Использование мультимедийных средств и технологий в повышении интереса детей в ознакомлении с геометрическими фигурами
презентация

Яшугина Ольга Викторовна

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_yashugina_ov.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мультимедийных средств и технологий в повышении интереса детей в ознакомлении с геометрическими фигурами Выполнила: Яшугина О.В. воспитатель высшей категории квалификационной категории МДОАУ № 105 г. Орск, 2017г.

Слайд 2

Что такое ИКТ: Компьютер Интернет – ресурсы Телевизор CD и DVD проигрыватели Мультимедиа Аудиовизуальное оборудование

Слайд 3

Задачи использования ИКТ: систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения расширение использования информационно-компьютерных технологий создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; создание комплексной модели информационно-методического обеспечения

Слайд 4

Преимущества ИКТ: Дает возможность расширения использования электронных средств обучения; позволяют увеличить восприятие материала; позволяют делать поправки во время занятия; выполняется совместная работа детей во взаимодействии со взрослыми; осуществляется интерактивная взаимосвязь ребенок – педагог; обеспечивает наглядность ; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; дает возможность моделировать жизненные побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности ; 10. способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; 11. предоставляет возможность индивидуализации обучения.

Слайд 5

Возможности ИКТ Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей. Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки. Расширение профессиональных контактов педагогов и повышение качества обучения детей. Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов. Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель. Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию. Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии. Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников. Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Слайд 6

Знакомим дошкольников с цветом и формой Дидактическая игра «Найди по описанию» Цель: продолжать знакомить детей с формой закреплять знания об основных цветах Ход: Взрослый называет цвет и форму фигуры, ребенок подбирает по описанию фигуру, показывает. Взрослый открывает правильный ответ

Слайд 7

Синий квадрат Синий круг Синий прямоугольник Синий треугольник

Слайд 8

Желтый квадрат Желтый круг Желтый прямоугольник Желтый треугольник

Слайд 9

Красныйквадрат Красный круг Красный прямоугольник Красный треугольник

Слайд 10

Зеленыйквадрат Зеленый круг Зеленый прямоугольник Зеленый треугольник

Слайд 11

Результаты применения ИКТ: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется эффективность внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

D условиях дошкольного учреждения возможно и целесообразно использовать ИКТ для привлечения интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Данные технологии позволяют делать совместную...

Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст

Образовательный проект включает в себя план  обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...

Мультимедийная разработка к конспекту занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами "Домик для Дружка"

В красочной, игровой форме знакомство детей с геометрическими фигурами...

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...

Квест-технологии как средство повышения интереса детей подготовительной группы к обучению

В настоящее время перед дошкольными образовательными организациями государством поставлена достаточно важная задача: подготовить молодое поколение, владеющее универсальными компетентностями.Необходимо...

Сообщение из опыта работы: «Использование мультимедийных современных технологий для развития интереса детей к художественной литературе»

     Использование современных мультимедийных технологий делает знакомство детей с книгой более привлекательным, поддерживает внимание и эмоциональный настрой, что способствует о...

Н.О.Д. для детей старшей дошкольной группы «Геометрические фигуры в музыке» с использованием информационных технологий

Цель: знакомство детей с геометрическими фигурами средствами музыки.Задачи: знакомство с понятиями круг, овал, треугольник, прямоугольник, пирамида через музыкальные произведения-формировани...