Конспект НОД по познавательному развитию «Покорители вселенной»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 Задачи:

 Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики-К. Э. Циалковским, С. П. Королевым.

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.

 Развивающие:

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: притяжение земли, спутник и др.

 Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podgotovitelnaya_gruppa.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное  учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

  Конспект НОД по познавательному развитию

«Покорители вселенной»

Подготовительная к школе группа

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель В. К.К. Наталья  Ивановна Гунько 

 

 

 

 Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 Задачи:

 Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики-К. Э. Циалковским, С. П. Королевым.

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.

 Развивающие:

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: притяжение земли, спутник и др.

 Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. 

Форма проведения НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, конструирования, логические рассуждения, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности и новизны, поощрение, выполнение заданий на смекалку.

Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. На дом дано домашнее задание: выполнить поделку по теме «Космос».

Оборудование: интерактивная доска, презентация о космосе и космонавтах, блоки Дьенеша на каждого ребенка, STEM - набор «Робомышь»

                                                  Ход занятия

 Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите, где это мы очутились? (звучит космическая музыка, на экране картинка космодрома). Правильно. А для чего мы здесь, как вы считаете? (ответы детей).

–– Все верно, дело в том, что скоро 12 апреля. И это не простой день. В этот день во всем мире отмечают праздник День Космонавтики.

 Воспитатель: Люди издавна устремляли свои взоры в космическое пространство, много загадок и тайн оно им несло.

Всматриваясь в ночное небо люди увидели созвездия (водолея, стрельца и т. д. Слайд).

А моряки определяли направление движения корабля по звездам. (Слайд).

Человек придумал и создал множество приборов для наблюдения за звездами. Подскажите, как называется этот прибор? (Слайд).

 Воспитатель: Что они могли увидеть в телескопы? (Ответы детей) (Слайд).

  Дети: Они могли увидеть другие планеты.

 Воспитатель: Какие планеты вы знаете? (Ответы детей)

 Воспитатель: Луна, Марс, Венера и другие планеты. Сколько планет в Солнечной системе? (ответ детей).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Я буду называть планеты в той очередности, в которой они расположены от Солнца, если я ошибусь, вы хлопнете в ладоши и исправите мою ошибку. Договорились? Задание всем понятно? Тогда слушайте внимательно (воспитатель называет планеты по очереди и специально делает 2-3 ошибки, дети исправляют. Потом проводится самопроверка по изображению на экране).

 Воспитатель: Людям очень хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годятся, потому что до планет было очень далеко.

Воспитатель: И что придумали ученые? (Ракеты, космические корабли)

 Воспитатель: Кто же первым в России придумал ракету? (Константин Эдуардович Циалковский). (Показ портрета).

Воспитатель: Жил в городе Калуге простой учитель, Константин Эдуардович Циалковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их. И очень ему хотелось до этих планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он делал чертежи, проводил расчеты и придумал такой летательный аппарат. Но к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать.

 Воспитатель: Кто же все-таки сделал такой летательный аппарат? (Ответы детей).

Воспитатель: Сергей Павлович Королев (показ портрета) - ученый-конструктор, который через много-много лет смог сконструировать и изготовить первый космический спутник.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как выглядит ракета? (Ответы детей).

 Воспитатель: Я вам предлагаю выложить ракету из блоков Дьенеша? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?

Воспитатель: На самом деле первой отправилась собака по кличке «Лайка». Но прежде чем она туда отправилась, ее много тренировали, чтобы она не боялась ни тряски, ни жары, ни холода. После полета Лайки стали готовить к полету уже двух собак, на ракете побольше. Вы знаете, как их звали? (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, их звали «Белка» и «Стрелка». И когда эти собаки вернулись из космоса на землю живыми и здоровыми, тогда стали готовить к полету первого человека.

 Воспитатель:12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт. Как его зовут?» (Юрий Алексеевич Гагарин).

  Воспитатель: Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Обычный русский парень. Мы гордимся тем, что в космос первым полетел НАШ русский человек. (Показ слайдов). До зачисления в отряд космонавтов служил летчиком - истребителем в авиационном полку Северного флота. Как вы думаете, что надо было делать Гагарину, чтобы стать космонавтом?

 Дети: Много заниматься спортом.

 Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Физ. минутка: «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(Круг руками)

Космонавтам нужен год

(берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно

(Руки в стороны. Наклоны влево-вправо)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибают руки в локтях, показывают мышц)

Пролетая над землею

(разводят руки в сторону)

Ей передадим привет

(поднимают руки вверх и машут)

 Воспитатель: А кто знает, в чем находится еда космонавтов?

 Дети: Еда космонавтов находится в тюбиках!

 Воспитатель: Правильно, еда космонавтов находится в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком в состоянии невесомости.

 Воспитатель: Как называется специальный защитный костюм космонавта и его головной убор?

 Дети: Костюм называется – скафандр, а головной убор – шлем.

 Воспитатель: Правильно скафандр и шлем.

 -А для чего нужны они?

 Дети: Чтобы выйти в космос.

 Воспитатель: Правильно для того, чтобы безопасно выйти в космос. А шлем для чего нужен в космосе?

 Дети: Чтобы космонавт мог дышать.

 Воспитатель: Правильно, чтобы космонавт в открытом космосе мог дышать. И бывают скафандры 2-х видов: в одном космонавт выходит в открытый космос – он белого цвета. А во втором находится в космическом корабле.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется окно в ракете?

 Дети: Окно в ракете называется - иллюминатор!

 Воспитатель: Правильно ребята иллюминатор, повторим все вместе – иллюминатор. Если мы с вами посмотрим в иллюминатор, то, что мы можем увидеть?

 Дети: Планеты, Луну, кометы, спутники, Солнце.

 Воспитатель: Назовите единственный спутник планеты Земля.

 Дети: Спутник нашей планеты Земля называется - Луна!

 Воспитатель: Правильно – Луна. А на Луне сила притяжения очень слабая. Поэтому мы с вами будем на ней порхать как пушинки. Такая же легкость в полете будет и на Плутоне. А на Юпитере больше всего сила притяжения.

 Воспитатель: Сейчас я предлагаю отправить на Луну наш космический аппарат «Робомышь, для того чтобы произвести панорамную съемку поверхности Луны.      Посмотрите внимательно на поле и подумайте, как пройти мышке чтоб скорее добраться до Луны? (Используя «карточки направления» создаем пошаговую траекторию движения к цели).

Дети выкладывают пиктограммы и помогают мышке.

Воспитатель: Молодцы почти все справились.

 Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие путешествие. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учиться и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!   Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракеты и изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.

 А теперь ребята, я предлагаю тем, кому понравилось наше путешествие прикрепить космонавтов на нашу планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы....

НОД по познавательному развитию "Космос. Вселенная. Земля"

Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием элементов исследовательской деятельности.Задачи:• Образовательные:- уточнить п...

Беседа по познавательному развитию "Неизвестная Вселенная" с детьми средней группы

Беседа по познавательному развитию «Неизвестная Вселенная» с детьми средней группыЦель: формирование у детей представлений о Вселенной.Образовательные задачи: обогащать и ак...

Конспект НОД по Познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Земля - наш дом во Вселенной"

Современные  дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звё...