Планирование на тему "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Андреева Елена Владимировна

День недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Осень 2»

Понедельник

14.09.2020

 

 

 

 

 

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.  Беседа «Осень» - уточнить знания детей о времени года «Осень» Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.  Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.  Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. Самостоятельная деятельность.

 

 

 

Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья  по контур

С Машей, Лерой, Саидом.

Дежурство по столовой: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.

Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья».

Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья».

НОД

Речевое развитие

 

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Обобщить лексический материал по теме «Золотая осень».

 

 

 

 

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

 

Осеннее дерево.

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

 

 

 

 

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

 

Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.

П/и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение. Труд:   собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

 

 

 

 

Вечер

НОД

Познавательное развитие. Окружающий мир.

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

 

Составление рассказа «Осень». Учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение составлять простые предложения. Упражнять в употреблении предлогов. Развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников. Обобщить лексический материал по теме «Золотая осень».

 

 

 

Вечерняя прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность.  Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».  Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

 

 

 

Вторник

15.09.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Комплекс утренней гимнастики.

П/и: «Кто позвал»

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: умение группировать предметы.

Чтение Т. Сапгир. «Считалки, скороговорки».

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: развивать мелкую моторику.

 

 

 

 

 

 

Организация утреннего приёма.

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

 

Дежурство по столовой: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.

 

Картинки по теме Золотая осень.

 

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

 

НОД

1.Познавательное развитие. (ФЭМП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Познавательное развитие  ФЭМП»

 

 Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений.

 

Индивидуальная работа с Машей, Дашей

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

 

Дидактическая игра в пределах 10.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.10:30

 

 

 

По плану муз.руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение: выявление признаков «золотой осени». Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения. П/и: «Ловишки с мячом» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек.. Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Упражнять детей в прыжках в высоту с места

 

Мешок с игрушками для игр на улице

 

Вечер

Физическое развитие (16:10 – 16:45)

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

 

Физическое развитие.

I   часть. Ходьба в колонне по одному с изменением по­ложения рук по сигналу (за голову, в стороны, на пояс).
Бег в колонне по одному в умеренном темпе, ходьба.

IIчасть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений

•  Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоте поднятой руки ребенка.

•  Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы) (расстояние 4 м).

•        Лазанье под шнур (3—4 раза подряд).

IIIчасть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

 

 

 

Вечерняя прогулка


Наблюдение за длительностью дня - развивать разговорную речь.  П/и «Кот и мыши» - закрепить правила.

Индивидуальная работа по ФИЗО с                         - П/и «Кто быстрее».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

 

 

 

Среда

16.09.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.   Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи   Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения.

Д/И «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм.

 

КГН

Проведение утренней гимнастики – Комплекс 5.

Предоставить детям настольные игры по выбору детей.

НОД

  1. Речевое развитие

 

 

 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

 

 

Звуки  и буквы закрепление. Игровое упражнение «Прочитай и допиши правильно».

 

Тема: «Осенний букет». Учить передавать в рисунке цветовые сочетания,  характерные для осени.  Развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа с детьми, которые не очень хорошо справляются с заданием

 

 

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой» Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Упражнять детей в прыжках на правой и левой ноге попеременно

Д/и: Да или нет.

Цель: Закреплять знания детьми школьных пренадлежностях.

Предоставить детям, мячи и скакалки для свободных игр со спортивным оборудованием.

Вечер

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (16:30)

По плану муз.руководителя.

 

 

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за рябиной - развивать наблюдательность П/и c мячом по желанию детей.

 

 

 

Четверг

17.09.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

 Музыкальная гимнастика. (8:20)

 

Речевое,

социально-коммуникативное развитие

 

Утренняя гимнастика.   Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные». Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность Дидактическая игра с мячом «Съедобное - несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.  Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха Маша, Лера, Настя Д., Саид.

 

Совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно.

 

 

Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей.

 

НОД

 

1Познавательное развитие (ФЭМП).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка(10:00).

 

1 Познавательное развитие  ФЭМП

 Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.  Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

 

По плану муз.руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь. Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

 Прыжки в длину с разбега - толчок и приземление на две ноги Саид, Миша, Андрей, Арина, Варя.

 

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

 

Вечер

Физическое развитие (16: 25-16:55)

Индивидуальная работа по необходимым управлениям.

 Физическая культура

Основные виды движения

•  Прыжки на двух ногах между предметами, положен­ными в одну линию (дистанция 6—8 м; расстояние между предметами 0,5 м).

•  Переброска мяча стоя в шеренгах (стойка ноги на ши­рине плеч, мяч внизу). Бросание мяча друг другу из поло­жения двумя руками снизу.

•Упражнение в ползании — «крокодил».

 

 

 

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за  птицами - расширять знания о перелетных птицах.. П/и «Ловишки» - закрепить правила.

 

 

 

Пятница

18.09.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.  Беседа  «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность Пальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.  

Инд. работа с Машей – в тетради по развитию речи.

 

КГН:  Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить детей аккуратно закатывать рукава, умываться, не расплескивая воду.

 

Свободная деятельность детей с изо материалами (краски, карандаши, трафареты и т.д.).

НОД

  1. Познавательное развитие. Окружающий мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/ Конструирование.

 

Составление рассказа «Осень». Учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение составлять простые предложения. Упражнять в употреблении предлогов. Развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников. Обобщить лексический материал по теме «Золотая осень».

 

 

«Осенний Санкт-Петербург».

Цель: учить детей составлять аппликационную композицию Осенний Петербург: дома и деревья осенью.

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение  за птицами  Цель: формировать интерес к живым объектам природы, уточнить знание перелетных птиц. П/ игры. «Перелет птиц»  Цель: Учить соблюдать правила игры «Баскетбол» Цель: равновесие, броски мяча, метание. Труд:  Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: продолжать учить дружно работать в коллективе.

Упражнять детей в прыжках в высоту на двух ногах Арина, Андрей, Миша.

 

П/и: Добеги и прыгни.

Цель: Развивать двигательную активность.

Предоставить спортивный инвентарь: мячи,  скакалки.

Вечер

НОД

3 Физическое развитие (16:20 – 16:50)

 

 

 

 

Физическое развитие.

Iчасть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой; ходьба и бег врассыпную с останов­кой по сигналу.

II   часть. Игровые упражнения. «Быстро встань в колон­ну!», «Прокати обруч». Подвижная игра «Совушка».

IIIчасть. Игра «Великаны и гномы».

 

 

 

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность П/и «Лошадки», «Карусель» - играть дружно.

 

 

 

Итоговое мероприятие по теме: Выставка детского творчества «Золотая осень».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nedeli_s_14.09.-18-09.2020g.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

День недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Осень 2»

Понедельник

14.09.2020

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.  Беседа «Осень» - уточнить знания детей о времени года «Осень» Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.  Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.  Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. Самостоятельная деятельность.

Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья  по контур

С Машей, Лерой, Саидом.

Дежурство по столовой: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.

Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья».

Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья».

НОД

Речевое развитие

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Обобщить лексический материал по теме «Золотая осень».

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Осеннее дерево.

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.

П/и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение. Труд:   собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Вечер

НОД

Познавательное развитие. Окружающий мир.

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Составление рассказа «Осень». Учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение составлять простые предложения. Упражнять в употреблении предлогов. Развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников. Обобщить лексический материал по теме «Золотая осень».

Вечерняя прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность.  Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».  Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Вторник

15.09.2020

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Комплекс утренней гимнастики.

П/и: «Кто позвал»

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: умение группировать предметы.

Чтение Т. Сапгир. «Считалки, скороговорки».

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: развивать мелкую моторику.

Организация утреннего приёма.

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

 

Дежурство по столовой: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.

Картинки по теме Золотая осень.

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

НОД

1.Познавательное развитие. (ФЭМП)

1 Познавательное развитие  ФЭМП»

 Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений.

Индивидуальная работа с Машей, Дашей

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Дидактическая игра в пределах 10.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.10:30

По плану муз.руководителя.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение: выявление признаков «золотой осени». Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения. П/и: «Ловишки с мячом» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек.. Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Упражнять детей в прыжках в высоту с места

Мешок с игрушками для игр на улице

Вечер

Физическое развитие (16:10 – 16:45)

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Физическое развитие.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу (за голову, в стороны, на пояс).
Бег в колонне по одному в умеренном темпе, ходьба.

IIчасть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений

•        Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоте поднятой руки ребенка.

•        Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы) (расстояние 4 м).

•        Лазанье под шнур (3—4 раза подряд).

IIIчасть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Вечерняя прогулка


Наблюдение за длительностью дня - развивать разговорную речь.  П/и «Кот и мыши» - закрепить правила.

Индивидуальная работа по ФИЗО с                         - П/и «Кто быстрее».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Среда

16.09.2020

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.   Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи   Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения.

Д/И «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм.

КГН

Проведение утренней гимнастики – Комплекс 5.

Предоставить детям настольные игры по выбору детей.

НОД

  1. Речевое развитие

 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Звуки  и буквы закрепление. Игровое упражнение «Прочитай и допиши правильно».

Тема: «Осенний букет». Учить передавать в рисунке цветовые сочетания,  характерные для осени.  Развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа с детьми, которые не очень хорошо справляются с заданием

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой» Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Упражнять детей в прыжках на правой и левой ноге попеременно

Д/и: Да или нет.

Цель: Закреплять знания детьми школьных пренадлежностях.

Предоставить детям, мячи и скакалки для свободных игр со спортивным оборудованием.

Вечер

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (16:30)

По плану муз.руководителя.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за рябиной - развивать наблюдательность П/и c мячом по желанию детей.

Четверг

17.09.2020

Утро

 Музыкальная гимнастика. (8:20)

Речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.   Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные». Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность Дидактическая игра с мячом «Съедобное - несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.  Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха Маша, Лера, Настя Д., Саид.

Совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно.

Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей.

НОД

1Познавательное развитие (ФЭМП).

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка(10:00).

1 Познавательное развитие  ФЭМП

 Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.  Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

По плану муз.руководителя.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь. Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

 Прыжки в длину с разбега - толчок и приземление на две ноги Саид, Миша, Андрей, Арина, Варя.

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Вечер

Физическое развитие (16: 25-16:55)

Индивидуальная работа по необходимым управлениям.

 Физическая культура

Основные виды движения

•        Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию (дистанция 6—8 м; расстояние между предметами 0,5 м).

•        Переброска мяча стоя в шеренгах (стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу). Бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу.

•Упражнение в ползании — «крокодил».

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за  птицами - расширять знания о перелетных птицах.. П/и «Ловишки» - закрепить правила.

Пятница

18.09.2020

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.  Беседа  «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность Пальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.  

Инд. работа с Машей – в тетради по развитию речи.

КГН:  Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить детей аккуратно закатывать рукава, умываться, не расплескивая воду.

Свободная деятельность детей с изо материалами (краски, карандаши, трафареты и т.д.).

НОД

  1. Познавательное развитие. Окружающий мир.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/ Конструирование. 

Составление рассказа «Осень». Учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение составлять простые предложения. Упражнять в употреблении предлогов. Развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников. Обобщить лексический материал по теме «Золотая осень».

«Осенний Санкт-Петербург».

Цель: учить детей составлять аппликационную композицию Осенний Петербург: дома и деревья осенью.

Прогулка

Наблюдение  за птицами  Цель: формировать интерес к живым объектам природы, уточнить знание перелетных птиц. П/ игры. «Перелет птиц»  Цель: Учить соблюдать правила игры «Баскетбол» Цель: равновесие, броски мяча, метание. Труд:  Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: продолжать учить дружно работать в коллективе.

Упражнять детей в прыжках в высоту на двух ногах Арина, Андрей, Миша.

П/и: Добеги и прыгни.

Цель: Развивать двигательную активность.

Предоставить спортивный инвентарь: мячи,  скакалки.

Вечер

НОД

3 Физическое развитие (16:20 – 16:50)

Физическое развитие.

Iчасть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу.

II        часть. Игровые упражнения. «Быстро встань в колонну!», «Прокати обруч». Подвижная игра «Совушка».

IIIчасть. Игра «Великаны и гномы».

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность П/и «Лошадки», «Карусель» - играть дружно.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка детского творчества «Золотая осень».