«Формирование самостоятельности у детей»
консультация (средняя группа)

Поляк Лиана Вячеславовна

Посеешь  привычку - пожнёшь характер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_roditeli_mechtayut.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Все родители мечтают ,чтобы их ребенок в будущем был успешен. Возможности  ребёнка в различных областях деятельности зависят от его способности проявить самостоятельность, управлять своими поступками, добиваться тех целей, которые поставлены перед ним. Возможности и способности появляются в раннем возрасте ,главное, заметить их вовремя и правильно интерпретировать, помочь ребенку их раскрыть. В зависимости от возрастных особенностей  ребенка формируется самостоятельность, управление действиями.

  Начиная с 3-х лет ,речь взрослого  выступает ,как регулятор поведения для малыша. Для понимания наших указания речь должна быть чёткой, конкретной, емкой. Инструкция к действиям должна быть пошаговой ,т.к. ребёнок не способен выполнять сложные действия.  

 Познавая окружающий мир с помощью зрения, слуха, тактильных ощущений, в силу своего возраста ребёнок не может на  длительное время сконцентрировать своё внимание .Поэтому задача взрослого состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, требующим наблюдательности, усидчивости. Это могут  быть наблюдения за объектам природы, изменениями в ней. Также полезно  фиксировать внимание ребёнка на предметах интерьера ,обстановки и изменениях, происходящих с ними.

Не надо забывать о том, что ребёнок быстро  утомляется. Это необходимо учитывать при занятиях с ним. Первые 5 минут ребёнок внимателен. В последующие 5-7 минут  ему становится трудно сохранять неподвижную позу и слушать вас. В этот момент нужно переключить его внимание и дать возможность ему подвигаться в течении  2 – 3 минут. Это может быть физкультминутка, зарядка, подвижная игра. После этого с новыми силами  малыш начнет воспринимать дальнейшее занятие ,беседы, игры. Ребёнку 3 - 4 лет просто необходимо, чтобы его внимание активизировали и стимулировали.

 В 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого ,формируется образ собственного «Я». Малыш хочет быть самостоятельным. Необходимо позволить ему это.  Когда Вы просите что-либо сделать малыша, не забывайте, что ему это непросто сделать.

Поощрите  его, похвалите, подбодрите, придумайте маленькие сюрпризы.

В этом возрасте дети  могут заменить цель задания  на свою. Например, его просят нарисовать солнце и облака, а он добавляет травку и ручеек. То ,как ребенок будет выполнять различные виды  деятельности (слушать рассказ, рисовать, познавать что-либо , конструировать , лепить )зависит  от его личных  интересов, от умений,  сформированных  при помощи взрослых, от способности  взрослого заинтересовать ребёнка  с помощью игр, поощрения, похвалы.  

Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования самостоятельности, управлением действий. Подвижные игры учат ребенка повторять  несложные движения по образцу. Покажите  малышу, как можно играть с предметами конструктора. Обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям. Если у него что-то не получается ,но он не просит  помощи взрослого ,возможно, он стремится быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность. Ваша задача-научить ребёнка обращаться за вашей помощью.  

Формируйте культурно-гигиенические навыки. Учите детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки. Помогайте и приучайте ребёнка  быть опрятным. Приучите малыша пользоваться индивидуальными предметами-носовым платком, салфетками, полотенцем, расчёской. От того как сформируются КГН  будет зависеть и отношение к трудовой деятельности.

Характер и целеустремлённость развивает способность  доводить поставленную цель до конца, что  создаёт предпосылки  для  интеллектуальной деятельности. «Посеешь  привычку- пожнёшь характер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему"Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет

Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности детей при подготовке к школе....

Педагогическая технология формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в конструировании из бумаги

В работе раскрыт понятийный аппарат исследования, показана его практическая значимость, новизна. Описана технология поэтапного обучения старших дошкольников технике оригами, которая была апробирована ...

«Педагогические условия формирования самостоятельности у детей преддошкольного возраста в ДОУ».

Актуальность выбранной нами темы на наш взгляд заключается в том, что  ранний и дошкольный возраст являются сензитивными периодами для развития самостоятельности, а неправильное педагогическое со...

Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельностиОпытно-экспериментальная работа велась на базе детского сада № 341 г. Волгоград...

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме«Формирование самостоятельности у детей»...

«Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте при взаимодействии педагогов, родит...

Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе

Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности у детей при подготовке к школе...