ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация на тему

Романюк Ольга Владимировна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПОЛНИЛ: РОМАНЮК О.В. “ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно - творческая деятельность. Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральным является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, конструировании).

Слайд 3

ЦЕЛЬ обеспечить развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, посредством проведения занимательных занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник.

Слайд 4

ЗАДАЧИ 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2. Сформировать у детей технические навыки нетрадиционного рисования. 3. Помочь детям создавать свой неповторимый образ, используя различные нетрадиционные техники в системе занимательных занятий по рисованию. 4. Способствовать формированию эстетического вкуса на занятиях по рисованию нетрадиционными техниками.

Слайд 5

ОБЪЕКТ процесс эстетического воспитания детей дошкольного возраста, а предметом система нетрадиционных техник и методов рисования.

Слайд 6

Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. "Художественное воспитание есть процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве"

Слайд 7

Эстетическое воспитание имеет свои специальные задачи, которые делятся на две группы. Первая группа направленная на формирование эстетического отношения к окружающему миру. Предусматривается следующее: развивать умения видеть красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.

Слайд 8

Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимые следующие условия: Окружающая среда (игрушки, одежда, помещение); Насыщенность быта произведениями искусства; Самостоятельная активная деятельность детей; Осуществления индивидуального подхода к ребёнку.

Слайд 9

Главным условием развития художественных способностей детей в детском саду является предоставление всем равных возможностей для развития способностей в разных областях искусства. Формы организации эстетического воспитания в художественной деятельности могут быть различными: на занятиях, в самостоятельной деятельности, художественном труде, во время праздников, развлечений, экскурсии, прогулки и т.д.

Слайд 10

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. В настоящее время существует множество средств развития детского творчества: аппликация, лепка, конструирование, рисование. Все они оказывают большое влияние на личность ребенка, способствуют развитию воображения, памяти, речи, воспитывают нравственные качества ребенка.

Слайд 12

Огромное значение для мотивации самостоятельной деятельности имеет предметно-развивающая среда. Предметно-развивающая среда в детском саду должна создавать условия для самостоятельной, осмысленной и полезной деятельности детей. Оборудование предметно-развивающей среды - это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность детей. Необходимо создать такую развивающую предметно - пространственную среду, которая могла быть достаточно содержательной, легко трансформируемой, многофункциональной, доступной для детей и безопасной.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ