Календарно-тематическое планирование по теме "Осень. Признаки осени" для старшей группы.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Осень. Признаки осени" для старшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.21 КБ | |
| 23.75 КБ | |
| 20.87 КБ | |
| 20.68 КБ | |
| 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 08.09.25. (понедельник)
Группа: № 6, старшая. Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
Тема: «Осень. Признаки осени».
Цель: Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенняя ярмарка».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» (картотека). «Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: Закреплять навыки ухода за комнатными растениями. Беседа: «Почему называют осень золотой?» Цель: закрепить признаки осени. | Д\и по познавательному развитию: «С какой ветки детки» ( Цель: Формировать умение различать листья с разных деревьев. Ваня Щ, Катя, Омина. | Внесение альбомов «Осень глазами художника», «Загадки с грядки», «Осенние месяцы. Сентябрь», сюжетных и предметных картинок по данной теме. Цель: Развивать умение вести диалог. | Привлечь родителей к организации осенней ярмарки. | |
НОД | Физкультура ч.ф.у.о.о. 9.20-9.45: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В. Ознакомление с окружающим миром 9.55-10.20: Мониторинг. | ||||
Прогулка. | Карточка №: 11 (сентябрь) Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: учить выделять изменения в жизни деревьев в осеннее время.
| Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Катя, Соня К., Артем. | Мячи, скакалки, песочные наборы. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Чтение Н. Сладков «Осень на пороге». Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту | «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика №1 2 п. д. 15.40 – 16.05 ч.ф.у.о.о. (полихудожественная деятельность). П/и: «Гуси-гуси». Цель: Формировать умение действовать по сигналу, уворачиваться. Эксперементальная д-ть: Тема: Опыт «Удивительный песок». Цель: Познакомит со свойствами и качествами песка, его происхождением. Развивать смекалку. | Психические процессы: Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, память, мышление.Расширять словарный запас.. Захар, Денис, Аделина. Ритмика. | Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Цель: продолжать учить объединять несколько игр одним сюжетом; закреплять умение разрешать конфликты нормативными способами. | ||
Прогулка | Карточка № 11 (сентябрь) Наблюдения за цветами осенью. Цель: Формировать умение выделять признаки, характерные для цветущих растений осенью. | «Найди себе пару!» Формировать умение быстро ориентироваться в пространстве. Али, Соня З, Юля. | Мячи, скакалки, песочные наборы. | ||
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Ситуативный разговор: «За что бы я сегодня похвалил себя?» Цель: формировать умение оценивать свои поступки | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 09.09.25 вторник
Группа: № 6, старшая. Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
Тема: «Осень. Признаки осени».
Цель: Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенняя ярмарка».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Кружатся листочки, кружатся летят». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха носом (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Прослушивание песен об осени разного настроения. Цель: Обогащать опыт эмоционального познания. Развивать умение различать настроение в музыке. | Д/и по музыке: «Колокольчики». Дидактическая игра на развитие тембрового и динамического слуха. Цель: Формировать умение различать силу звучания. Вика, Маша, Али. | Разрезные картинки по теме недели. Цель: Развивать внимание, усидчивость. Д/И: «Монгольская игра» Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
НОД | Развитие речи. Основы грамотности 9.00-9.25: Тема: Мониторинг. Аппликация (2/4)) 10.30-10.55: По плану преподавателя дополнительного образования. | ||||
Прогулка. | Карточка № 13 (сентябрь). Наблюдение за кошкой Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. Соня К., Захар, Али. | Мелки, мячи, скакалки, машинки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: Чтение: «Уж небо осенью дышало» А. Пушкин. Цель: Продолжать знакомить с произведениями об осени. Воспитывать умение понимать красоту поэтического слова. | Ситуативная беседа: Составление рассказа из личного опыта «Что нам осень принесла» Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года, называть месяцы в определенной последовательности. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: «Птички просыпаются» (картотека). Закаливание. Хороводная игра: «Картошка и жучки» Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. Беседа по ПДД: «Мокрая дорога» - повторить правила безопасного поведения во время и после дождя. Творческая мастерская: Съемка мультфильма «Сказки Караканского бора». Цель: Продолжать знакомить детей с процессом съемки мультфильма. | ИЗО: Лепка: Осеннее дерево на пластине. Али, Ваня Щ., Ваня Г. | Игры со строительным материалом: Игры с конструктором «Лего»: по желанию детей. Цель: самостоятельно «читать» графическую инструкцию. | ||
Прогулка | Карточка 14 (сентябрь). Наблюдение за небом весной. Цель: Обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. | «Кто быстрее» Цель: развитие равновесия, умение держать при передвижении между кеглями развитие координации движения . Алина, Ренат, Жавохир. | Мелки, мячи, скакалки, песочные наборы. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «Это правда или нет?». Цель. Развивать репродуктивное и творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук. Обыгрывание мини-сценки по стихотворению Н. Егорова «Листопад». . . | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.09.25 среда
Группа: № 6, старшая. Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
Тема: «Осень. Признаки осени».
Цель: Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенняя ярмарка».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №1). Гимнастика для глаз: Карточка №5 Цель: снять напряжение с глаз. «Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание скороговорка «Егорка». Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Проблемная ситуация: «Что делать, если тебя укусило насекомое?»». Цель: Формировать умение размышлять над проблемой, обосновывать свое мнение. | Д/и по развитию речи: Цель: Словесная игра «Доскажи словечко». Цель: Развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание. Софа Зар., Никита, Артем. | Игра «Найди пару» (по теме недели) Цель: развивать зрит. восприятие, закреплять умение сравнивать числа на основе составления пар. Рассматривание картины «Труд людей осенью» Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание помогать им в работе. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. | |
НОД | Математическое развитие: 9.00-9.25: Тема: Мониторинг. Обзорная Экскурсия по Новосибирску «Золотая осень». Музыка 9.55 – 10.20: По плану музыкального руководителя. Рисование 1.30-10.55: По плану преподавателя дополнительного образования. | ||||
Прогулка. | Карточка № 15 (сентябрь). Наблюдение за погодой Цель – формировать представление о том, что изменения в природе осенью связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Метании мяча в даль. Аделина, Кристина, Поля. | Мелки, мячи, скакалки, песочные наборы. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: И.Соколов-Микитов «Золотая осень». Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры об осени. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. | Напомнить необходимости аккуратно развешивать одежду на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: карточка № 8. Закаливание. Д/и по ХЭР: Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик» Цель: Формировать умение узнавать инструменты. Рисование (нетрадиционная техника): «Осенний кустик» (техника кляксография). Цель: формировать умение качественно выполнять работу. Ира малой подвижности: «Телефон». Цель: Формировать умение вести диалог. | ФЭМП: д/и «Танграм». Упражнять в умении собирать фигуры по схеме. Юля, Миша, Никита. | Работа в книжном уголке: рассматривание энциклопедий и книг о насекомых. Цель: Развивать познавательный интерес. | ||
Прогулка | Карточка № 16 (сентябрь) Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). | Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Али, Никита, Артем. | Мелки, скакалки, мячи. | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу.» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/ игра: Разгадывание загадок по теме «Осень». | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 19.05.25 четверг
Группа: № 6, старшая. Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
Тема: «Осень. Признаки осени».
Цель: Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенняя ярмарка».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Качели». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Почему осенью опадают листья?» Цель: Формировать понимание о необходимости беречь природу, которая нас окружает. «Пожелание» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Ситуативное общение: Можно ли осенью встретить насекомых на прогулке? Цель: Формировать умение вести диалог. | Д/и по развитию речи: «Назови ласково». (по теме недели) Цель: Формировать умение образовывать однокоренные слова. Рита, Никита, Захар. | С/р «Детский сад» Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игру. Лабиринты: Цель: Развивать внимание, логическое мышление. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину. | |
НОД | Математическое развитие 9.00-9.30: Мониторинг. Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.10-10.40: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В. | ||||
Прогулка. | Карточка №17 (сентябрь). Наблюдение за насекомыми осенью. Цель: Предложить детям найти насекомых, выяснить каких насекомых можно увидеть ранней осенью и почему. | Формировать умение принимать мяч и передавать его партнеру. Ваня Г., Ваня Щ., Софа Зел. | Мелки, мячи, скакалки, песочные наборы. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Компьютерная презентация: «Осень в лесу». Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение: Н.Минский «Листопад»; Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. Артем, Захар, Рита. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 8. Закаливание. Театрализованная деятельность: Д/и «Зеркало» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Беседа по ОБЖ: «Осторожно, пчела» Цель: Формировать умение моделировать опасные ситуации и соблюдать правила безопасного поведения. Просмотр м/ф: «Сентябрь» (Уроки бабушки Совы.). Цель: Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик. | Речевое развитие (грамматический строй): «Закончи предложение». Цель: развивать умение заканчивать предложение (по теме недели). Миша, Лера, Кристина. | Творческое конструирование: из строительного материала «Детский сад» Цель: развивать навыки конструктивной деятельности, упражнять в строительстве различных построек. | ||
Прогулка | Карточка № 18 (сентябрь). Рассмотреть листья на разных деревьях, сравнить их. Цели: Закреплять знания о признаках осени; обогащать словарный запас. | «Сделай фигуру» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения. Катя, Софа К., Арина. | Мелки, мячи, скакалки, песочные наборы. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. | |||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12.09.25 ПЯТНИЦА
Группа: № 6 старшая. Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
Тема: «Осень. Признаки осени».
Цель: Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенняя ярмарка».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: «Планеты» (картотека). «Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение. Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей. Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация «Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. Материал: Кубик, игровое поле, фишки. | Физкультура и здоровье: "Резвый мешочек" Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Вика, Юля, Захар. | Блоки Дьенеша. Цель: Формировать умение собирать фигуры по образцу. С/р игра «Магазин». Цель: Развивать социокультурные компетенции. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | Музыка 9.55 – 10.20: Тема: По плану музыкального руководителя. Рисование 10.30-10.55: По плану преподавателя дополнительного образования. Физкультура на прогулке: Мониторинг. | |||
Прогулка. | Карточка № 19 (сентябрь). Сравнительное наблюдение «Дерево – кустарник». Цель: Развивать наблюдательность, отметить схожесть в строении и отличия. Отражать свои наблюдения в речи. | И/у «Самый быстрый». Цель: Упражнять в беге, меняя направление. Юля, Рита, Никита. | Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение: И.Мазнин «Осень», Цель: развитие, памяти и поэтического слуха у дошкольников. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Захар, Никита, Маша.. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». Хороводная игра: «Медведь». Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх. Дид. игра «Где солнышко?». Цель: Развивать умение определять положение предмета в пространстве. | Физкультура и здоровье: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. Юля, Катя, Денис. | Хозяйственно – бытовой труд: Мытье детских стульчиков. Цель: Формирование последовательности трудовых действий. С/р игра «Больница» Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций. | ||
Прогулка | Карточка № 20 (сентябрь). Наблюдение за вечерним небом. Цели: Помочь детям на основании наблюдений делать выводы и отражать их в речи. | «Прокати в воротца» Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. Омина, Ваня Щ., Денис. | Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи. | ||
Вечерний круг | «Встретимся опять» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Примерный календарно-тематический план работы на неделю с детьми старшей группы
ПЛАН РАБОТЫ НА третью НЕДЕЛЮ Декабря 2018 ТЕМА: « Зимние забавы!»....

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа
МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группамузыкальный руководитель Потяева Е.Р....
