Зоологическая неделя
проект (средняя группа)

Ставцева Юлия Николаевна

Каждый день этой недели был удивительным и насыщенным.

В течении недели проводились беседы с детьми о домашних и диких животных «Какие животные готовятся к зиме?», «Какие дикие животные живут у нас – в Московской области?», «Зачем ежу иголки?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?», о животных жарких стран и Севера «Что такое джунгли?», «Почему бурый медведь не живет на Севере», «Не трогай птиц,», «Бережное отношение к животным». Дети слушали интересные произведения о животных и птицах, наблюдали за насекомыми, птицами, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, играли в дидактические игры «Где, чья мама?» «Где, чей домик» «Кто что ест?». Также в течении недели дети изготавливали различные поделки из бумаги и рисовали по теме «Животные», лепили различных животных. Продуктивной составляющей недели стали коллективные работы.

Цель: Создание условий для расширения и обобщения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей

В нашу программу на неделю входило:

- знакомство с темой дня

- ручной труд

- наблюдения

- загадки

-дидактические игры

- физминутки

- пальчиковые игры

- подведение итогов недели

Загадки

(Помогают развивать у ребенка образное мышление, речь, расширяют знания об окружающем мире, в ненавязчивой форме заставляют думать и анализировать, а также самостоятельно описывать заданный предмет)

Белка: Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост

Заяц: Он серенький, пушистый,

И клевер ест душистый.

А ну-ка, угадай-ка:

Кто это скачет?.

Еж: Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно, …

Пальчиковые игры

(Степень развития речи у ребенка, активность мозговой деятельности крохи находятся в некоторой зависимости от того, насколько развиты детские пальчики. Поэтому такое важное место в развитии ребенка дошкольного возраста отводится пальчиковым играм. Пальчиковая гимнастика поможет привести в тонус мелкие мышцы на ручках ребенка, и улучшить кровообращение.)

 

«Наш лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот

(загибать поочереди пальцы)

На зелёный на лужок.

(указательным пальцем правой руки обвести круг по левой ладони)

Приходи и ты дружок.

(ладони повёрнуты к себе, сгибаем пальцы – зовём к себе)

«Ежик»

(сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены).

«Ежик маленький замерз

(Сжать в кулачок пальчики)

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело,

Ежик развернулся

(выпрямить пальчики в исходное положение)

Физкультминутки

(Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, переключают внимание с одной деятельности на другую

«Заблудились мы в лесу»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

«Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Дидактические игры

(Игра развивает моральные и волевые качества ребенка, формирует личность в целом. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.)

Игра сделана своими руками из бросового материала для детей младшего возраста с целью познавательного развития, развития мелкой моторики рук и внимания.

Задачи: упражнять детей различать домашних и диких животных, соотносить взрослого животного и детёныша, закреплять знания детей об образе жизни животных, об их месте обитания, их пищи.

Цель: познакомить с местами, где живут некоторые животные/ мама и малыш/ кто, что ест, развивать внимание, память, логическое мышление.

Техника изготовления: Обклеить цветной бумагой спичечные коробки. Наклеить с внешний стороны коробков взрослого животного и внутри рисунки с детенышами. Для игры "Кто, что ест?" нам потребовалась распечатка угощения для животных, мордочки животных и прищепки

 

Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого/место обитания животного называет его. Определяет, какое это животное: домашнее или дикое. Затем ищет глазами детёныша/ животного, называет его, вставляет в коробок.

     

 

Лепка "Ежа"

Коллективная работа "Зайчик в лесу"
"Найди и обведи"

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения "Зоологические забеги" с использованием ИКТ

К конспекту развлечения прилагается презентация и музыка....

Презентация: К.Сен-Санс "Карнавал животных"(зоологическая фантазия)

Развивать музыкально-творческие способности детей, умение передавать в движении содержание произведения....

Статья "Зоологическая неделя" в старшей группе

Отчет о проделанной работе с детьми старшего дошкольного возраста "Зоологическая неделя"...

Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург. «Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)» вторая младшая группа общеразвивающей направленности

Конспект совместной деятельности с детьмиВиртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург.«Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)»вторая младшая группа ...

Электронный образовательный маршрут "Зоологическая неделя"

ЭОМ новая форма работы с родителями. здесь вы найдете материал как для закрепления темы, так и новый познавательный материал....