Тема самообразования
методическая разработка (младшая группа)

Сытник Виктория Игоревна

Самообразование " Методы и приемы формирования певческих умений в процессе музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                             детский сад комбинированного вида

                                   №43 «Колокольчик»

       РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

                                                 Выполнила:

                                                                             Музыкальный руководитель

                                                                 Сытник Виктория Игоревна

     

              Стаж работы в должности 9 лет

             г. о. Электрогорск

              2020-2021 уч. год

«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ УМЕНИЙ,

        В  ПРОЦЕССЕ    МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ  

                                 МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»  

 Пение одно из самых доступных видов музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста. Оно является важнейшим средством музыкального воспитания, играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребенка. Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребенка петь хорошо, четко, понятно, с любовью и настроением. Как писал К.Д. Ушинский «Запоют дети-запоет народ», а будут любить пение наши дети или нет, зависит от нас педагогов.

Изучая музыкально-педагогическую и методическую литературу, находя новые современные методики, методы и приемы формирования певческих умений в процессе музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Подбирая яркий красочный репертуар –активизирует интерес к пению у младших дошкольников. Систематичность и последовательность  работы на музыкальных занятиях и индивидуальной работы по формированию певческих навыков у детей 3-5 лет ведет к развитию музыкального слуха, развитию вокально-хоровых навыков, осмыслению пения, повышает певческую культуру и интерес к пению. Выбор методов и приемов, упражнений и методик, разработка конспектов занятий, изучение литературы по данной теме, совместная работа с воспитателями и узкими специалистами ДОО  ведет к формированию музыкальной культуры, обогащению музыкально-слуховых представлений, формированию певческих умений у детей 3-5 лет.

Применяя  современные методики, методы и приемы у детей младшего дошкольного возраста формируется умение:

- пользоваться певческим дыханием;

- четкой дикции и артикуляции;

- звукообразования;

- чисто интонировать;

- расширение диапазона;

- певческой установки;

- музыкальный и ладовый слух;

- ритмический и динамический слух;

- эмоциональный отклик на пение  

Применяя прием логоритмики, пальчиковые игры, музыкально-дидактические игры на развитие ритма, музыкального, звуковысотного и ладового чувства, артикуляционных и дыхательных упражнений. Методы наглядный, объяснение и показ, яркое исполнение педагогом песен, подбор красочного, яркого репертуара для пения, просмотр мультипликационных роликов к песням по средствам ИКТ, подбор атрибутов для раскрытия образа песни для сенсорного восприятия младших дошкольников, с учетом индивидуальных возрастных особенностей и происходит формирование певческих умений на протяжении всего дошкольного детства.  

        В связи с этим данная тема является актуальной и приоритетной так как решает несколько задач: развивает речь, музыкальный слух, певческие умения, внимание, мышление, воображение, умственные способности. Способствует формированию правильной осанки, благоприятно действует на дыхательную и нервную системы.

        В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строится на соответствующих возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра. Успешному решению задач образовательной программы в ДОО по пению могут способствовать игровые методики, методы и приемы, формирующие певческие умения у детей младшего дошкольного возраста.  

ЦЕЛЬ:

- Развивать певческие умения детей дошкольного возраста  через активную музыкально-творческую деятельность;

- сформировать у детей устойчивый интерес к обучению пению и коллективному исполнительству;

- приобщать дошкольников к образцам вокально-песенного искусства.  

ЗАДАЧИ:

- Изучение психолого-педагогической и методической литературы, игровых, авторских методик по развитию певческих умений на музыкальных занятиях детей младшего дошкольного возраста;

-учитывать особенности строения голосового аппарата дошкольников и его развития. Бережно относиться к нему. Осуществлять подбор песенного репертуара строго в диапазоне  возраста детей;

- использовать приёмы здоровьесбережения в развитии навыка правильного дыхания, дикции, артикуляции и звукообразования;

- создание дидактического материала и пособий для развития певческих умений детей дошкольного возраста

- повысить компетентность педагогов в вопросах развития певческих умений дошкольников;

-познакомить родителей с приемами развития певческих навыков на музыкальных занятиях и в семье, а также об охране детского голоса;

- использовать в работе игровые методы и приемы, логоритмические приемы, наглядный материал, разнообразный песенный материал, ИКТ.  

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для педагогов:

- использование методик, методов, приемов и упражнений в музыкальной деятельности детей     3-5 лет для формирования певческих умений;

- дополнение  ярким наглядным дидактическим материалом;

- Совместная с педагогами систематическая и последовательная работа по данной теме (разработка конспектов занятий, поиск новых форм работы с детьми, проведение диагностики детей 3-5 лет по формированию певческих умений, обобщение опыта работы по данной теме)

Для детей:

- повышение уровня сформированности певческих умений, музыкального слуха, дыхания, дикции, чувства ритма, певческой культуры, умения интонировать, а также мышления, памяти, воображения, умственных способностей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...