я не боюсь. (поглаживающие движения ладонями по спине)

Затем дети разворачиваются и подставляют спинки тому, кому сами только что делали массаж.

Хитрость в том, что, если сделаешь больно или неприятно, тебе ответят тем же.

Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое общение самой большой роскошью на свете. Общение людей - тонкий и сложный процесс. Каждый из нас учится этому всю жизнь, приобретая опыт часто за счет ошибок и разочарований.

Игра «Паутинка».

Для этого упражнения нужен реквизит – клубок шерстяных ниток. Воспитатель перекидывает одному из ребят клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что его беспокоит и за что он сам хочет попросить прощения, после клубок передается другому ребенку. Ребенок ловит клубок, наматывает нитку на палец (в один тур, не затягивая, просто для обозначения «узелка») и продолжает игру дальше. Когда все дети проделают это упражнение, всех детей связывают нити клубка. Дети говорят, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. После чего предложить детям закрыть глаза и отпустить нить, отпуская все плохое.

Упражнение «Австралийский дождь».

Целью этого упражнения является уменьшение психологической нагрузки участников конфликта и их окружающих.

Вожатый говорит детям встать в круг и повторять движения:

- в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони);

- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);

- начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам);

- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);

- капли падают на землю (щелчок пальцами);

- прошел тихий шелест ветра, который разогнал тучи (потирание ладоней);

- и появилось солнце (руки вверх).

Рефлексия: сравните своё состояние до нашего разговора и после, что изменилось, что вы чувствуете?

После ответов детей – «Капуста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения досуга посвященного дню толерантности в старшей группе "Все мы разные - но все равны".

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - библиотека, в котором п...

Конспект занятия в подготовительной группе "Все дети в мире разные, но абсолютно равные"2018г

       «Все дети в мире разные, но абсолютно равные». Цель: Формирование у детей позитивной жизненной позициипо отношению к детям «НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ&r...

"Мы разные, но мы равны!"

Родительское собрание с элементами тренинга....

Презентация "Мы все разные, но все равны" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Данная презентация посвящена Международному дню инвалидов и направлена на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия....

Занятие "Мы разные, но мы равные"

занятие по развитию воображения и толерантности...

Урок Доброты «Все мы разные, все мы равные»

Цель: Привлечь внимание детей дошкольного возраста к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: Познакомить детей с некоторыми проблемами детей с ОВЗ.Развивать чувство сострадания ...

Педагогический проект "Все мы разные! Все мы равные!"

Данный Проект направлен на формирование у детей 6- 7 лет основ толерантности, отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу, позволит внести позитивные изменения в психологический климат груп...