Н.О.Д. для детей старшей дошкольной группы «Геометрические фигуры в музыке» с использованием информационных технологий
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Притуло Наталья Васильевна

Цель: знакомство детей с геометрическими фигурами средствами музыки.

Задачи: знакомство с понятиями круг, овал, треугольник, прямоугольник, пирамида через музыкальные произведения

-формирование у детей общей и коммуникативной культуры. Их нравственной позиции.

-развитие творческого потенциала, креативного мышления и музыкальных способностей детей дошкольного возраста;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/6552555/edit14.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшей дошкольной группы

«Геометрические фигуры в музыке»

с использованием информационных технологий

Цель: знакомство детей с геометрическими фигурами средствами музыки.

Задачи: знакомство с понятиями круг, овал, треугольник, прямоугольник, пирамида через музыкальные произведения

-формирование у детей общей и коммуникативной культуры. Их нравственной позиции.

-развитие творческого потенциала, креативного мышления и музыкальных способностей детей дошкольного возраста;

Интеграция образовательных областей:

-физическое развитие;

-речевое развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

Формы организации учебно – познавательной деятельности на занятии:

-групповая

-коллективная

-индивидуальная;

Методы и приёмы:

-наглядные;

-словесные (беседа, вопросы, художественно слово);

-игровые (музыкально – дидактические игры).

- проблемные

Оборудование:

Фортепиано, компьютер, музыкальный центр, набор геометрических фигур.

Планируемые результаты:

-личностные (овладение необходимыми знаниями, умениями)

-метапредметные (научиться рассуждать, расширять свой кругозор посредством изучения математики)

-регулятивные (развитие позитивного отношения к собственной деятельности и деятельности к другим детям, развитие познавательной активности, проявление своих творческих способностей)

Ход занятия

Под песню «Песенка про фигуры» (автор неизвестен), дети входят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики

1.Организационный момент

Педагог: Музыкальное приветствие

Педагог исполняет приветствие

Педагог: Колокольчик нам поёт

Всех на музыку зовёт.

Здравствуйте ребята!

Дети исполняют

Дети: Здравствуйте!

Исполняют вверх и вниз по трезвучию

2.Музыкальная разминка «Колобок» (Муз Г. Струве сл. В. Татаринова)

Колобок. Колобок,

Ну, куда же ты дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?

Педагог: О ком говорится в этой песенке?

(ответы детей) (ответы детей)

На какую фигуру похож колобок? (Шар)

Шар – это фигура, которая называется геометрической.

Какие еще вы знаете геометрические фигуры?

На экране появляются слайды с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, шар, пирамида и другие)

3.Слушание музыки

Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с геометрическими фигурами. А теперь послушаем веселую песню.

Слушаем песню «Песенка про фигуры »

слушание этой песни сопровождается показом слайдов

Педагог: К какому жанру относится это музыкальное произведение?

(Ответы детей)

О чём говорится в этой песне?

Ответы детей

Педагог: Какой характер песенки про фигуры»?

Ответы детей

Педагог: Как движется мелодия в песне?

Ответы детей

Педагог: Послушайте загадки про геометрические фигуры.

1.В нем четыре стороны

Меж собою все равны (треугольник)

2.прикатилось колесо

И похожее оно на (круг)

3.Три вершины

Три угла.

Три сторонки

Это я…(треугольник)

Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?

(треугольник, балалайка)

На экране слайды, на которых изображены эти музыкальные инструменты

4.Певческая деятельность

Педагог: Теперь переходим к певческой деятельности.

Что надо сделать перед началом пения?

Дети: Нужно правильно сесть.

Педагог: Помните при пении спину нужно выпрямить, голову приподнять, плечи вверх не поднимать. Постарайтесь при пении не кричать, а петь легким, полётным звуком.

Разучивание песни «Песенка про фигуры» (автор неизвестен)

Работа над текстом песни, фразировкой, чистотой интонации, в завершении над художественным образом в песне.

5. Танцевальное творчество

Дети исполняют движения по тексту песни, образуют круг, овал, показывают треугольник, квадрат:

Выполнение заданий на развитие внимания:

На экране слайды с заданиями изображением фигур. ( Задания могут быть самыми разными в зависимости от индивидуальных особенностей детей.)

Например: 1.Какая новая фигура получится при объединении трапеции и круга?

2. Какие геометрические фигуры можно найти на рисунке скамейки? Домика? Башни?

3. На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? ведро?

6. Музыкальные игры

Дети делятся две команды. Одна команда собирает обручи в виде дорожки. Вторая команда собирает дорожку из мягких больших кубиков.

Проводится игра «Собери дорожку из обручей и кубиков»

Педагог: Вот и подошло к концу наше знакомство с геометрическими фигурами с помощью музыкальных произведений. А основы геометрических понятий вы получите в школе. Когда вы повзрослеете. То будете еще лучше понимать геометрию и любить ее всегда.

Дети под песню «Песенка про фигуры» выходят из музыкального зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой народов Среднего Поволжья посредствам информационных технологий

Проблема ознакомление дошкольников с культурой народов Среднего Поволжья на современном этапе развития общества актуально- в связи с необходимостью реализовывать социальный заказ общества, так как сам...

Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»

Сценарий организованной образовательной деятельности  по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...

Проектирование процесса приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством информационных технологий

Задачи:познакомить детей с материальной культурой русского народа,познакомить детей с духовной культурой русского народа,научить детей применять на практике полученные знания и умения,воспитывать любо...