Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование в старшей группе
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    календарно-тематическое планирование в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx37.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе

    Тема недели: «Животные и птицы нашего края»

    Цель: расширение и систематизация знаний о диких животных, птицах Красноярского края.

    Задачи:

    1. Расширять представления детей о диких животных и птицах родного края.
    2. Расширять и активизировать словарь детей словами«фауна»«дикие»«пернатые».
    3. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным, птицам.

    Результаты:

    для детей:

    1. Расширились знания о животном и птичьем мире нашего края. Узнают животных и птиц по внешнему виду; знают,  где они живут, чем питаются, какую пользу они приносят людям.

         2. Знают правила безопасного поведения при общении с животными и птицами.

         3. Пополнился словарный запас детей.

         4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

    для родителей:

    1.Пополнить центр книги, книгами о птицах Красноярского края, уголок природы фигурками животных и птиц.

    2. Пополнить театр шапочками животных и птиц для инсценировок и подвижных игр.

    3. Совместное изготовление родителей  с воспитателем  лэпбук «Птицы Красноярского края»

    4. Папка – передвижка «Птицы нашего края»

    для педагогов:

    1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

    2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

                                                                                 

    Комплекс утренней гимнастики с мячом.

    1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1—- руки в стороны; 2— руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

    2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2— поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3—4— вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

    3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2—наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3—4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6—8 раз).

    4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2—присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3—4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

    5. И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке

    1-4 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

    6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).

    Воздушная гимнастика после сна «Прогулка в лес»

    1. «Потягушки».  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

    2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).  И.п..лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

    3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».  И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

    4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».  И.п.: о.с, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

    5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).  И.п.: о.с, руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох - присесть.

    6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).  И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

    Дыхательные упражнения.

    1. «Гуси».

    И.п.: На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».

    2. «Гуси-лебеди летят».

    И.п.: Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки («крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у».

    3. «Вырасту большой».

    И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х». 

    4. «Дышим животом».

    И.п.: Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

    5. «Грибок».

    И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Понедельник

    Утро: прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Родная природа»

    Цель: расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях.

    Д/игра «Четвертый лишний»

    Цель: уметь находить лишнюю картинку, доказывая почему именно эта картинка лишняя.

    Комплекс утренней гимнастики с мячом

    Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами

    Цели: закреплять знания о перелетных птицах;

    воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

    Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.

    Цель: учить правильно пользоваться веничками.

    П/ игра «Эстафета парами».

    Цель: Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

    Вечер: гимнастика после сна « Прогулка в лес»

    Работа с худ. лит-ой: М.Булатова «Финист – ясный сокол»

    Цель: уметь слушать произведение; отвечать на вопросы по тексту; пересказывать его близко к тексту.

    Д/ игра «Горячо-холодно».

    Цель: Учить детей использовать в игре их знания названий предметов, развивать любознательность, находчивость.

    Прогулка №2

    Игры с выносным материалом.

    Уход детей домой с прогулки

    9.00-9.25

    Окружающий мир

    «Живая природа Красноярского края»

    Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах  Красноярского края. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы. 

    9.40-10.05

    Музыкальное

    По плану муз.рук.

    Физ-ра на улице

    Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные и птицы Красноярского края»

    Игры по желанию детей.

    Игры по желанию детей с фигурками диких  животных.

    Предложить принять участие в изготовлении лэпбука «Птицы Красноярского края» - сбор интересной информации про животных

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Вторник

    Утро: прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Как дикие звери готовятся к зиме»

    Цель: познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме; показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

    Д/ игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением животных).        

    Цель: Расширять словарь детей, учить произносить новые слова.

    Комплекс утренней гимнастики с мячом

    Прогулка: «Наблюдение за погодой»

    Цель: Предложить детям определить, какая сегодня погода (ясно или пасмурно); определить силу и направление ветра путем наблюдения за качающимися деревьями.

    Трудовая деятельность: уборка листьев на участке.

    Цель: Воспитывать любовь к труду.

    П/игра: «Воробушки и кот».

    Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

    Вечер: гимнастика после сна «Прогулка в лес»

    Чтение худ.лит-ры: Г.Снегирев «След оленя»

    Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя.

    Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

    Цель: помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»,  формировать умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

    Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

    Прогулка №2

    Игры с выносным материалом.

    Уход детей домой с прогулки

    9.00-9.25

    Развитие речи

    Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

    Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст; подбирать по смыслу прилаг и глаголы; согласовывать прил с сущ в роде и числе; учить пользоваться восклицательной интонацией.

    9.40-10.05

    Физкультура

    По плану физ. инструктора

    10.20-10.45

    Лепка

    «Пернатые, мохнатые, колючие…»

    Цель: экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных и птиц.

    Настольные игры:

    «Собери и угадай животное», «Кубики», «Пазлы» и т.д.

    Цель: учить собирать из разрезанной картинки в целую; закреплять название животных.

    В уголке ИЗО: раскраски диких животных, птиц.

    Дидактические игры по выбору детей

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Среда

    Утро: прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Зимующие птицы нашего города»

    Цель: Расширять представления о птицах родного города.  Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о животных нашего края. Прививать навыки культуры общения.

    Д/игра: «Узнай по описанию»

    Цель: уметь отгадывать придуманное животное и птицу по описанию

    Комплекс утренней гимнастики с мячом

    Прогулка: «Наблюдение за птицами»

    Цель: Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие - зимуют. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи.

    Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

    Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

    П/ игра «Ловишки с ленточками».

    Цель: Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации.

    Вечер: гимнастика после сна «Прогулка в лес»

    Исследовательская деятельность: «Для чего птице перья?»

    Цели: Выяснить роль перьев в жизни птиц.

    Чтение худ.лит-ры: Рассказывание русской народной сказки «Заяц – Хваста» (в обр. А. Толстого).

    Цель:  познакомить детей с произведением, развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.

    Прогулка №2

    Уход детей с прогулки домой

    8.50-9.15

    ФЭМП

    «Сравнение предметов по длине»

    Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания  пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить сравнивать числа путем наложения без счета; увеличивать число на один.

    9.25-9.50

    Рисование

    «Голубь»

    Цель: учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ.

    10.00-10.25

    Музыкальное

    По плану муз.рук.

    Игры со строительным материалом по выбору детей

    Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

    Цель: уметь самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Четверг

    Утро: прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Тайга»

    Цель: знакомить детей с природной зоной и ее обитателями.

    Д/и: «Кто, где живет?»

    Цель: закрепить знания детей о животных и птицах, об их жилищах; развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

    Комплекс утренней гимнастики с мячом

    Прогулка: «Наблюдение за паутинкой»

    Цель: Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что с ее помощью путешествует паучок (его  можно заметить, когда он быстро побежит по руке и повиснет на новой паутинке).

    Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место.

    Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

    П/игра «У медведя во бору».

    Цель: Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом.

    Вечер: гимнастика после сна «Прогулка в лес»

    ОБЖ: «Правила безопасности при контакте с животными»

    Цель:  Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.(К.Ю.Белая стр.56)

    Чтение худ.лит-ры: П. Бажов. «Серебряное копытце»

    Цель: воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать.

    Прогулка №2

    Уход детей домой с прогулки

    9.00-9.25

     Рисование

    «Медвежонок»

    Цель: закреплять рисование поролоном. Передавать в рисунке образ медвежонка, умение передавать форму частей, их относительную величину, цвет, расположение.

    10.10-10.35

    Физкультура

    По плану физ инстр.

    В уголке ИЗО: Лепка животных по мотивам знакомых сказок.

    Настольные игры по желанию детей.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Пятница

    Утро: прием детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Животные рядом с нами»

    Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают  живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище.

    Дидактическая игра «Когда это бывает?»

    Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках.

    Комплекс утренней гимнастики с мячом

    Прогулка: «Наблюдение за ветром»

    Цель: Продолжать уточнять представления детей о ветре, развивать наблюдательность. Рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду.

    Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке.

    Цель: Учить детей выбирать дело по интересу, стремиться достичь наилучшего результата и оценивать его.

    П/игра: «Зайцы»

    Цель: учить детей перепрыгивать через полоски шириной 20-30см. на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Убегать быстро в норки по сигналу. Развивать ловкость, быстроту и точность движений.

    Вечер: гимнастика после сна «Прогулка в лес»

    Театрализованная дея-ть: Р.н.с «Гуси-лебеди»

    Цель: умение распределять роли, подбирать соответствующие костюмы, атрибуты к сказке.

    Трудовая деятельность: мытье игрушек, полив комнатных растений

    Цель: приучать к порядку, следить за комнатными растениями

    Прогулка №2

    Уход детей домой с прогулки

    9.00-9.25

    Развитие речи

    «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»

    Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

    Ушакова О.С. стр. 42

    9.35-10.00

    Ручной труд

    «Лисичка - сестричка»

    Цель: Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, работать по схеме. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать любознательность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук.

    Кобитина И. И. стр.72

    Настольно-печатные игры «Ходилки»

    Цель: Развивать наблюдательность, внимание, учить соблюдать правила игры.

    Игры – драматизации по знакомым сказкам на выбор детей с использованием пальчикового театра, кукольного театра, шапочек героев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематический план на апрель старшая группа

    планирование воспитательно-образовательной работы...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

    Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

    Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

    Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

    Календарно-тематический план работы для старшей группы

    Календарно-тематический план работы для старшей группы....