календарное планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

Календарный план разработан по программе " От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_10_gruppa_2020_god.docx139.07 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: «Праздник 9 Мая».  

         Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

        Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать    представления о празднике, посвященном Дню Победы.  

         Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и стенгазеты к 9 маю.

День недели

Режим

Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник   4 мая   2020 год

 

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика № 17

Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории».

Артикуляционная гимнастика:

« Заборчик-трубочка».

Упр «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь

Данил, Витя, Дарина.

Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера.

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление инсталяции на тему: «Шли солдаты в бой»

НОД

Продуктивна

Игровая

Коммуникати

Двигательная

Познавательн

1.Ребенок и окружающий мир. Тема: «Путешествие в прошлое телефона.», цель : познакомить детей с историей изобретенияи совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность О.В.Дыбина, занятие № 17 стр 49

2. Рисование .Тема:«Спасская башня Кремля», цель :учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закрепить способы соизмерения сторон одной части из разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. Комарова стр.97

3.Музыкальная деятельность в 16.20 ( по плану муз.руководителя).

Прогулка № 1

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникат.

Познавательноисследоватедеятельность,

речевая деятельность

Май .Карточка № 1

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной.

П.И: «Солдаты на посту», Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа.

 Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа  ( Егор,Кирилл, Данил)

Привлечь детей

к придумыванию

загадок о весне –

 развивать мышление.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность

 на прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

 Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа  перед сном

Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ

Вечер:

Оздоровительные процедуры.

Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы

Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» -  Мейрам, АлинаК, Диана

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

игры со строительным материалом.

2 Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне. Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник    5  мая

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика № 17

Беседа  «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.

Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур.

Даша С, Арина, Аян

Дид. игра «Правильно – не правильно» - способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям.

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Информационный стенд  «Рекомендации для родителей по теме недели»

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

НОД

Продукт

Игровая

Коммуник

Двигател

Познават

1.ФЭМП. «Количество и счет».Совершенствование умения считать в пределах10.Закрепление навыков порядкового счета.Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10  И.А.Помораева .стр.64

2.Физическая культура в 16.00,цель : упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре. Повторить упражнения с мячом. Развивать выносливость. Занятие №25 стр.94 Пензулаева  

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательнисследовательская ,

речевая

Май. Карточка № 2

Наблюдение за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. П/и «Успей пробежать», «Зверолов»- учить детей соблюдать правила игры

Развивать умение бросать мяч в кольцо

Медета,Дидара

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Д/и «Найди цветок!»

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща,

добиваться выполнения задания

общими усилиями

        

Вечер

Оздоровительные мероприятия.

Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ.

д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей –

Алианна, Дарина Т, Руслан Т.

Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки»

С\р игра «Военные» - учить детей  распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом

2  Прогулка

Май. Карточка № 2Наблюдение за солнцем

 Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке

П/ «Самолеты»,  «Осенний хоровод» - закреплять правила игры.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда   6 мая

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика.

Работа с календарём.

Разговор о памятных

датах мая, о том , кто воевал из

родственников.

«Обведи по контуру» - развитие умения обводить шаблон у   Лауры, Маши, Паши.

Ситуативный разговор о военной технике. Чтение С. Михалков «Быль для детей»  по содержанию произведения.

Внести раскраски на тему «День Победы »– предложить раскрасить по своему желанию.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Месяц Май".

НОД

Продуктив

Игровая

Коммуникат

Двигатель

Познавате

1. Обучение грамоте ,Тема: «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛУНА»

цель: активизировать знания детей при отгадывании загадок, обратить их внимание на меткость и лаконичность языка загадок;О.М.Ельцова , занятие № 29стр. 46

2. Рисование , Тема:«Дети танцуют на празднике в детском саду»,цель: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении; учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья танцующих); закреплять приемы рисования. Комарова стр.100

 3.Физическая культура. цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. Занятие №26 .Пензулаева стр. 95 ,

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательнисследовате ,

речевая

Май Карточка №3

Наблюдение за березой.

Цель: расширять знания детей о связи живой и неживой природы.

Игра: «Переправа», «Мы -  солдаты» - развивать интерес к играм.

упр. «Назови приметы весны» закреплять признаки весны- с Алиной С, Кириллом, Димой.

Предложить детям отгадать стихи-загадки о весне – развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность детей

на прогулке.

игры со спортивным инвентарём.

Уборка упавших веток на участке.

Цель: приучать работать сообща,

добиваться выполнения задания общими усилиями.

вечер

вечер

Оздоровительные процедуры.

Презентация «День Победы» - расширять представление детей о празднике.

Развивать умение вырезать по контуру   Сафина, Ерлан, Егор.

Повторить стихотворения к празднику «День победы».

Творчество в изо уголке, развивать творческие способности детей.

Игры в центрах развития.

2 Прогулка

Май Карточка №3

Наблюдение за березой.

Д/Игра «Четвертый лишний?» - развивать сообразительность. Подвижная игра «Кто быстрее до флажка». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  7 мая

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательна

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Герои  - земляки».Рассматривание «Книги памяти»Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению

на развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук » - Дарина, Маша,Алианна.

Ситуативный разговор на тему: «О каких героях я знаю?»

Чтение: «Победа будет за нами» С. П. Алексеев.

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Провести  беседу с детьми «Воина и наша семья» Принести фото участника ВОВ.

Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не  забыт»

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

НОД

Продукти

Игровая

Коммуникативная

Двигател

Познават

1.Развитие речи, тема : «Чтение рассказа В.Драгунского « Сверху вниз ,наискосок», цель :познакомить  с новым юмористическим рассказом.В.В.Гербова ,занятие № 3 стр.107

2.Физическая культура ,цель : упражнять в беге с высоким подниманием бедра, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом. Занятие №27 стр.96 Пензулаева  

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовате

речевая

Май. Карточка №4

Наблюдение за насекомыми.

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры «Жуки», «На поляне».

— Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать. С/р игра «Строители».

Развитие движений. Цель: тренировать в беге по уз-кой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темп–  Артем С, Данат, Арина.

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Уборка территории.

 Цель: приучать работать сообща,

 добиваться выполнения задания

 общими усилиями

вечер

Оздоровительные мероприятия.

Инсценировка «Как звери весну встречали» - развитие интереса к инсценированною сказок, творческий способностей детей.

«Вежливые слова» - Медет, Данат, Витя.

.

Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени.

Сюжетно- ролевые игры по

желанию детей.

Развивать ролевые диапозоны.

2 Прогулка

Май. Карточка №4

Наблюдение за насекомыми

– отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей.Худ.-ое. слово: «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  8 мая

 я

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика.

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» - учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь

Упражнение «Сложи  из частей» -  Дарина И, Аделя, Маша.– развивать наблюдательность, сообразительность.

Ситуационный разговор: беседа «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

Чтение: А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки      

С\р игра «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры

Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам ВОВ.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

НОД

Продук

Игровая

Коммун

Двигате

Познава

1.Музыкальная деятельность ( по плану муз.руководителя).

2. Аппликация, тема : «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы», цель :закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Т.С.Комарова ,занятие № 93 стр.97

Прогулка

Двигательна

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовате

речевая

Май.Карточка №5

Рассматривание весеннего дерева

Цель: Формировать знания об основных частях дереваП/И «К названному дереву беги» «Найди свой домик».

Цель: Развивать ловкость

Закрепить последовательность одевания и раздевания (Мейрам, Данат, Аделя)

Беседа на тему «кого называют трудолюбивым». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Игры с выносным материалом.

Игр: «Правила поведения в природе»

Вынести ёмкость для опыта.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» - рассказать детям об истории георгиевской ленты.

Упражнять в метании колец на кольцеброс, развивать глазомер.

 Кирилл, Витя, Лаура

Речевая игра «Что происходит в природе?»Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Работа в центре  сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" -  познакомить детей с техникой рисования по мокрому; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

2  Прогулка

Май.Карточка №5

Рассматривание весеннего дерева

П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. Вспомнить пословицы о весне.

И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

                                                                             

Тема: «Скоро лето к нам придѐт»

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Знакомить с летними видами спорта.

Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй, лето»!

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 11  мая

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика № 17

Беседа с детьми на тему «Мы пришли на водоем» -формировать правила безопасного поведения на воде.

Игровая деятельность  «Что где лежит» с  Витей, Артемом. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

Дежурство в уголке природы – формировать умение выполнять комплексный уход за растениями, самостоятельно выбирать необходимые действия.

Рассматривание альбома «Растения луга». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения , формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи.

.Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Продукти

Игровая

Коммунн

Двигател

Познават

1.Окружающий мир , тема: « Леса и луга нашей Родины», цель : закреплять знания о многообразии растительного мира России .О.А.Соломенникова ,занятие № 15 , стр.71

2. Рисование , тема : « Цветут сады», цель :закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Т.С.Комарова , занятие № 104, стр.104

3.Музыкальное развитие ( по плану муз.работника).

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательнисследовате

речевая

 Май. Карточка № 6 «Температура предметов на солнце и в тени».

Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее - те, что находятся в тени или на ярком солнце (дотронуться ладонями до этих предметов), формировать умение детей выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в песочнице. Обеспечить развитие умения детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу

Подвижные игры: «Птички на дереве, собачки на земле», «Мы веселые ребята». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа. С  Дашей, Медетом- игровое упражнение « Прыжки через короткую скакалку». Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

вечер

Гимнастика после сна № 17

Чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» - содействовать развитию поэтического слуха.

с Дашей Д., Мейрамом «Загадки – отгадки .про лето»  Формировать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций.

Творческая мастерская с подгруппой детей: рисование пластилином «Море»., формировать умение размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в разных направлениях, создавать изображение задуманного предмета.

 Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего», «Лото»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

2  Прогулка

Май. Карточка № 6 «Температура предметов на солнце и в тени».

Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее - те, что находятся в тени или на ярком солнце (дотронуться ладонями до этих предметов), формировать умение детей выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа. С  Егором, Сафиной игровое упражнение « Прыжки через короткую скакалку». Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12 мая

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживан

Утренняя гимнастика № 17

Рассматривание иллюстраций «Цветы».

Дид. игра «Цветок-лепесток»

Ситуативный разговор «Как изменились деревья у нас на площадке».

Рисование на тему «Приметы лета»

с  Дидаром, Ерланом.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность де-тей в центрах активности.

Внесение настольно-печатной игры «Ботаническое лото».

Работа  по благоустройству  территории   участка

НОД

Продукт

Игровая

Коммуни

Двигател

Познават

1.ФЭМП «Ориентировка во времени». Повторение. Цель: Расширение представлений о частях суток и уточнение  понятия «сутки».

 2.Физическая культура в 16.00 , цель : разучить прыжок в длину с разбега, упражнять в перебрасывании мяча . Л.И.Пензулаева занятие № 28, стр.96

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовате ,

речевая

 Май. Карточка № 7.Наблюдениеза птицами. Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание) Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. Подвижная игра: «Караси и щука», «Светофор». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Индивидуальная работа с  Машей, Алиной К.–игровое упражнение  «Футболисты». Формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. Развивать координацию движений, учить регулировать силу удара. Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

вечер

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Выбери картинку»

Упражнение «Цветок».

Дид. игра «Найди причину». 

Игра «Холодно-горячо» с  Пашей и Медетом- учить ориентироваться в пространстве, дид. игра «Что здесь лишнее?».

Работа в центре «Художественное творчество»: Кол-лективная лепка «Цветы на клумбе».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «деревья и кустарники»

2  Прогулка

Май. Карточка № 7.Наблюдениеза птицами.

Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание) Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности.

Индивидуальная работа: с  Аяном, Алианной-игровое упражнение  «Футболисты». Формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. Развивать координацию движений, учить регулировать силу удара.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  13 мая

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигател

Коммуникативная

Игровая

Самообслуж

Утренняя гимнастика № 17

Беседа с детьми

о летних видах спорта.

Дид. игра «Чей спортивный снаряд?»

С  Алианой, Данилом

упражнение месяцы весна и лета».

Ситуативный разговор о том, как нужно одеваться летом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация»

.Консультация : «  Как одевать детей весной».

НОД

Продукти

Игровая

Коммуник

Двигател

Познават

1. Обучение грамоте.Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛИСА».

цель: расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков;О.М.Ельцова, занятие № 30 стр.48

 2.Рисование. Тема:«Бабочки летают над лугом», цель : учить детей отражать в рисунках несложный сюжет. Т.С.Комарова ,занятие № 106 стр.105

3.Физическая культура на прогулке , цель :развивать выносливость в непрерывном беге, упражнять в прокатывании мячей. Л.И.Пензулаева , занятие № 29 стр.97

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативна

Познавательно-исследовате

речевая

 Май.Карточка № 8.Наблюдение: летняя одежда детей и взрослых. Формировать умение детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи названия предметов одежды. Подводить к пониманию связи погодных условий и выбора одежды. Трудовые поручения: побуждать детей к кормлению птиц.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Караси и щука». Обеспечить развитие двигательной активности детей.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Развивать внимание, память.

Индивидуальная работа: с   Русланом, Дианой.- игровое упражнение- «Ракета». формировать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с ускорением, Развивать скоростные качества, выносливость, побуждать детей  действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с песком. Обеспечить развитие умения детей  изготавливать  из  песка  различные «блюда», ориентируясь на форму полученных поделок, украшать их, используя природные материалы. Формировать умение обыгрывать поделки, придумывать простейшие сюжеты

вечер

 Гимнастика после сна № 17.

Чтение и обсуждение стихотворения Т.Боковой «Здравствуй, лето!»

Учить   Алину С, Дедара различать форму предметов: круглую, овальную, треугольную, четырехугольную, находить названные формы в окружающей обстановке.

Ситуативный разговор о времени года «Лето», назвать характерные признаки лета.

Работа в центре «Рисования» - «Летом на речке».

Цель: развивать мелкую моторику.

2   Прогулка

Май. Карточка № 8.Наблюдение: летняя одежда детей и взрослых. Формировать умение детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи названия предметов одежды. Подводить к пониманию связи погодных условий и выбора одежды. 

Индивидуальная работа с Дедаром, Данатом- игровое упражнение- «Ракета». формировать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с ускорением, Развивать скоростные качества, выносливость, побуждать детей  действовать по сигналу.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14 мая

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика.№ 17

Просмотр презентации с детьми не тему: «Зубы и уход за ними» - предложить детям вспомнить правила ухода за зубами.

Игровая деятельность:

«Раздели на группы» - совершенствовать умения классифицировать по заданному основанию, использовать обобщающие слова.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Дариной Т, Аделей – закреплять знания детей о количественном составе числа

Игровая ситуация  «Поможем бабочке» Содействовать развитию логического мышления.

Внести тематический альбом «Насекомые» - Побуждать детей к самостоятельному просмотру альбома

Подготовка к игровой ситуации «В гости к бабушке Варварушке»- Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры.

Папка-передвижка : « Детская клумба ».

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

НОД

Продукт

Игровая

Коммуни

Двигател

Познават

1. Развитие речи, тема : «Чтение РНС « Финист –Ясный сокол», цель : познакомить с волшебной сказкой, учить называть основные черты народной сказки.В.В.Гербова ,занятие № 6 стр.109

 2.Физическая культура, цель : развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом

 Л.И.Пензулаева занятие № 30, стр.97

Прогулка № 9

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовате

речевая

 Май Карточка № 9. Наблюдение за ветром.  И/у « Маленькие и большие ноги». Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Подвижные игры :«Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Ариной, Данилом.

 Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Гимнастика после сна. Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства камня»-познакомить детей со свойствами камней, сравнить камень и кусочек глины.

Игровая ситуация с подгруппой детей «Розыск» - угадать ребенка по описанию.

с  Кириллом, Димой Фруктовое домино». Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества

Практическое упражнение «Крепкие зубы». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы.

Создание игровой ситуации. Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры, использовать полифункциональные игрушки.

2  Прогулка

Май Карточка № 9. Наблюдение за ветром.  И/у « Маленькие и большие ноги». Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. 

Индивидуальная работа с  Данилом, Мейрамом.

 Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  15 мая

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслу

Утренняя гимнастика. № 17

Беседа на тему: «Здравствуй, солнечное лето»- способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать. 

с Софией, Артемом «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года.

Чтение словацкой  сказки «У солнышка в гостях».

Цель: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки. 

Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей

Фотообзор  : « Идеи для детской  площадки»

НОД

Продукти

Игровая

Коммуник

Двигател

Познават

1. Музыкальное развитие ( по плану муз.работника)

2. Лепка , тема : « Сказочные животные», цель : «продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных. Т.С.Комарова ,занятие № 99, стр.101

Прогулка  № 10

Двигатель

Трудовая

Игровая

Коммуник

Познавате

исследоват

речевая

Май  Карточка № 10 . Наблюдение превращение одуванчика – показать как меняется состояние цветка в зависимости от времени суток

Трудовые поручения детям уборка участка от мусора(сломанных веточек, бумажек). Побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать порядок, чистоту.

Подвижная игра. «Кролики».Способствовать развитию умениядетей выполнять подлезании правым боком под гимнастическую дугу. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость .игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа с  Аяном, Витей«Вперед, на Луну!» Вызвать желание детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы,коляски, посудка). Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

вечер

 Гимнастика после сна № 17.Создание проблемной ситуации «Помоги другу» - стимулировать желание оказывать помощь в трудной ситуации.

С поиграть с Дианой, Пашей  в словесную игру «Скажи по-другому». Содействовать формированию умения подбирать эпитеты и синонимы к различным словам

Игровая деятельность «Для чего нужен предмет»- активизировать в речи названия предметов, формировать умение рассказывать об их назначении

Создание игровой ситуации. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

2  Прогулка

Март. Карточка № 10 . . Наблюдение превращение одуванчика – показать как меняется состояние цветка в зависимости от времени суток 

Индивидуальная работа с Аделей, Данилом «Вперед, на Луну!» Вызвать желание детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Понедельник 18 мая

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживан

Утренняя гимнастика № 18

Беседа «Лето». Цель: формировать и расширять знания детей о летнем сезоне, об изменениях в природе; развивать интерес и любознательность.

Дыхательное упражнение «Отгоняем комаров». Цель: Помогает формированию дыхательного аппарата.

Д.И. «Что под платком». Цель: развивать тактильное восприятие

 Д/и «Дни недели»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели.

 с Аделей, Алиной.

Дежурство в уголке природы с Сашей И. и Ярославом Я. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, любовь к растениям и желание ухаживать за ними.

Самостоятельная деятельность с настольными играми

Чтение худ. лит-ры: Стихотворение «Лето», автор И. Суриков. Цель: развивать поэтический слух, вызвать у них эмоциональный отклик.

Рекомендации родителям : « Игры и упражнения по дороге домой   «.

НОД

Продукт

Игровая

Коммунн

Двигател

Познават

1.Окружающий мир , тема: «Весенняя страда», цель : закреплять знания о весенних изменениях в природе. О .А.Соломенникова занятие № 16 , стр.73

2. Рисование , тема : «Картинки для игры «Радуга», цель: учить детей создавать своими руками полезные вещи. Т.С.Комарова , занятие № 108, стр.107

3.Музыкальное развитие  в 16.00 ( по плану муз.работника).

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовате ,

речевая

 Май. Карточка № 11 Наблюдение за ветромЦель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветраП.и.: «Рыбак и рыбки». «Лягушата и цапля». Цель: воспитывать выдержку, умение играть соблюдая правила игры.

Дидактическая игра на ориентирование «Беги к тому, что назову». Цель: познакомить с понятиями дерево и куст. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Упражнять в прыжках через скакалку с Артемом, Дашей, Сафиной.

вечер

Гимнастика после сна № 18

Беседа «Лето в городе». Цель: формирование и расширение представлений о летнем периоде в городе.

Д.и. «Фрукты-овощи». Цель: закрепить названия фруктов, овощей, учить распределять.

Д.и. «Большой-маленький». Цель: закрепить названия детенышей животных.С Дариной, Софией

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц в летний период. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, учить замечать красоту вокруг

С.р.и. «Поход на летнюю полянку». Цель: учить развивать сюжет игры, подбирать атрибуты.

2  Прогулка

Май. Карточка № 11 Наблюдение за ветромЦель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветраП.и.: «Рыбак и рыбки». «Лягушата и цапля». Цель: воспитывать выдержку, умение играть соблюдая правила игры.

Дидактическая игра на ориентирование «Беги к тому, что назову». Цель: познакомить с понятиями дерево и куст. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Упражнять в прыжках через скакалку

с  Дариной, Данилой.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  19 мая

 

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательна

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика № 18

.Беседа «Лето в деревне». Цель: расширять знания о жизни животных, людей в деревне летом.

Эксперимент с песком. Цель: закрепляем знания о свойствах песка (сухой, влажный, принимает форму емкости).

«Собери знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках и правил поведения на дороге с  Дидаром, Ерланом

Д.и. «Один-много». Цель: учить образовывать существительные множественного числа с окончанием -и (бабочки, капельки, птички, кораблики и т.д.

 Дежурство по столовой. Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигател

Познават

1.ФЭМП «Тема: «Помогите доктору Айболиту»,цель: закрепить умение измерять объем жидкиих тел с помощью условной мерки. Упражнять в количественном и порядковом счете.

 2.Физическая культура в 16.00 , цель :упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную. Л.И.Пензулаева занятие № 30, стр.98

3.Праздник : « День Детства».

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовате

речевая

 Май .Карточка № 12.Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня.

 Игра-эстафета «Замени предмет». Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Индивидуальная работа с Русланом Ж., Мейрамом.

вечер

вечер

Гимнастика после сна  №18.Театрализованная деятельность «Волк и козлята». Цель: развитие творчества, диалогической речи, развитие артистических способностей.

Раскраска на тему «Лето», «Цветы» и т.п. Цель: учить детей штриховать, развивать мелкую моторику С Пашей, Медетом.

 

 Чтение худ.лит-ры:  «Здравствуй, лето»  Т. Бокова. Цель: развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки.

С.р.и. «На прогулке в городском парке». Цель: расширять представления о городе, развитие монологической речи, сюжета игры.

2  Прогулка

Май .Карточка № 12.Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня.

 Игра-эстафета «Замени предмет». Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Индивидуальная работа с  Данилом, Егором.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 20 мая

   

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Продукти

Игровая

Коммуника

Двигател

Познават

Двигательная

Утренняя гимнастика  № 18

Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Скотный двор». Цель: развивать умение опираться на образец при конструировании.

Учить. ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. с  Алианой, Данилом

Д.и. «Чего не стало?». Цель: развитие внимания и наблюдательности.

С.р.и. «У бабушки в деревне». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, расширять словарный запас; закрепить знания детей о деревне летом.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Продукти

Игровая

Коммуника

Двигател

Познават

1. Обучение грамоте .Тема: «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «МУХА», цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы; О.М.Ельцова занятие № 31 стр. 51

2.Рисование. Тема:«Цветные страницы», цель : учить детей отражать в рисунках несложный сюжет. Т.С.Комарова ,занятие № 109 стр.108

3.Физическая культура на прогулке , цель :развивать броски мячей о пол и ловле его двумя руками . Л.И.Пензулаева , занятие № 32стр.99

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовате

речевая

  Май.Карточка № 13.Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать интерес и уважение к профессии.

.П.и. «Лохматый пес». Цель: , упражнять в беге, учить детей двигаться в соответствии с текстом.

П.и. «Воробушки и кот». Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

М.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Сбор игрушек. Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

Пр.упр. «Наши вещи в порядке». Цель: формирование навыков самообслуживания, продолжать учить аккуратно складывать вещи.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг.

вечер

Гимнастика после сна  № 18. Тема дня: «Летний лес».

Цель: продолжать формировать и расширять представления о летнем лесе, жизни животных и растений в летний период времени

Продолжать учить рисовать различные деревья с Данатом, Машей, Ерланом С.,

 Отгадывание загадок на тему лето. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

 Самостоятельная деятельность: наст.-печат. игры: лото «Цветы», мозаика, пазлы.

2 Прогулка

Май.Карточка № 13.Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать интерес и уважение к профессии.

Индивидуальная работас  Пашей, Сафиной, Машей  понаблюдать  за муравьями. Цель: развивать наблюдательность

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  21 мая

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика № 18

Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово

 (Лиса ….рыжая, хитрая и т.п.)

Упражнять с   Алину К, Диану в ходьбе с высоким поднимаем колен

 

Строительная игра «Дом лесника». Цель: развитие конструктивных умений.

 С.р.и. «В гостях у лесных жителей». Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

НОД

Продукти

Игровая

Коммуник

Двигател

Познават

1. Развитие речи, тема : «  Рассказывание на тему « Забавные истории из моей жизни», цель :закрепить умения составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта В.В.Гербова ,занятие №7  стр.110

 2.Физическая культура, цель : игровые упражнения с мячом  и прыжках

 Л.И.Пензулаева занятие № 33, стр.99

Прогулка

Двигатель

Трудовая

Игровая

Коммуник

Познавательно-исследова

речевая

  Май. Карточка № 14 Наблюдение за насекомыми. Предложить найти жуков. Закрепить знания о них, развивать интерес к ним, умение наблюдать, выделяя главное (в строении, передвижении).П.и. «Зверолов», «Гуси – лебеди» - повысить двигательную активность. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. ( Данил, Артем, Дарина)

игра «Угадай, какой предмет загадали». Цель: освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание

Гимнастика после сна № 18. Оздоровительные мероприятия. «Безопасность на воде». Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

С Дариной, Кириллом

Рисование по клеточкам, цель : ориентировка в пространстве.

 Ситуативная беседа «Опасности в лесу». Цель: Расширить представления детей об опасностях, которые могут подстерегать в лесу

Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением животных леса. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок

2  Прогулка

Май. Карточка № 14 Наблюдение за насекомыми. Предложить найти жуков. Закрепить знания о них, развивать интерес к ним, умение наблюдать, выделяя главное (в строении, передвижении).П.и. «Зверолов», «Гуси – лебеди» - повысить двигательную активность. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

 ( Маша, Алианна)

игра «Угадай, какой предмет загадали». Цель: освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  22 мая

 

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика № 18

Беседа на тему: « Если б не было часов». Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Пальчиковая гимнастика «Замок»,  гимнастика для глаз «Часы».

Закреплять
умение сравнивать предметы по
высоте с Сафиной, Дариной.

Работа в уголке книги.

Обратить внимание детей на коллекцию книг о дружбе. Наблюдение в уголке природы

Закрепить названия знакомых комнатных растений

Беседа о дружбе, о взаимовыручке. Прививаем у детей дружеские отношения, чувство взаимопомощи, взаимоподдержки.

Выставка детского творчества : « Здравствуй, лето1»

НОД

Продукти

Игровая

Коммуник

Двигател

Познават

1. Музыкальная деятельность   ( по плану муз.руководителя).

2.Аппликация. Тема : «Загадки», цель: закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. Комарова Т.С.,занятие № 107 стр 106

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовате

речевая 

  Май.Карточка №  15.Наблюдение за солнцем
Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла

- дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельностьПривлечь детей к уборке крупного мусора на участке, к вскапыванию песка и его поливке.Упражнение  наразвитие мелкой моторики рук

 «Выложи узор»-предложить детям выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию.

Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой  Руслана Т,  Витю        

Д/и «Что сажают в огороде?»

Вечер

вечер

Бодрящая гимнастика № 18 беседа: «Лето пришло».

Цель: расширять знания об основных приметах

лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

Чтение Т. Бокова «Здравствуй, Лето!»

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» - Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе с Аяном, Дашей.

Сюжетно - ролевая игра "Семья". Д/и "Профессии".

Рисование: «Волшебные часы».

Самостоятельные игры в игровом уголке, настольно-печатные игры: Домино, Мозаика, Лото, Пазлы.

2  Прогулка

Май.Карточка №  15.Наблюдение за солнцем  Исследовательская деятельность

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой   Данила, Алианну.        

День недели

Ржим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Понедельник 25 мая

 088888  

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательна

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика № 18.

Беседа: «Солнце и его свойство»Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

 П, игра :«Раз, два, три, ну-ка повтори» с Русланом Т, Дашей, цель : научить соотносить движения с речью.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки».

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём»

Предложить детям «Магнитный конструктор»

Консультация: « Чем занять ребенка летом!».

НОД

Продукти

Игровая

Коммунн

Двигател

Познават

1.Окружающий мир , тема: «Природный материал-песок, глина,камни», цель : закреплятьпредставления детей о свойствах песка, глины, камня. О .А.Соломенникова занятие № 17 , стр.74

2. Рисование , тема : «Как радуга наряд себе искала», цель: формировать умение рисовать радугу, используя нетрадиционную технику рисования по мокрой бумаге, Бондаренко  стр.384

3.Музыкальное развитие  в 16.00 ( по плану муз.работника).

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовате  

речевая

  Май .Карточка № 16.Наблюдение «Ветреная погода». Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники...).

Подвижная игра «Гуси-гуси». Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

вечер

Оздоровительная  гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Рассказ воспитателя о всемирном дне охраны окружающей среды

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С Дариной, Софией

Д/игра «Мой режим дня», цель : закрепить знания о режиме дня.

Д/и «Покажи и назови» -  учить.узнавать и называть домашних и перелетных птиц.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Сюжет «Делаем покупки».

2  Прогулка

 Май .Карточка № 16.Наблюдение «Ветреная погода».  П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.Хороводная игра«Каравай».

Индивидуальная работа с  Данилом, Сафиной. Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку». Учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 26 мая

 

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика № 18

Д/И « Когда это бывает» - закрепить
приметы  весны и лета.

Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку»

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня…»

Зрительная гимнастика «Веселая неделька»с  Сафиной, Дедаром.

Прослушивание музыкального произведения: Н.А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане»

Дидактические игры «Назови сказку правильно»

«Объясни слово»

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития

Папка –передвижка : «  Летние игры детей»

НОД

Продукти

Игровая

Коммуникати

Двигательная

Познават

1.ФЭМП   Повторение пройденного материала. Закрепить навыки порядкового счета

 2.Физическая культура в 16.00 , цель : повторить ходьбу с изменением темпа движения, повторить  прыжки между предметами.  Л.И.Пензулаева занятие № 34, стр. 100

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

 

 Май. Карточка № 17.Наблюдение за птицами.

Учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года.

П/и «Удочка», упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции. Игра малой подвижности «Сбей кеглю», развивать ловкость, глазомер.

Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Индивидуальная работа. Игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве –  Машу, Диану.

вечер

вечер

Гимнастика после сна № 18. Тема: Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ель растет перед дворцом…»

Цель: продолжать учить детей разучивать стихотворение опираясь на мнемотаблицу; развивать память, внимание; воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

с Соней Дашей дидактическая игра

«Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей

Вырезаем круги из квадратов- Кирилл, Дима Б.

Работа в центре «Строитель» «Детская площадка или парк отдыха»

Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Конструктивная деятельность «Дворец дружбы»

С/р игра «Детский сад» -совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

2  Прогулка

Май. Карточка № 17.Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений(ромашка, подорожник).Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Индивидуальная работа. Игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве –    Алина К, Медет, Ерлан С.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27 мая

 

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика № 18. Рассмотреть альбом «Виды спорта». Развиваем у детей желание заниматься спортом.

Индивидуальная работа по развитию речи. Составление описаний предметов. Учить детей составлять описание по плану, развивать связную речь детей – с   Димой, Кириллом  

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

 Рассмотрение картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Дидактическая игра «Лото» (цветы).

. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Продукти

Игровая

Коммуникати

Двигательная

Познават

1. Обучение грамоте . Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «САНИ»,цель :упражнять в подборе прилагательных, соответствующих весенним явлениям природы; О.М.Ельцова занятие № 32 стр. 53

2.Рисование. Тема:« Дети танцуют на празднике в детском саду  ,цель: отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении Т.С.Комарова ,занятие № 98 стр.100

3.Физическая культура на прогулке , цель: закрепить прыжки на правой и левой ноге попеременно. Л.И.Пензулаева , занятие № 33 стр. 101

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

 

 Май.Карточка № 18 Наблюдение «Продолжительность светового дня».

Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с зимним периодом. Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр.

 Подвижная игра «Найди, где спрятано».

вечер

    Гимнастика после сна № 18. . Неживая природа: «Радуга». Цель: формировать понятия об объектах неживой природы.

Индивидуальная работа с Соней Артемом – д. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти
предметы?» - учить детей устанавливать отношения между объектами, активизировать в речи глаголы.

Загадывание загадок про ягоды, развиваем память, речь, мышление.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём»

Предложить детям «Магнитный конструктор»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 Прогулка

Май.Карточка № 18 Наблюдение «Продолжительность светового дня».

 Индивидуальная работа с  Лаурой, Алиной К. Игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 28 мая

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика № 18.

Чтение стихотворения Тувима «Овощи», развиваем умение слушать, воспринимать прочитанное.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

С Дедаром, Пашей

 Повторяем счет от 1 до 20, прямой и обратный.

Дидактическая игра «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы.

Чтение стихов о мире, о дружбе на Земле. Коллективная аппликация «Цвети Земля – планета мирная»

Участие в выставке « Лето –счастливая пора!»

Индивидуальные беседы

 по запросам родителей

НОД

Продукти

Игровая

Коммуник

Двигател

Познават

1. Развитие речи, тема : « Литературный калейдоскоп», цель :  повторить произведения малых фольклорных форм, познакомить с новой считалкой. В.В.Гербова ,занятие № 1  стр.106

 2.Физическая культура, цель : упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения

 Л.И.Пензулаева занятие № 36, стр. 101

Прогулка № 9

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовате

речевая

 Май. Карточка № 19. Наблюдение за сезонными изменениями в природе; — развиваем речь, учим правилам поведения в той или иной среде, воспитываем любовь и бережное отношение к природе

Подвижные игры : «Казаки-разбойники», «Красочки», «Садовник». Спортивное упражнение «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  Индивидуальная работа с Егором, Данатом -

учить  рисовать цветы , упражнять в закрашивании рисунка цветными карандашами.

 Гимнастика после сна № 18. Просмотр мультфильма В. Сутеева «Мешок с яблоками». «Назови слова-действия», «Кому нужны эти
предметы?» - учить детей устанавливать отношения между объектами, активизировать в речи глаголы.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок с  Мейрамом, Пашей «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»

Д.И. «Найди то, что я покажу». Ц: закреплять умение детей находить предмет определённой формы, развивать внимание

 Дидактические игры по желанию детей: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Парные картинки» ит.д.Ц: развивать внимание, память, воспитывать желание осваивать математику.

2  Прогулка

Май. Карточка № 19. Наблюдение за сезонными изменениями в природе; Опытно-экспериментальная – деятельность:  Потребности растений в воде.

П/и: «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы»,«Лошадки»

Индивидуальная работа с  Алианной, Сафиной, Дашей-

учить  рисовать цветы , упражнять в закрашивании рисунка цветными карандашами.

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 29 мая

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика № 18. Беседа с детьми на тему: «Что бывает красным». Подвижные игры:  «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражняться в счете предметов в пределах 10.

С Мейрамом, Медетом.

Проговаривание чистоговорок.

Чтение р.н.сказки «Златовласка». Ц: воспитывать любовь к русскому-народному творчеству.

Д/и  «Что из чего сделано»

Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится).

Консультация для родителей: «Защита детей от комаров и мошек», индивидуальные консультации по вопросам родителей.

НОД

Продукти

Игровая

Коммуника

Познават

1. Музыкальная деятельность   ( по плану муз.руководителя).

2.Лепка. Тема : «Зоопарк для кукол», цель: отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке . Комарова Т.С.,занятие № 105  стр 104

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовате

речевая

 Май.Карточка № 20.Наблюдениеза  бабочками. Живая природа: Рассматривание:  божьей коровки. Неживая природа: Наблюдение за  перистыми облаками.

П/и:  «Чей отряд быстрее построится»Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

«Игра с флажками», «Займи обруч», Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки.

Труд- уборка крупного мусора на участке. Цель: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, в-ть ответственность за порученное дело.

Вечер

вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью.

Д.и. «Подбери похожие слова». Ц: закреплять умение  детей подбирать и различать близкие по звучанию слова.

Д.и. «Цветные предметы».

Творческое рассказывание «Красная сказка»

Отгадывание «красных» загадок;

Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета»

Создание хорошего настроения с целью внесения дидактической игры  «Съедобное – несъедобное».

Ц:упр-ть детей в классификации предметов по заданному признаку. Развивать логическое мышление.

2  Прогулка

Май.Карточка № 20.Наблюдениеза  бабочками. П.и. «День-ночь». Ц: чётко выполнять команды по сигналу воспитателя, развивать ловкость и быстроту.

с Артемом Ц: совершенствовать умение  сбивать кегли мячом, развивать ловкость, глазомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»

Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...

календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"

Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Старшая группа.

Календарное планирование. Старшая группа....

Календарное планирование старшая группа

Ежедневное планирование старшая группа...

Календарное планирование (старшая группа).

Тема недели "Улица полна неожиданностей" ....