Главные вкладки

    Развивающая предметно - пространственная среда группы
    методическая разработка (старшая группа)

    Татомир Ольга Юрьевна

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий,  целенаправленных на всестороОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий,  целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском  саду, на состояние его физического и психического здоровья,  успешность его дальнейшего образования.

    РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА –

    часть образовательной среды, представленная специально

    организованным пространством , материалами, оборудованием  и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в  соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,  охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и  коррекции недостатков их развития.ннее развитие ребенка в детском  саду, на состояние его физического и психического здоровья,  успешность его дальнейшего образования.

    РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА –

    часть образовательной среды, представленная специально

    организованным пространством , материалами, оборудованием  и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в  соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,  охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и  коррекции недостатков их развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл РППС старшая группа2.52 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Старшая группа, тема « Здравствуй детский сад » (5- 6 лет) ( Татомир Ольга Юрьевна , воспитатель, место работы - МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77 » , город Воронеж, Ленинский район ) 2019- 2020 учебный год

    Слайд 2

    Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид ( ранний возраст, младший, средний, старший , подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру

    Слайд 3

    Вид группы с середины Вид из центра группы в противоположном входу направлении Вид из центра группа на вход в помещение

    Слайд 4

    1. Рабочий сектор ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством , материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития .

    Слайд 5

    Центр " Грамоты и книги» Центр «Математики»

    Слайд 6

    Центр «Здоровья и безопасности» 1. Рабочий сектор

    Слайд 7

    Центр «К онструировани я»

    Слайд 8

    Центр «Науки и природы». Много возможностей для развития детей заложено в игре-экспериментировании. В группе для детей доступны игры с песком и водой, специальное игровое оборудование - емкости для переливания воды, мелкие резиновые и плавающие игрушки, водяные мельницы и др., шарики для пинг-понга, поролоновые губки, ведерки, воронки, камешки и т.п.).

    Слайд 9

    1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

    Слайд 10

    Центр творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт им возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. В уголке творчества находятся материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации, ручного труда. Целью создания зоны творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно - творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, природного и бросового материала, вырезая из бумаги и т. д. Здесь также находятся материалы, стимулирующие развитие познавательной активности детей. Это детские иллюстрированные издания о профессиях и о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы. Чаще всего такой материал дети приносят на время из дома, по просьбе педагога.

    Слайд 11

    Рабочий сектор ( методическая литература педагога) Рабочий сектор (ИКТ для педагога) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

    Слайд 12

    2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

    Слайд 13

    2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Основные цели и задачи центра сюжетно - ролевых игр: создание условий для развития игровой деятельности детей; формирование игровых умений, развитие культурных форм игры; всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально - нравственное, умственное, физическое, художественно - эстетическое и социально - коммуникативное); развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

    Слайд 14

    2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Салон красоты» «Больница» «Магазин»

    Слайд 15

    2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Воинская часть» «Пожарная часть»

    Слайд 16

    2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр «Движения» В центре имеется безопасное, доступное оборудование для развития разнообразных умений (баланс, прыжки, вращение обруча, игра в мяч, метание предметов, игры в теннис., для проведения общеразвивающих упражнений, корригирующей гимнастики)

    Слайд 17

    Центр музыки и театра Центр включает в себя театрализованные пособия и музыкальные игрушки. 2. Центр активности

    Слайд 18

    3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Спокойный сектор Спокойный сектор

    Слайд 19

    Центр «Грамоты и книги» В центре книги не только художественные книги, но и портреты писателей. Работает постоянная выставка книг в соответствии с выбранным писателем. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц в соответствии с возрастом дошкольников и тематикой.

    Слайд 20

    Центр П ат р и о ти ч е ск о г о воспитания Одним из главных требований к развивающей среде детского сада является доступность. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

    Слайд 21

    4. Организация среды для диалога с родителями

    Слайд 22

    Консультативный блок для родителей Консультативный материал Обратная связь с родителями

    Слайд 23

    Работа воспитателя начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевальном помещении, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды и личных вещей детей. Здесь же расположен стенд для родителей, куда помещается полезная для родителей информация.

    Слайд 24

    Таким образом, можно сделать вывод, что РППС соответствует возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям детей группы, ООП, реализуемой в ДОУ, требованиям СанПиН, ФГОС ДО . Является трансформируемой, помогает решать задачи в зависимости от образовательной ситуации. Такая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы, способствует развитию у детей навыков сотрудничества в совместной деятельности как со сверстниками, так и со взрослыми, обеспечивает своевременную смену деятельности и является условием сохранения и укрепления психического и физического здоровья каждого ребенка в группе.

    Слайд 25

    Средовые решения в пространстве ДОО Для поддержания и развития детской познавательной активности, расширения возможности решения педагогических задач в коридоре и рекреации были созданы следующие центры активности : 1.Мир «Форм» 2.Мир «Конструирования» 3.Мир «Народного быта и творчества» 4.Мир «Идей» 5.Мир «Движений» 6.Мир «Театра и музыки» Мир «Форм»

    Слайд 26

    Средовые решения в пространстве ДОО Мир «Конструирования»

    Слайд 27

    Мир «Народного быта и творчества» Приобщение к истокам культуры, через знакомство с предметами быта, фольклора и народными играми.

    Слайд 28

    Мир «Идей»

    Слайд 29

    Мир «движений»

    Слайд 30

    Мир «Музыки и театра»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...

    Развивающая предметно-пространственная среда группы

    Организация образовательного пространства в ДОУ...

    Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

    Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.

    Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников....

    Педагогический проект «Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»

    «Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»...

    «Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».

    Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...