Урок Доброты «Все мы разные, все мы равные»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Цель: Привлечь внимание детей дошкольного возраста к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми проблемами детей с ОВЗ.

Развивать чувство сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Познакомить детей с   правилами поведения при общении с людьми с ОВЗ.

Воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.

Материалы: портреты героев мультфильма «Барбоскины», фасоль и горох в тарелочках, деревянные палочки, цифры распечатанные крупным и мелким шрифтом, очки с матовыми и черными линзами, иллюстрации людей с ОВЗ, карандаши, листы бумаги, шарик.

Ход совместной деятельности

- В обычном многоэтажном доме в городе Пёсбург живет одна очень дружная большая собачья семья, члены которой не любят скучать! У папы и мамы Барбоскиных пятеро детей, каждый из которых отличается ярким характером, собственными привычками, интересами. Предлагаю детям вспомнить героев мультфильма.

    Роза - старшая сестра, симпатичная блондинка, любит модно наряжаться и читать журналы для девчонок. Ее отличают легкий нрав и доброта.

    Дружок - типичный мальчишка, который обожает футбол и другие подвижные игры, а вот учится не очень хорошо. Немного хулиган, как и любой подросток, этот герой нередко демонстрирует честность и справедливость.

    Гена - отличник и "ботаник", мечтающий о Нобелевской премии. Самый умный из всех Барбоскиных, он уравновешивает непоседливость и активность остальных детей своим спокойным взглядом на ситуацию.

    Лиза - героиня с непростым характером, которая часто вредничает и ябедничает. Она регулярно оказывается в центре конфликта, но остается важной частью семейства.

    Малыш - самый младший братик, трогательный, милый и заботливый. Он очень переживает за многочисленных родственников, старается помогать им и защищать в меру своих возможностей.

 

 

- Что общего у братьев и сестёр в этой семье?

- Чем отличаются они друг от друга?  

- Чем Гена отличается от своих братьев и сестёр?

- Чем Лиза отличается от братьев и сестры?

- Как вы думаете, почему Гена носит очки? Почему Лиза плохо говорит?

- Кто знает, как называют людей, у которых есть проблемы со здоровьем, тех кто не видит, не слышит, не разговаривает, не может ходить?

- Да, их называют инвалиды. Но это не совсем правильно, иногда оно может звучать обидно. Таких людей называют «Люди с ограниченными возможностями здоровья». Это люди, у которых подорвано здоровье и причины могут быть разные.

Люди с ОВЗ живут среди нас. И мы их порой не замечаем. В школы и детские сады тоже ходят дети с ОВЗ. Одни с виду такие же, как и все, а некоторые отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Мы с вами даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку, а для некоторых детей с ОВЗ сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А в остальном они такие же как вы.

- Дети, сейчас я вам предлагаю выполнить задания, но при этом специально ограничим ваши возможности (по желанию).

 «Раскраска мяча». (ребёнку предлагаем одеть очки с матовыми линзами).

«Найди пару цифр». (ребёнку предлагаем одеть очки с черными линзами)

 «Кто быстрее переберет горох или фасоль» (детям предлагаем одеть очки)

    Теперь вы знаете, жить с ограниченными возможностями очень сложно. Если у человека плохое зрение, или ничего не видит, то ему сложно передвигаться без посторонней помощи по квартире и уж тем более по улице, где может быть опасно. Люди с такими проблемами носят очки.

    - Сейчас объявляется музыкальная пауза (физминутка)

    - А это кто поёт? (звучит песня Лизы)

    - Как вы думаете, что не так в этой песне? (ответы детей)

- У Лизы проблемы с речью, а именно она неправильно произносит звук «Р». Есть люди, у которых в силу каких-то причин имеются проблемы с речью. Это может быть причиной общения с друзьями, одноклассниками, коллегами. Ведь когда человек говорит невнятно, мы можем его не понять.

«Угадай предмет по описанию» (с орешком во рту, с палочкой между зубами)

«Назови имя друга» (с орешком во рту, с палочкой между зубами)                                                                                                                                                                                                                                                                                  

- Чем же можно помочь детям с ОВЗ? (ответы детей)

- Нужно помнить, что люди с инвалидностью и с ОВЗ являются такими людьми же как мы, и некоторые нуждаются в нашей заботе. Главное работать над собой, преодолевая лень, страх, неуверенность.

При общении с ними нужно обязательно соблюдать определённые правила:

• Ни в коем случае не смеяться над такими людьми,

• Не показывать на них пальцем.

• Общаться с такими людьми нужно на равных.

- В обычной жизни эти люди встречают множество препятствий, сложностей. Но они очень сильны духом и достигают больших успехов в разных направлениях. Это музыканты, художники, знаменитые спортсмены (фотографии).

- Ребята в заключении хочу сказать: здоровье – это самое наше богатство. Необходимо научиться беречь свое здоровье. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. А также, учимся помогать людям с ОВЗ, людям и детям, нуждающимся в нашей помощи. Все мы разные, но все мы равные! Не забывайте об этом!

 Рефлексия: рефлексивный круг. Дети в кругу на ковре передают друг другу шарик и делятся впечатлениями о том, что сегодня узнали и попробовали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon barboskiny.pdf1.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

«Уроки доброты для дошкольников через разные виды художественного творчества» (из опыта работы по формированию у детей основ православной культуры)

Ребенок - сердце нашей профессии. Именно к нему тянутся ниточки нашей души. А на другом конце этих нитей человечек, поверивший нам. … Не разрывайте нити, связывающие вас с ребенком равнодушием,...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

Конспект НОД в старшей группе "Урок доброты. Где живёт доброта?"

Формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка...

Конспект занятия "Уроки доброты. Смотри на меня как на равного".

Формирование у детей   дошкольного возраста нравственное представление о доброте.Задачи:- формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;- развивать у детей коммуникативные на...