Развивающая предметно - пространственная среда группы
методическая разработка (старшая группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА –
часть образовательной среды, представленная специально
организованным пространством , материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.ннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА –
часть образовательной среды, представленная специально
организованным пространством , материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РППС старшая группа | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид ( ранний возраст, младший, средний, старший , подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру
Вид группы с середины Вид из центра группы в противоположном входу направлении Вид из центра группа на вход в помещение
1. Рабочий сектор ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством , материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития .
Центр " Грамоты и книги» Центр «Математики»
Центр «Здоровья и безопасности» 1. Рабочий сектор
Центр «К онструировани я»
Центр «Науки и природы». Много возможностей для развития детей заложено в игре-экспериментировании. В группе для детей доступны игры с песком и водой, специальное игровое оборудование - емкости для переливания воды, мелкие резиновые и плавающие игрушки, водяные мельницы и др., шарики для пинг-понга, поролоновые губки, ведерки, воронки, камешки и т.п.).
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Центр творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт им возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. В уголке творчества находятся материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации, ручного труда. Целью создания зоны творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно - творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, природного и бросового материала, вырезая из бумаги и т. д. Здесь также находятся материалы, стимулирующие развитие познавательной активности детей. Это детские иллюстрированные издания о профессиях и о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы. Чаще всего такой материал дети приносят на время из дома, по просьбе педагога.
Рабочий сектор ( методическая литература педагога) Рабочий сектор (ИКТ для педагога) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Основные цели и задачи центра сюжетно - ролевых игр: создание условий для развития игровой деятельности детей; формирование игровых умений, развитие культурных форм игры; всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально - нравственное, умственное, физическое, художественно - эстетическое и социально - коммуникативное); развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Салон красоты» «Больница» «Магазин»
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Воинская часть» «Пожарная часть»
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр «Движения» В центре имеется безопасное, доступное оборудование для развития разнообразных умений (баланс, прыжки, вращение обруча, игра в мяч, метание предметов, игры в теннис., для проведения общеразвивающих упражнений, корригирующей гимнастики)
Центр музыки и театра Центр включает в себя театрализованные пособия и музыкальные игрушки. 2. Центр активности
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Спокойный сектор Спокойный сектор
Центр «Грамоты и книги» В центре книги не только художественные книги, но и портреты писателей. Работает постоянная выставка книг в соответствии с выбранным писателем. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц в соответствии с возрастом дошкольников и тематикой.
Центр П ат р и о ти ч е ск о г о воспитания Одним из главных требований к развивающей среде детского сада является доступность. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.
4. Организация среды для диалога с родителями
Консультативный блок для родителей Консультативный материал Обратная связь с родителями
Работа воспитателя начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевальном помещении, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды и личных вещей детей. Здесь же расположен стенд для родителей, куда помещается полезная для родителей информация.
Таким образом, можно сделать вывод, что РППС соответствует возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям детей группы, ООП, реализуемой в ДОУ, требованиям СанПиН, ФГОС ДО . Является трансформируемой, помогает решать задачи в зависимости от образовательной ситуации. Такая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы, способствует развитию у детей навыков сотрудничества в совместной деятельности как со сверстниками, так и со взрослыми, обеспечивает своевременную смену деятельности и является условием сохранения и укрепления психического и физического здоровья каждого ребенка в группе.
Средовые решения в пространстве ДОО Для поддержания и развития детской познавательной активности, расширения возможности решения педагогических задач в коридоре и рекреации были созданы следующие центры активности : 1.Мир «Форм» 2.Мир «Конструирования» 3.Мир «Народного быта и творчества» 4.Мир «Идей» 5.Мир «Движений» 6.Мир «Театра и музыки» Мир «Форм»
Средовые решения в пространстве ДОО Мир «Конструирования»
Мир «Народного быта и творчества» Приобщение к истокам культуры, через знакомство с предметами быта, фольклора и народными играми.
Мир «Идей»
Мир «движений»
Мир «Музыки и театра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Организация образовательного пространства в ДОУ...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.
Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников....
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».
Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...