календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

календарно-тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx37.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Тема недели: «Животные и птицы нашего края»

Цель: расширение и систематизация знаний о диких животных, птицах Красноярского края.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о диких животных и птицах родного края.
  2. Расширять и активизировать словарь детей словами«фауна»«дикие»«пернатые».
  3. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным, птицам.

Результаты:

для детей:

  1. Расширились знания о животном и птичьем мире нашего края. Узнают животных и птиц по внешнему виду; знают,  где они живут, чем питаются, какую пользу они приносят людям.

     2. Знают правила безопасного поведения при общении с животными и птицами.

     3. Пополнился словарный запас детей.

     4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

для родителей:

1.Пополнить центр книги, книгами о птицах Красноярского края, уголок природы фигурками животных и птиц.

2. Пополнить театр шапочками животных и птиц для инсценировок и подвижных игр.

3. Совместное изготовление родителей  с воспитателем  лэпбук «Птицы Красноярского края»

4. Папка – передвижка «Птицы нашего края»

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

                                                                             

Комплекс утренней гимнастики с мячом.

1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1—- руки в стороны; 2— руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2— поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3—4— вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2—наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3—4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6—8 раз).

4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2—присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3—4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

5. И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке

1-4 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).

Воздушная гимнастика после сна «Прогулка в лес»

1. «Потягушки».  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).  И.п..лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».  И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».  И.п.: о.с, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).  И.п.: о.с, руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох - присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).  И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

Дыхательные упражнения.

1. «Гуси».

И.п.: На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».

2. «Гуси-лебеди летят».

И.п.: Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки («крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у».

3. «Вырасту большой».

И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х». 

4. «Дышим животом».

И.п.: Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

5. «Грибок».

И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Родная природа»

Цель: расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях.

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: уметь находить лишнюю картинку, доказывая почему именно эта картинка лишняя.

Комплекс утренней гимнастики с мячом

Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами

Цели: закреплять знания о перелетных птицах;

воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

П/ игра «Эстафета парами».

Цель: Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

Вечер: гимнастика после сна « Прогулка в лес»

Работа с худ. лит-ой: М.Булатова «Финист – ясный сокол»

Цель: уметь слушать произведение; отвечать на вопросы по тексту; пересказывать его близко к тексту.

Д/ игра «Горячо-холодно».

Цель: Учить детей использовать в игре их знания названий предметов, развивать любознательность, находчивость.

Прогулка №2

Игры с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

9.00-9.25

Окружающий мир

«Живая природа Красноярского края»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах  Красноярского края. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы. 

9.40-10.05

Музыкальное

По плану муз.рук.

Физ-ра на улице

Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные и птицы Красноярского края»

Игры по желанию детей.

Игры по желанию детей с фигурками диких  животных.

Предложить принять участие в изготовлении лэпбука «Птицы Красноярского края» - сбор интересной информации про животных

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме; показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

Д/ игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением животных).        

Цель: Расширять словарь детей, учить произносить новые слова.

Комплекс утренней гимнастики с мячом

Прогулка: «Наблюдение за погодой»

Цель: Предложить детям определить, какая сегодня погода (ясно или пасмурно); определить силу и направление ветра путем наблюдения за качающимися деревьями.

Трудовая деятельность: уборка листьев на участке.

Цель: Воспитывать любовь к труду.

П/игра: «Воробушки и кот».

Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

Вечер: гимнастика после сна «Прогулка в лес»

Чтение худ.лит-ры: Г.Снегирев «След оленя»

Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель: помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»,  формировать умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Прогулка №2

Игры с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

9.00-9.25

Развитие речи

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст; подбирать по смыслу прилаг и глаголы; согласовывать прил с сущ в роде и числе; учить пользоваться восклицательной интонацией.

9.40-10.05

Физкультура

По плану физ. инструктора

10.20-10.45

Лепка

«Пернатые, мохнатые, колючие…»

Цель: экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных и птиц.

Настольные игры:

«Собери и угадай животное», «Кубики», «Пазлы» и т.д.

Цель: учить собирать из разрезанной картинки в целую; закреплять название животных.

В уголке ИЗО: раскраски диких животных, птиц.

Дидактические игры по выбору детей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Зимующие птицы нашего города»

Цель: Расширять представления о птицах родного города.  Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о животных нашего края. Прививать навыки культуры общения.

Д/игра: «Узнай по описанию»

Цель: уметь отгадывать придуманное животное и птицу по описанию

Комплекс утренней гимнастики с мячом

Прогулка: «Наблюдение за птицами»

Цель: Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие - зимуют. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

П/ игра «Ловишки с ленточками».

Цель: Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации.

Вечер: гимнастика после сна «Прогулка в лес»

Исследовательская деятельность: «Для чего птице перья?»

Цели: Выяснить роль перьев в жизни птиц.

Чтение худ.лит-ры: Рассказывание русской народной сказки «Заяц – Хваста» (в обр. А. Толстого).

Цель:  познакомить детей с произведением, развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.

Прогулка №2

Уход детей с прогулки домой

8.50-9.15

ФЭМП

«Сравнение предметов по длине»

Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания  пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить сравнивать числа путем наложения без счета; увеличивать число на один.

9.25-9.50

Рисование

«Голубь»

Цель: учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ.

10.00-10.25

Музыкальное

По плану муз.рук.

Игры со строительным материалом по выбору детей

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Цель: уметь самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Тайга»

Цель: знакомить детей с природной зоной и ее обитателями.

Д/и: «Кто, где живет?»

Цель: закрепить знания детей о животных и птицах, об их жилищах; развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Комплекс утренней гимнастики с мячом

Прогулка: «Наблюдение за паутинкой»

Цель: Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что с ее помощью путешествует паучок (его  можно заметить, когда он быстро побежит по руке и повиснет на новой паутинке).

Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

П/игра «У медведя во бору».

Цель: Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом.

Вечер: гимнастика после сна «Прогулка в лес»

ОБЖ: «Правила безопасности при контакте с животными»

Цель:  Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.(К.Ю.Белая стр.56)

Чтение худ.лит-ры: П. Бажов. «Серебряное копытце»

Цель: воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать.

Прогулка №2

Уход детей домой с прогулки

9.00-9.25

 Рисование

«Медвежонок»

Цель: закреплять рисование поролоном. Передавать в рисунке образ медвежонка, умение передавать форму частей, их относительную величину, цвет, расположение.

10.10-10.35

Физкультура

По плану физ инстр.

В уголке ИЗО: Лепка животных по мотивам знакомых сказок.

Настольные игры по желанию детей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Животные рядом с нами»

Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают  живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках.

Комплекс утренней гимнастики с мячом

Прогулка: «Наблюдение за ветром»

Цель: Продолжать уточнять представления детей о ветре, развивать наблюдательность. Рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду.

Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке.

Цель: Учить детей выбирать дело по интересу, стремиться достичь наилучшего результата и оценивать его.

П/игра: «Зайцы»

Цель: учить детей перепрыгивать через полоски шириной 20-30см. на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Убегать быстро в норки по сигналу. Развивать ловкость, быстроту и точность движений.

Вечер: гимнастика после сна «Прогулка в лес»

Театрализованная дея-ть: Р.н.с «Гуси-лебеди»

Цель: умение распределять роли, подбирать соответствующие костюмы, атрибуты к сказке.

Трудовая деятельность: мытье игрушек, полив комнатных растений

Цель: приучать к порядку, следить за комнатными растениями

Прогулка №2

Уход детей домой с прогулки

9.00-9.25

Развитие речи

«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»

Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

Ушакова О.С. стр. 42

9.35-10.00

Ручной труд

«Лисичка - сестричка»

Цель: Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, работать по схеме. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать любознательность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

Кобитина И. И. стр.72

Настольно-печатные игры «Ходилки»

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, учить соблюдать правила игры.

Игры – драматизации по знакомым сказкам на выбор детей с использованием пальчикового театра, кукольного театра, шапочек героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....