Конспект индивидуального занятия с ребёнком 5 месяцев.
план-конспект занятия

Цель:

-Учить действовать с предметами.

-Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук; слуховые ориентировочные реакции и зрительно-ориентировочные; активную речь.

-Закреплять общие движения.

-Воспитывать интерес и желание общаться со взрослыми.

Задачи:

-Учить узнавать близкого человека (радоваться);узнавать голос близкого человека.

-Побуждать ребенка во время бодроствования легко и часто оживляться 

-Продолжать пробуждать захватывать, рассматривать и удерживать в руке игрушку , низко-висящую над грудью

-При поддержке под мышки крепко упираться о твердую опору ногами,согнутыми в тазобедренном суставе; удерживать голову в вертикальном положении.

Материал к занятию :

-Яркий цветок-вертушка;

-Погремушка;

-Ленточка с игрушкой;

-Неваляшка.

Ход НОД:

Воспитатель начинает заниматься с ребенком на пеленальном столе :

1)<<Утро начинается 

Юля просыпается!..>>

(Поглаживание вдоль туловища , по рукам и ногам ребенка )

<<Утром солнышко встает-улыбается!..>>

(Ответная реакция ребенка на улыбку воспитатель)

<<Утром Юлечка встает-поднимается!..>>

(Берем ребенка под мышки на руки ,ставим на ноги, проверяем опору ног)

2)<<Ручки,ручки,не скучайте!

Где вы были отвечайте?

(Массирование вдоль ручек ребенка)

Посидели дома и пошли к знакомым!

Чьи ручки?Юлины ручки !>>

(помахивания ручками ребенка )

<<Ножки ,ножки ,не скучайте!

Где вы были отвечайте?

(Масирование ног ребенка )

Поиграть вам хочется ?..

Так пошли знакомится! 

Так пошли знакомится! 

Ой,ой,схватились ручки,ножки!>>

(соеденяем ручку и ножку -в захват в руке нога)

3)<<Вот цветок! 

Его возьму и немножко помашу !

(беру яркий цветок -вертушку ,машу над ребенком )

Юля жмурится и немного хмурится !>>

(Воспитатель  дует на ребенка )

<<А теперь подую я ,ветер сильный у меня!>>

<<Снова я цветок беру и Юляшку щекочу!

Юля улыбается,Юля заливается!>>

(Воспитатьель щекочет ребенка цветочком.Вызываем ответную реакцию ребенка ,эмоции)

4) (Подаю ребенку руки и беру ее под мышку ,аккуратно ставлю и проверяю опору ног)

<<Снова Юленька встает -поднимается ,

По дорожке к нам идет - утруждается >>

<<Юля,юля маленькая,

Юлечка удаленькая!

Пройди по дороженьке,

Топи,Юля ,ноженькой!>>

 5) <<Вот Юленька садится ,

Вот Юленька ложится ,

Смотрим мы на погремушку , 

Как качается игрушка!

Тра-та-та, тра-та-та!

Юля смотрит на меня !>>

(Воспитатель издает звуки погремушкой то слева от ребенка ,то справа на расстоянии 50 см, старается привлечь внимание и зафиксировать на время его взгляд , слух игрушкой,за тем прям перед собой.)

6) Переворачиваю ребенка на животик и ставлю перед ним неваляшку ,чтобы проверить его поднятие головы и удерживать ее в течении в 10-15 секунд, опираясь на ладошки .

7)<<А вот еще игрушка,

Яркая погремушка !

На красивой ленточке

Для нашей деточки!>>

(Воспитатель держит над грудью ребенка яркую ленточку ,а на ней погремушка с кольцом для захвата ее руками ребенка)

<<Ты ее возьми 

И немного подержи!>>

8) << Есть очень сонные слова 

(переворачиваем ребенка на животик ) 

Поет их нам усни-трава,

(гладим спинку)

А я весь день твержу слова 

(переворачиваем  на спинку ) 

Уа,уа,уа! У-а! у-а!

(нажимаем на щечки ,подбородок ребенка вызывая его на гуление,лепет)

9) << Кто у нас хорошая?

Кто у нас пригожая?

У нас Юлечка хорошая ! 

У нас Юлечка пригожая!>>

Пока! Пока!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с овз по физической культуре " Поиграем"

Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с РАС на тему "Сенсорные игры"

Конспект индивидуального занятия с ребёнком 6 лет с РАС с тяжелыми нарушениями....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речи...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР...