Условия развития театрализованной игры у детей старшего дошкольного возраста
консультация

Политыко Наталья Николаевна

Старший дошкольный возраст – период расцвета театрализованной  игры.  Чем старше становятся дети, чем выше уровень развития, тем ценнее театрализованная игра для становления самодеятельных форм поведения, где появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_razvitiya_teatralizovannoy_igry.docx732.34 КБ

Предварительный просмотр:

Условия развития театрализованных игр

Поддержание устойчивого  интереса и эмоционально-положительного отношения к драматизации и  театральной деятельности.

На интерес к театрализованным играм у детей старшего дошкольного возраста влияет содержание произведения, включение их в ситуацию театра, подготовки спектакля, желание показать спектакль малышам, родителям. Укреплению интереса способствует участие в оформлении спектакля, в творческой работе по изготовлению театральных игрушек, сочинению инсценировок. Хорошим стимулом интереса могут быть новые знания о театре (в театре есть сцена, фойе, зрительный зал, декорации, оркестр), о разных жанрах театрального искусства, об истории театра. Наконец, на протяжении всего дошкольного детства интерес поддерживает сознание успешности деятельности, поэтому важно подбирать каждому ребенку тот участок работы, на котором он почувствует свой рост, получит удовлетворение.

Создание  благоприятных условий  для игры,  стимулирующих детскую активность.

Большое значение  для развития театрализованных игр имеет  организация развивающей предметной среды (уголок для  игр-драматизаций и малых форм театрализованных представлений),  необходимо  создавать  детям возможность выбора для самореализации через различные виды театра, проявлять самостоятельность и инициативу. Хранителем-талисманом театрального уголка может стать   кукла-зазывалка, вызывающая у детей интерес к данной деятельности. Она зачинщица и помощница для детей в любом виде театрализованной игры, с ней они могут отправиться в любое путешествие, она может помочь в обучении детей основам театра.

Доступность драматического материала и сценического выражения, что предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей и интересов.

При выборе драматического материала  для театрализованных игр необходимо уделять серьезное внимание подбору литературных произведений, учитывая  возрастные и индивидуальные особенности и интересы. Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. В наибольшей степени таким требованиям отвечают сказки. Сказки легко обыгрывать, так как они построены на коротких диалогах персонажей, содержат повторы ситуаций. Герои сказок вступают в определенные взаимоотношения, в которых проявляются особенности характера, мысли, чувства.

Необходимо предоставлять детям возможность выступать перед зрителями,  дать  возможность обеспечить социальное признание результатов  детского творчества.

IMG_6215.JPG

IMG_6244.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)

СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного  возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...

Статья "Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста".

Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса дошкольников" послужит помощью в работе воспитателям....

Презентация опыта работы «Интеграция изобразительной и экспериментальной деятельности как условие развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Презентация опыта работы «Интеграция изобразительной и экспериментальной  деятельности как условие развития творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста». Раскрыты цель, гипо...

"Педагогические условия развития рефлексии у детей старшего дошкольного возраста"

Результаты психолого-педагогических исследований и практический опыт показывают, что имеющая место подготовка дошкольников к поступлению в школу является недостаточной. Возникла необходимость развития...

Психолого-педагогические условия развития интеллектуально одаренных детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...