Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю

(группа общеразвивающей направленности для  детей от 6 до 7 лет №     )

 

Тема: «Юные исследователи»

Цель: Знакомство детей с исследовательской деятельностью, расширение кругозора.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы исследователи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю

(группа общеразвивающей направленности для  детей от 6 до 7 лет №     )

Тема: «Юные исследователи»

Цель: Знакомство детей с исследовательской деятельностью, расширение кругозора.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы исследователи»

Ответственные за проведение мероприятия:

 

Виды деятельности, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Понедельник

15.06

Вторник

16.06

Среда

17.06

Четверг

18.06

Пятница

19.06

Утро

Обязательная часть программы

 

 

«Опыты с песком»

Конструирование «Песочные замки»

 Цель: закрепить знания детей о свойствах песка. Развивать навыки строительства с использованием дополнительных материалов, воображение. Воспитывать желание выполнять совместные коллективные постройки.

Экспериментирование « Песок сухой и мокрый» Цель: знакомить детей о свойствах песка. Расширять кругозор, тактильные ощущения.

Упражнение на речевое дыхание «Сдуй песок»

Цель: развивать силу выдоха.

П/игры «Догони меня» Цель: развивать быстроту

Рисование – фантазирование на песке «Угадай что это?» Цель: развивать воображение

«Опыты с водой»

«Капитошкины загадки» Цель: закрепить знания детей о различных погодных явлениях; развивать грамматический строй речи, внимание. Воспитывать интерес к выполнению артикуляционных заданий.

Опыт Д/игра «Тонет-не тонет»

Цель: развивать познавательный интерес, умение делать выводы по увиденному.

Наблюдение за росой Знакомить с различными природными явлениями

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Цель: развивать внимание, воображение

 

«Опыты с воздухом»

Аппликация «Воздушный змей» Цель: формировать навыки создания аппликации из нескольких частей. Закрепить навыки работы с клеем. Развивать внимание, аккуратность. Воспитывать интерес к различным видам деятельности

 Игр.упр «Быстрые как ветры»

Цель: закрепить навыки ориентировки в ограниченном пространстве, навык мягких и пружинистых прыжков на месте. Развивать быстроту, ловкость, координацию движения.  Воспитывать  смелость при выполнении упражнений.

Ситуативный разговор «Закаляйся – будь здоров!»

Цель: формировать знания о способах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

«Опыты с глиной»

Мини-исследование «Как человек использует песок и глину»(строительство, песочные часы, посуда, игрушки).

Экспериментирование с глиной

Помощь в стирке кукольного белья развивать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: воспитывать желание быть опрятным, аккуратным, чистым.

Подготовка к итоговому мероприятию

Рисование «Радуга – волшебница» Познакомить детей с цветами радуги.

Цель: закрепить навыки рисования дуги. Развивать эстетический вкус, аккуратность при работе с красками. Воспитывать желание любоваться красотой неживой природы.

Опыт «Эффект радуги» показать способ создания радуги в условиях детского сада. Воспитывать интерес к экспериментированию

Беседа «Солнце доброе и злое»

Цель: формировать безопасное поведение детей в жаркое время.

Чтение – заучивание С.Маршак «Радуга» Цель: развивать память, выразительность речи

Индивидуальная работа с детьми

 Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

«Коза» - вытянуть вперёд указательный палец и мизинец; средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони (под счёт до 10).

 Выполняется 2 – 3 раза.

Индивидуальная работа по математическому развитию

«Геометрическая мозаика» (овал, кружок)

 - выкладывание по образцу (на образце, на столе)

Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка)

Животные, которых я сам придумал.

Развивать умение самостоятельно пользоваться знакомыми приемами нетрадиционных техник.

Развивать чувство композиции и цвета.

 Индивидуальная работа по сенсорному развитию

Игровое упражнение. Незаконченные картинки.

Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм разной величины (круги, овалы с разным соотношением осей). Развивать глазомер.

Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

воспитания выразительности речи, культуры речевого общения; - развитие  речевого  слуха   и  речевого   дыхания.

Обязательная часть программы

Прогулка 1

Наблюдение за муравейником на экологической тропе

Цели:

закреплять знания о муравьях;

воспитывать интерес к исследовательской работе.

♦        А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом.)

Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.

Исследовательская деятельность

Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Ответить, кто же самый сильный на земле?

Самостоятельная  деятельность

Очистка участка от старых листьев.

Цель: продолжать учить трудиться попарно.

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цели:

учить делать широкий круг;

тренировать слаженность оллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Наблюдение за бабочкой

Цели:  расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;

способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Самостоятельная деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижные игры: Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя. «Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

Индивидуальная работа: «Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.

Наблюдение за ветром

Цели: формировать реальные представления о явлении природы;

обогащать словарный запас;

—        развивать наблюдательность.

Исследовательская деятельность

Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия.

Самостоятельная деятельность

1-я подгруппа — расчистка граблями участка;

 2-я подгруппа — вынос мусора.

 Цели:

учить трудиться небольшими группами;

воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.

 Подвижные игры

«Гуси-гуси».

Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей.

«Найди свое дерево».

Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми.

Наблюдение за цветником

Цели:

расширять представления о цветнике весной;

закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Самостоятельная деятельность

 Работа на огороде.

Цели:

закреплять умение работать сообща;

формировать знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: упражнять в беге.

Наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.

Самостоятельная деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: формировать желание трудиться сообща.

Подвижная игра

«Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по обучению основным движениям «Развитие движений» Цель: Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице

Индивидуальная работа по развитию основных движений«Страна спорта». Цель: Закреплять умения энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки, при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Цапля».Цель: выполнение упражнений на сохранение равновесия. развивать координацию движений

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Развитие движений». Цель: Совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся на двух ногах, стоя к ней лицом и боком)

Индивидуальная работа по развитию основных движений  «По дорожке на одной ножке».Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге

Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях)

Подвижные игры с лазанием

«Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Игры с выносным материалом

Игры с выносным материалом  

 Подвижная игра

«Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Игры с выносным материалом

Игры с физоборудование

 «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Подвижная игра

«Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Игры с выносным оборудованием

Индивидуальная работа с детьми

Индивид, работа по развитию движений

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

Закрепление правильного произношения звуков «ж» и «ш» в словах и предложениях.

Повторить с детьми народные приметы

Индивидуальная работа по обучению играм с мячом

Ударить мяч о пол и поймать его.

Ведение мяча на месте правой рукой.

Индивидуальная работа по развитию речи

Развитие фонетического слуха, слуховой и зрительной памяти, логического мышления.

Обязательная часть программы

Безопасность Д/и  «Можно – нельзя» закрепить знания детей о безопасном поведении.

С/р игра «Семья. Сюжет: Отдых на море» развивать навыки ролевого действия, диалог.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Вода» расширять кругозор

«Пазлы с буквами», «В гостях у сказки», «Карусель из слов, букв и слогов» «», «Магазин», 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Музыка слушание «Звуки ветра» Развивать слуховое внимание.

Игры детей с лентами, флюгерами, вертушками с целью выявления ветра.

Рассматривание иллюстраций из серии«Ветер» Расширять словарь за счет понятий: ураган, торнадо.

С/р игра «Семья. Сюжет «У куклы день рожденья» закрепить умение детей развивать сюжет игры.

П/игра «Кольцеброс» развивать координацию движения рук, глазомер

Развлечение «Мы исследователи»

Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, воды и песка, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов

П/игра «Солнышко и дождик» развивать реакцию, быстроту, внимание.

Игры на музыкальных инструментах «Солнечный оркестр» развивать музыкальный слух, темп и ритм

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

Игровое упражнение штриховка. развивать координацию движения, графические навыки, мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по обучению детей раскрашиванию

Игры с рисованием.

Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно, то можно поиграть в игры с рисованием.

Обводить квадратики или кружочки.

Продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует 

Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика

Упражнять в чётком произношении названий животных.

Игра «Назови как можно больше животных»

Индивидуальная работа по рисованию

«Симметричные предметы»

Задачи: дать понятие «симметричность предметов»;

               учить находить одинаковые части предметов, составлять их;

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (величина)

Д/и Найди по описанию.

Учить детей последовательно обследовать расчленённую орнаментальную форму, описывать её словесно и узнавать по описанию.

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)

Подготовить атрибуты для проведения опытов

Подготовить атрибуты для проведения опытов

Подготовить атрибуты для проведения опытов

Подготовить атрибуты для проведения опытов

Подготовить атрибуты для проведения конкурса

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми «Созданию картин из песка»

Картотека «Эксперименты с водой» Вызвать желание родителей к совместному экспериментированию

Мастер-класс «Вертушка – игрушка без труда»

Поделки из глины

 Консультация «Экспериментируем дома»

Коррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование на  летно-оздоровительный период....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2018

Материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп ДОУ....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа

календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (2 младшая группа)

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2019 учебный год.

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2019 учебный год. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Василь...