Деловая игра "Путь к трудолюбию"
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Николаевна Никитюк

Игра способствует совершенствованию работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра "Путь к трудолюбию"20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад «Светлячок» п. Домбаровский

        

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

МДОБУ Д/с «Светлячок»

Никитюк Татьяна Николаевна

2019 год

Цель:

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков

Задачи:

  1. Выявление инициативы и творческого подхода у педагогов к созданию условий для трудового воспитания дошкольников.
  2. Развитие профессиональных качеств педагогов по образовательной области «Социально-коммуникативной»
  3. Содействие укреплению связи ДОУ с семьёй.

Материал и оборудование: столы, конверты с заданиями, ручки на каждого участника, фишки

Ведущий: Все мы знаем, что наилучший способ усвоения знаний и их демонстрации –  это деятельность. Для дошкольников основной вид деятельности – игра. Сегодня мы с вами побудем детьми и поиграем в деловую игру, где каждый из нас покажет свои творческие способности и профессиональные знания по такому направлению нашей деятельности как трудовое воспитание дошкольников. У нас будут задания на выявление профессиональных знаний. Оценивать ваши знания и ответы мы будем таким образом:  за быстроту и правильный ответ вручается фишка. В конце мы выявим победителей – тех, у кого будет больше всего фишек. А теперь начинаем игру. Мы с вами совершим путешествие в страну трудоголиков – тех, кто любит трудиться и всё знает о труде. Путешествовать мы будем на поезде. (звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»). Рассаживайтесь в вагоне поудобнее. Едем.

1 станция – Сортировочная.

Ведущий. Здесь мы должны начинаем свой путь и должны рассортировать и уточнить свои знания о трудовом воспитании в детском саду.

  1. Назовите виды труда детей в детском саду. (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд).
  2. Какие формы труда детей бывают в детском саду? (поручение, дежурство, коллективный труд).
  3. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)
  4. Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)
  5. Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)
  6. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами?(ручной)
  7. Метод стимулирования детского труда.(поощрение).
  8. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка?(коллективный)

2 станция – Народная.

Ведущий. Здесь мы с вами вспомним пословицы и поговорки о труде и лени. В поговорках и пословицах заключена народная мудрость, накопленная веками. Пословицы и поговорки о труде мы можем с вами использовать в своей работе по трудовому воспитанию. Вперед! Вам дается письменное задание.  Надо закончить пословицы, которые написаны на листке. Время – 5 минут.  (воспитателям раздаются задания, каждому индивидуально).

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ И ЛЕНИ

  1. Землю красит солнце, а человека — ………….. (труд)
  2. Делу — время, а потехе — ………….. (час)
  3. Кто не работает, ……………(тот не ест)
  4. Дерево ценят по плодам, а человека — по …………… (делам)
  5. Без труда не вынешь и ………………… (рыбку из пруда)
  6. Суди о человеке по его …………… (делам)
  7. Труд кормит, а лень ……………… (портит)
  8. Маленькое дело лучше большого …………………… (безделья)
  9. Больше дела, меньше …………… (слов).
  10. Кто привык трудиться, тому без дела ……………………… (не сидится)
  11. Работай до поту, поешь …………………… (в охоту)
  12. Доброе начало — половина ……………….. (дела)
  13. Недаром говорится, что дело ………… (мастера боится)
  14. Кончил дело — ……………………… (смело)
  15. Скучен день до вечера, коли …………………… (делать нечего)
  16. Хочешь есть калачи — не сиди …………………… (на печи)
  17. Уменье и труд ……………………………… (всё перетрут)
  18. Не одежда красит человека, а добрые …………. (дела)
  19. За двумя зайцами погонишься — ……………… (ни одного не поймаешь)
  20. Не боги ………………………… (горшки обжигают)
  21. Птицу узнают в полете, а человека в ………… (работе)
  22. Глаза страшат, а руки ………………………… (делают)
  23. Любишь кататься — люби и ………………… (саночки возить)

Побеждает тот, кто больше всего угадает пословиц.

Ведущий. Ну, что? Едем дальше! Как говорится в одной из пословиц – «Работай смелее – будешь жить веселее

3 станция – Профессиональная.

Ведущий. Мы помним, что одна из задач трудового воспитания в детском саду – формирование первичных представлений о труде взрослых. А много ли профессий мы знаем сами?  Задание: назвать профессию. Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий.

РВАЧ — В (медицинский работник)

СОПЛО — П (дипломатический представитель)

МАРЛЯ — М («разноцветный» рабочий)

ВОДОСТОК — С (животноводческая профессия)

ТЕРКА — А (театральная и кинематографическая профессия)

КРЕДИТОР — Д (руководитель предприятия)

АВДОТКА — А (юридическая профессия) 

ТРАВИНКА — А (продавец старины)

СТАРИНА  — С (младший медицинский рабочий) 

ФИАКР — Ф (волшебная цирковая профессия)

4 станция – Победная.

Ведущий. Мы с вами заканчиваем  путешествие в страну трудоголиков. Считаем фишки. У кого больше фишек – тот победитель нашей игры. Поздравляем!.

В заключении нашей встречи хотела вручить вам вот такие буклеты по трудовому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание Родительского клуба по теме "Воспитание навыков самообслуживания и трудолюбия у детей дошкольного возраста"

На этом заседании клуба родители увидели работу детей старшей группы в "Книжной мастерской" ( ручной труд- ремонт книг), поучаствовали  в дискуссии "Как воспитывать трудолюбие у детей?" и обменял...

Из чего складывается трудолюбие?

Консультация для родителей...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»

План: 1.     Общая характеристика официально – делового стиля2.     Динамика нормы официально – деловой речи3.      Устная деловая...

Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»

Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...

Деловая беседа - основной метод деловой коммуникации.

Профессиональная коммуникация в образовании...