Презентация "Особенности социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет"
презентация

В презентации кратко  раскрыты  особенности социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет ГБДОУ детский сад №23 П етродворцового района Санкт-Петербурга воспитатель старшей группы Раевская Ольга Николаевна

Слайд 2

Старший дошкольный возраст — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» призвана вооружить будущего ученика знаниями, умениями и навыками, которые облегчат ему вхождение в школьную жизнь и сделают процесс учения радостным. От того, сможет ли он влиться в коллектив, проявить себя, от знания нравственных норм и правил, умения общаться и взаимодействовать с людьми зависит успешное обучение в школе и жизнь вне её стен.

Слайд 3

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» неразрывно связана с четырьмя другими Социально-коммуникативное развитие проникает во все остальные образовательные области. Нельзя сказать, что занимаясь каким-либо из перечисленных видов деятельности, дети не вступают во взаимодействие, не поддаются воспитательному воздействию. Воспитание нравственных качеств, этики, культуры поведения происходит постоянно, в процессе выполнения всех режимных моментов.

Слайд 4

« Социально-коммуникативное развитие» — обширная область, охватывающая множество сфер детской жизни « Социализация, развития общения и нравственного воспитание» Воспитание патриотизма . Старшим дошкольникам доступны понятия «моя страна, Родина», они гордятся красотой не только ближнего окружения, но и других мест страны. Детей шестого года жизни знакомят с символикой государства: флагом, гербом, а также гимном, поясняют смысл символов. Особая работа ведётся по воспитанию уважения к защитникам Отечества

Слайд 5

« Ребенок в семье и сообществе»: Расширение границ внутреннего «Я» («Я уже не малыш, которого все опекают, заботятся, уступают, я взрослею, должен заботиться о младших, старших, трудиться, помогать родным»). Зачастую гиперопека в семье вызывает у ребёнка нежелание взрослеть, уходить из уютного мирка, созданного родителями Воспитание гендерной культуры. И девочек, и мальчиков следует любить и уважать. Акцент следует делать на моральной стороне вопроса: доброте, взаимопомощи, дружбе между мальчиками и девочками, а не на физиологических подробностях

Слайд 6

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Трудовое воспитание. Культурно-гигиенические и навыки самообслуживания у детей старшей группы в целом сформированы и нуждаются лишь в ежедневном закреплении, выработке привыкания к режиму и необходимости вести здоровый образ жизни. Труд в природе и общественно-полезный труд выходит на качественно новый уровень: дети учатся распределять трудовые обязанности, работать сообща, проявляют больше самостоятельности в процессе.

Слайд 7

«Формирование основ безопасного поведения » Закрепление знаний и навыков безопасного поведения на дорогах: правил дорожного движения, поведения вблизи проезжей части, в общественном транспорте, знаков, разметки (пешеходный переход), сигналов светофора. Детей старшей группы следует учить не только, как действовать в опасной ситуации, но и как её избежать: не трогать спички, не включать домашнюю технику, не разговаривать с незнакомцами. Кроме этого, пятилеткам нужно знать своё имя, фамилию, домашний телефон. Сообщать их они могут только сотрудникам полиции, пожарным, но не посторонним людям на улице

Слайд 8

« Приемы для мотивации» Поскольку воспитание нравственности и формирование моральных норм невозможно без пробуждения в ребёнке умения сочувствовать, сопереживать, большое значение имеют приёмы, влияющие на эмоциональную сферу детей . Игровые приёмы Этому типу работы дошкольников уделяется особенное внимание, так как непосредственно в процессе игры получается более подробно объяснить проблему, отработать и зафиксировать ее решение. К тому же игры можно применять и в упражнениях (дидактических), и при проведении досуга на улице либо в команде (подвижные). В старшей и подготовительной группах целью подвижных игр считается формирование выдержки и мастерства слаженно осуществлять действия целой командой. Пальчиковые игры для старших дошкольников служат для подготовки руки к письму. Помимо этого, подобные игры прекрасно развивают реакцию, гибкость и память.

Слайд 9

Демонстрация в варианте иллюстраций — обязательный признак любого обучения. Какая бы тема ни рассматривалась, картинки должны быть представлены в достаточном количестве. Таким образом, при исследовании проблемы «Специальности» дети должны увидеть иллюстрации с рабочего места человека. Словесные способы. В особенности продуктивно они действуют в случае, если преподаватель говорит либо задает вопросы от имени фантастичного персонажа . Стихотворения, загадки. Этот прием может применяться как в начале обучения, так и в середине, если ребята немножко отвлеклись и их необходимо «вернуть» в тему. Как правило, загадки и стихотворения включаются пред стадией закрепления использованного материала.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».

Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Социальный мир

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ   «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»   Социальный мир...

«Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДО»

Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДОДошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни чело...

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....