Познавательное занятие «Енот - полоскун»
план-конспект занятия (старшая группа)

Галкина Елена Михайловна

Аннотация: В статье представлен конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся с диким животным – енотом. Главная задача – сформировать в детях интерес к дик им животным и дикой природе в целом.  Занятие  предполагает предварительную подготовку: проведении е бесед о животных леса, создание мини-фильма о еноте. В сценарии предусмотрена смена подвижной  и дидактической деятельности: просмотр видео, физкульминутка, отгадывание загадок и т.д. В процессе данной образовательной деятельности дети обогащают словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл enot-poloskun.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие

«Енот  - полоскун»

Аннотация: В статье представлен конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся с диким животным – енотом. Главная задача – сформировать в детях интерес к дик им животным и дикой природе в целом.  Занятие  предполагает предварительную подготовку: проведении е бесед о животных леса, создание мини-фильма о еноте. В сценарии предусмотрена смена подвижной  и дидактической деятельности: просмотр видео, физкульминутка, отгадывание загадок и т.д. В процессе данной образовательной деятельности дети обогащают словарный запас.

Ключевые слова. Енот, познавательное развитие, беседа, средний дошкольный возраст, природа, дикие животные.

Ознакомление с природой – важная часть воспитательно-образовательной работы в детском саду. Как рассказать детям о животных, воспитатель любовь к природе, сформировать у дошкольников желание наблюдать за ней?  Очень важно грамотно, структурировано, а главное, наглядно преподносить им информацию об окружающем мире.

Представляем вашему вниманию конспект занятия для средней группы, который поможет педагогом в занимательной форме, интересно и эффективно познакомить детей с таким диким животным, как енот.

Задачи:

  • Знакомить дошкольников с енотом;
  • Давать знания о внешнем виде животного, его среде обитания, образе жизни, питании, повадках;
  • Развивать внимание, мышление, память, диалогическую речь;
  • Активизировать словарный запас;
  • Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним.

 Предварительная работа: беседа с детьми о животных леса и их повадках.

Средства и способы: иллюстрации с изображением енота; аудиозапись «урчание енота»; видеоролик, презентация про енота; мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

Воспитатель. Недавно я была в зоопарке и видела там очень забавного, интересного зверька. А что это за зверь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто пушистый у воды

Моет сладкие плоды?

Прежде чем отправить в рот,

Промывает их ….. (енот)

Я принесла вам фотографию этого животного. Вот она (показывает картинку с изображением енота). Посмотрите, ребята, какой удивительно забавный зверек.

Енот небольшой, размером с кошку. У него пушистый длинный хвост с черными широкими полосками. Шерсть у енота густая, коричневато-серая, лапы короткие, а вот пальцы на лапках длинные и цепки. Отпечаток лапы енота похож  на отпечаток нашей ладошки.

У енота широкая голова с округлыми ушками и короткой острой мордочкой, на которой «маска» - черная с белой полоской.

Енот – полоскун очень ловкий. Он легко держась своими цепками, зверек может спускаться по стволу дерева вниз головой. Он хорошо видит в темноте, даже ночью, и очень быстро бегает.

Зимой еноты спят. Жилище для своего зимовья они устраивают в дупле старого дерева. Питается енот насекомыми, лягушками, рыбой, мышами и птичьими яйцами, еще он любит ягоды, желуди, орехи и фрукты. Перед едой енот полощет корм в воде. Поэтому его и прозвали «полоскун». (Весь рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

Волки, рыси, совы – враги енота. На его детенышей могут напасть и змеи. Енот очень хитрый зверь. Если он не может убеждать или спрятать, он притворяется мертвым. Это смелый, активный зверек, он необычайно любопытен, а  порой и очень упрям. Если он что-то з0ахотел сделать, обязательно добьется своего.

Вот такой необычный зверь.

Ребята, вам интересно было слушать про енота и смотреть иллюстрации?

Ответы детей.

А теперь давайте поиграем!

Физкультминутка «Енот».

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

У реки живет енот,

Чешет лапками живот.

Своим хвостиком виляет.

Кверху лапки поднимает.

На охоту он выходит.

Он проворный, ловкий очень,

Хорошо он видит ночью.

Шустро он по кочкам скачет,

А запас в дупле он прячет.

Всю еду в реке он моет,

Любит сладко спать зимою.

Вот такой чудесный зверь,

Мы знакомы с ним теперь!

Воспитатель. Молодцы, ребята, замечательно поиграли, а теперь присаживайтесь на место и послушайте  стихотворение. Его написала поэтесса Татьяна Николаевна Страхова. Оно так и называется «Про енота».

Жил да был один усатый,

(Не подумайте, что кот.)

Серый, хвостик полосатый….

Догадались? Да, енот.

Носик острый, глазки – бусы,

И пушистый каплей весь,

Длинный хвост, чтоб лазать в дупла-

Домик у енота здесь.

Утром спит, а темной ночью.

На охоту он идет:

Мышь поймает – вкусно очень!

В ручейке воды попьет.

Грушу, яблоко и сливу

Он помоет в водах рек:

«Полоскун» его игриво

Называет человек.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось стихотворение.

Ответы детей.

Воспитатель. Устраивайте по удобнее, сейчас мы будем смотреть фильм про енота.

Дети смотрят мини-фильм «Енот – полоскун»

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали нового. Кто это? (Показывает иллюстрации)

Ответы детей.

Воспитатель. Какой у енота хвост? Кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что у него на мордочке?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте вспомним, чем питается енот.

Ответы детей.

Воспитатель. Какие вы молодцы! А что делает енот зимой?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, кто запомнил, как люди прозвали енота и почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы меня сегодня очень порадовали. Были внимательными, активными, все запомнили. Я вами горжусь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....