Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полуднева Светлана Николаевна

Конспект открытого занятия "По страницам сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_stranitsam_skazok.docx56.51 КБ

Предварительный просмотр:

                   http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/07/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%B05-300x201.jpg     

Конспект НОД в подготовительной группе

      «По страницам сказок»  

       

                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                              Подготовила                                                                                                                                                                                                                                                                                               Полуднева С. Н.

                                              2019 г.

Интеграция  образовательных областей :

 «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».    

Цель :

Задачи:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
 -Продолжать учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок;

 -Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

— Развивать  способности творческого самовыражения;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

  Предварительная работа:

Чтение  сказок  о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».

                                 Ход  занятия

Звучит музыка «В гостях у сказки» .Заходят дети. Здороваются с гостями.  

Восп. Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о сказках. Вы любите сказки? Назовите свои любимые . А что такое сказка? И откуда они к нам пришли?

Дети: Сказка это рассказ о вымышленных событиях(придуманных) о том, чего на свете не бывает. Давным-давно их сочиняли люди и рассказывали друг другу. А потом их стали собирать и записывать. Так они дошли до нас.

Восп.  Да, ребята , веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы всем с детства .А сегодня к нам пришло письмо, в котором сказочные герои просят нас помочь им. Их похитил злой волшебник и вернет в свои сказки только если они справятся с заданиями.   Так поспешим в Страну сказок? Отправление состоится в пятницу. Давайте вспомним и назовем все дни недели .

Дети называют.

Восп. А сегодня какой день? Значит отправляемся. А полетим мы на Летучем Корабле. Возьмите билетики и сядьте на свои места. (Звучит песня «Облака-белогривые лошадки»). Вот мы и в Стране сказок. А путешествовать нам поможет волшебный клубочек. (Дети идут за клубочком)  . К какому же герою привел нас клубочек? (Звучит  гимн Незнайки и на экране появляется картинка Незнайка).

Восп. Ребята на этом коврике Незнайка изучал геометрические фигуры и все их перепутал.Он просит нас сложить их правильно , навести порядок на коврике. Как они лежали мы не знаем. Давайте разберем фигуры по цвету. А теперь по размеру . И наконец по форме. Ну вот  мы и помогли Незнайке. А еще Незнайка просит помочь ему  отгадать названия сказок:

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

                               Не унесла б его лиса  за темные леса.

                                  («Кот, петух и лиса»)

 Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

 Хитрая плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка  и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

 («Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

 Воспитатель: Кто  герои этих сказок? 

 Дети отвечают. Иллюстрации сказок появляются на доске.(

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются  сказками  о животных.

 Чем отличаются  сказочные персонажи  от настоящих животных?

Дети отвечают

Воспитатель:     Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью

Восп Какая в сазках Лиса?(хитрая), Волк?(глупый).Заяц?(трусивый)

Какие плохие качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?(лень,глупость,трусливость,жадность,ложь) А какие положительные черты характера прославляются? (дружба,доброта.трудолюбие.чесность помогают героям выйти и самых сложных ситуаций).

 Восп. Ну что ж ,клубочек ведет нас дальше. (Звучит мелодия из сказки «Золушка»). Да мы оказались в сказке «Золушка». Она очень хотела поехать на бал , но мачеха велела ей сначала посадить на клумбе садовые цветы. Поможем ей? Только будем сажать цветы садовые. Что вы выберете?

Дети: Я посажу тюльпан, потому что это садовый цветок. А я посажу розу, потому что это тоже садовый цветок…

Восп. А почему не посадили остальные цветы? Дети: Они луговые и лесные.

Восп.Хорошо, Золушке мы тоже помогли. Ребята, А какие сказки называют бытовыми?

Дети: Они о случаях из жизни людей. О том что бедных людей обижают богатые и злые. Но злобу и жадность побеждает хитрость и смекалка и находчивость героев ,попавших в эти ситуации .Героями сказок могут быть и люди и животные.

Восп. Давайте найдем иллюстрацию  сказок .к которым подходит пословица:

Крупу жалеть и каши не сварить («Каша из топора»)

На вид простак, а в душе хитряк («Вершки и корешки»)

Дурака пошли да и сам следом иди.  («Как Иван –дурак дверь стерег»)

Глупый киснет, а умный все промыслит  («Как мужик гусей делил»)

Восп: Каким показан в сказке богатый? (жадный, глупый). А бедный? (честный, трудолюбивый, добрый). Ну что ж продолжем наш путь и поспешим в следующую сказку.

(звучит  музыка Буратино).Дети отгадывают сказку ( Золотой ключик или  Приключения Буратино).Буратино просит нас помочь ему разделить слов на слоги. (На доске слова: СКАЗКА, ЦАРЬ , ВОЛШЕБНЫЙ, КОРОЛЕВА.) Дети делят их на слоги, проговаривая СКАЗ-КА два слога и т д.

Восп. Молодцы! Помогли Буратино .Но в этой сказке нас просит помочь еще одна героиня.

Той девочки нет прекрасней

Той девочки нет умней

И  Пьеро ее вздыхатель

Целый день поет о ней. (Мальвина)

Ребята, Мальвина хочет , чтобы мы придумали хороший конец сказок, которые  нехорошо заканчиваются .Давайте подумаем. Какие это сказки?

Дети: «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»,»Теремок».Ну, кто может закончить сказку по другому, с хорошим концом?

Дети: Встретил колобок Лису. Сел ей на носок и хотел петь песню. Но тут пролетала ласточка. Она подхватила колобка и унесла к бабушке и дедушке.. Они дали ласточке зернышек, а колобку объяснили, что  нельзя подходить к незнакомым.  «Теремок». Пришел медведь и попросился жить в теремок. А зверюшки сказали медведю : « Мишенька,  ты такой сильный. Давай построим  новый большой теремок и будем жить вместе». «Волк и семеро козлят». Волк был злым и голодным , потому что у него не было друзей. Но однажды звери собрались и пришли к волку , принесли ему гостинцы (мишка мед, белка орешки, зайчики морковку , а коза с козлятами молочка и вок стал добрым и пообещал со всеми дружить и никого не обижать.

Восп: Молодцы . Прежде . чем мы отправимся в последнюю сказку скажите мне  какие сказки называют волшебными?

Дети: В которых происходят превращения, главные герои сражаются с нечистыми силами ( с Кощеем Бессмертным , Змеем Горынычем, Бабой Ягой…).и всегда одерживает победу. Потому что добро вознаграждается , а зло наказывается.

Восп.: Правильно, а теперь поспешим еще в одну сказку.

Дети: «Красная шапочка и серый волк».

Восп:  Красная шапочка оставила нам сундучок. Что в нем? Волшебные предметы. А зачем они? В сказках они помогали героям в трудную минуту. Сейчас вы должны выбрать свой волшебный предмет и рассказать, что бы вы хотели у него попросить.

Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.

Восп.: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли нашим героям вернуться .А вот и они. Приходят сказочные герои и водят хоровод вместе с детьми.  Вот мы и побывали с вами в сказочной стране. Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

Дети садятся в Летучий корабль и улетают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...