Календарно-тематическое планирование по теме "Осень. Признаки осени" для старшей группы.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно-тематическое планирование по теме "Осень. Признаки осени" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned.docx20.21 КБ
Файл vtornik.docx23.75 КБ
Файл sreda.docx20.87 КБ
Файл chetverg.docx20.68 КБ
Файл pyatnitsa.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 08.09.25. (понедельник)

Группа: № 6, старшая.  Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.

Тема: «Осень. Признаки осени».

Цель: Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенняя ярмарка».

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» (картотека).

«Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. 

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Полив комнатных растений.

Цель: Закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Беседа: «Почему называют осень золотой?»

Цель: закрепить признаки осени.

Д\и по познавательному развитию: «С какой ветки детки» (

Цель: Формировать умение различать листья с разных деревьев.

Ваня Щ, Катя, Омина.

Внесение альбомов «Осень глазами художника», «Загадки с грядки», «Осенние месяцы. Сентябрь», сюжетных и предметных картинок по данной теме. Цель: Развивать умение вести диалог.

Привлечь родителей к организации осенней ярмарки.

НОД

Физкультура ч.ф.у.о.о. 9.20-9.45: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

 Ознакомление с окружающим миром 9.55-10.20: Мониторинг.

Прогулка.

Карточка №: 11 (сентябрь) 

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: учить выделять изменения в жизни деревьев в осеннее время.

 

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Катя, Соня К., Артем.

Мячи, скакалки, песочные наборы.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Чтение Н. Сладков «Осень на пороге». Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту

«Меняем полотенца».

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика №1

2 п. д. 15.40 – 16.05 ч.ф.у.о.о. (полихудожественная деятельность).

П/и: «Гуси-гуси».

Цель: Формировать умение действовать по сигналу, уворачиваться.

Эксперементальная д-ть:

Тема: Опыт «Удивительный песок».

 Цель: Познакомит со свойствами и качествами песка, его происхождением. Развивать смекалку.

Психические процессы:

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимание, память, мышление.Расширять словарный запас..

Захар, Денис, Аделина.

Ритмика.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

Цель: продолжать учить объединять несколько игр одним сюжетом; закреплять умение разрешать конфликты нормативными способами.

Прогулка

Карточка № 11 (сентябрь)

Наблюдения за цветами осенью.

Цель: Формировать умение выделять признаки, характерные для цветущих растений осенью.

 «Найди себе пару!»

Формировать умение быстро ориентироваться в пространстве.

Али, Соня З, Юля.

Мячи, скакалки, песочные наборы.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Ситуативный разговор:

«За что бы я сегодня похвалил себя?»

Цель: формировать умение оценивать свои поступки



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  09.09.25 вторник

Группа: № 6, старшая.  Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.

Тема: «Осень. Признаки осени».

Цель: Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенняя ярмарка».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Кружатся листочки, кружатся летят».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха носом (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Прослушивание песен об осени разного настроения.

Цель: Обогащать опыт эмоционального познания. Развивать умение различать настроение в музыке.

Д/и по музыке: «Колокольчики».

Дидактическая игра на развитие тембрового и динамического слуха.

Цель: Формировать умение различать силу звучания.

Вика, Маша, Али.

Разрезные картинки по теме недели.

Цель: Развивать внимание, усидчивость.

Д/И: «Монгольская игра»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

Развитие речи. Основы грамотности 9.00-9.25:

Тема: Мониторинг.

Аппликация (2/4)) 10.30-10.55: По плану преподавателя дополнительного образования.

Прогулка.

Карточка № 13 (сентябрь).

Наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

Соня К., Захар, Али.

Мелки, мячи, скакалки, машинки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: 

Чтение: «Уж небо осенью дышало» А. Пушкин.

 Цель: Продолжать знакомить с произведениями об осени. Воспитывать умение понимать красоту поэтического слова.

Ситуативная беседа: Составление рассказа из личного опыта «Что нам осень принесла»

Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года, называть месяцы в определенной последовательности.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: «Птички просыпаются» (картотека).

Закаливание.

Хороводная игра: «Картошка и жучки»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

Беседа по ПДД: «Мокрая дорога» - повторить правила безопасного поведения во время и после дождя.

Творческая мастерская: Съемка мультфильма «Сказки Караканского бора».

Цель: Продолжать знакомить детей с процессом съемки мультфильма.

ИЗО: Лепка: Осеннее дерево на пластине.

Али, Ваня Щ., Ваня Г.

Игры со строительным материалом:

Игры с конструктором «Лего»: по желанию  детей.

Цель: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Прогулка

Карточка 14 (сентябрь).

 Наблюдение за небом весной.

Цель: Обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

«Кто быстрее»

Цель: развитие равновесия, умение держать при передвижении между кеглями развитие координации движения .

Алина, Ренат, Жавохир.

Мелки, мячи, скакалки, песочные наборы.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Это правда или нет?».

Цель. Развивать репродуктивное и творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Обыгрывание мини-сценки по стихотворению Н. Егорова «Листопад».

.

.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     10.09.25 среда

Группа: № 6, старшая.  Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.

Тема: «Осень. Признаки осени».

Цель: Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенняя ярмарка».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: Карточка №5

 Цель: снять напряжение с глаз. 

«Передай улыбку по кругу» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание скороговорка «Егорка». Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Проблемная ситуация: «Что делать, если тебя укусило насекомое?»».

Цель: Формировать умение размышлять над проблемой, обосновывать свое мнение.

Д/и по развитию речи:

Цель: Словесная игра «Доскажи словечко».

Цель: Развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.

Софа Зар., Никита, Артем.

Игра «Найди пару» (по теме недели)

Цель: развивать зрит. восприятие, закреплять умение сравнивать числа на основе составления пар.

Рассматривание картины «Труд людей осенью»

Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание помогать им в работе.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.


НОД

Математическое развитие: 9.00-9.25:

Тема: Мониторинг. Обзорная Экскурсия по Новосибирску «Золотая осень».

Музыка 9.55 – 10.20:  По плану музыкального руководителя.

Рисование 1.30-10.55: По плану преподавателя дополнительного образования.

Прогулка.

Карточка № 15 (сентябрь). Наблюдение за погодой

Цель  формировать представление о том, что изменения в природе осенью связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Метании мяча в даль.

Аделина, Кристина, Поля.

Мелки, мячи, скакалки, песочные наборы.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: И.Соколов-Микитов «Золотая осень».

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры об осени. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам.

Напомнить необходимости аккуратно развешивать одежду на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка № 8.

Закаливание.

Д/и по ХЭР: Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик»

 Цель: Формировать умение узнавать инструменты.

Рисование (нетрадиционная техника): «Осенний кустик» (техника кляксография).

Цель: формировать умение качественно выполнять работу.

Ира малой подвижности: «Телефон».

Цель: Формировать умение вести диалог.

ФЭМП: д/и «Танграм». Упражнять в умении собирать фигуры по схеме.

 Юля, Миша, Никита.

Работа в книжном уголке: рассматривание энциклопедий и книг о насекомых.

Цель: Развивать познавательный интерес.

Прогулка

Карточка № 16 (сентябрь) Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Али, Никита, Артем.

Мелки, скакалки, мячи.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу.» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/ игра: Разгадывание загадок по теме «Осень».



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  19.05.25 четверг

Группа: № 6, старшая.  Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.

Тема: «Осень. Признаки осени».

Цель: Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенняя ярмарка».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Качели». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Почему осенью опадают листья?»          

 Цель: Формировать понимание о необходимости беречь природу, которая нас окружает.

«Пожелание» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Ситуативное общение: Можно ли осенью встретить насекомых на прогулке?

Цель: Формировать умение вести диалог.

Д/и по развитию речи:

«Назови ласково». (по теме недели)

Цель: Формировать умение образовывать однокоренные слова.

Рита, Никита, Захар.

С/р «Детский сад»

Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игру.

Лабиринты:

Цель: Развивать внимание, логическое мышление.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину.

НОД

Математическое развитие 9.00-9.30:

Мониторинг.

Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.10-10.40: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

Прогулка.

Карточка №17 (сентябрь). Наблюдение за насекомыми осенью.

Цель: Предложить детям найти насекомых, выяснить каких насекомых можно увидеть ранней осенью и почему.

 Формировать умение принимать мяч и передавать его партнеру.

Ваня Г., Ваня Щ., Софа Зел.

Мелки, мячи, скакалки, песочные наборы.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «Осень в лесу».

Цель: Развивать познавательный интерес.

 Чтение: Н.Минский «Листопад»;

Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Артем, Захар, Рита.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 8.

Закаливание.

Театрализованная деятельность: Д/и «Зеркало»

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. 

Беседа по ОБЖ: «Осторожно, пчела»

Цель: Формировать умение моделировать опасные ситуации и соблюдать правила безопасного поведения.

Просмотр м/ф: «Сентябрь» (Уроки бабушки Совы.).

Цель: Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик.

Речевое развитие (грамматический строй): 

«Закончи предложение».

Цель: развивать умение заканчивать предложение (по теме недели).

Миша, Лера, Кристина.

Творческое конструирование:

из строительного материала «Детский сад»

Цель: развивать навыки конструктивной деятельности, упражнять в строительстве различных построек.

Прогулка

Карточка № 18 (сентябрь). Рассмотреть листья на разных деревьях, сравнить их.

Цели: Закреплять знания о признаках осени; обогащать словарный запас.

«Сделай фигуру» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения.

Катя, Софа К., Арина.

Мелки, мячи, скакалки, песочные наборы.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  12.09.25 ПЯТНИЦА

Группа: № 6 старшая.  Воспитатели: Пискова Т. А., Юферева И. Г.

Тема: «Осень. Признаки осени».

Цель: Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенняя ярмарка».

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «Планеты» (картотека).

«Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение.  

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей.

Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация «Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

Физкультура и здоровье: "Резвый мешочек"

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Вика, Юля, Захар.

Блоки Дьенеша.

Цель: Формировать умение собирать фигуры по образцу.

С/р игра «Магазин».

Цель: Развивать социокультурные компетенции.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Музыка 9.55 – 10.20:

Тема: По плану музыкального руководителя.

Рисование 10.30-10.55: По плану преподавателя дополнительного образования.

Физкультура на прогулке: Мониторинг.

Прогулка.

Карточка № 19 (сентябрь).

Сравнительное наблюдение «Дерево – кустарник».

Цель: Развивать наблюдательность, отметить схожесть в строении и отличия. Отражать свои наблюдения в речи.

И/у  «Самый быстрый».

Цель: Упражнять в беге, меняя направление.

Юля, Рита, Никита.

Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 Чтение: И.Мазнин «Осень»,

Цель: развитие, памяти и поэтического слуха у дошкольников.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Захар, Никита, Маша..

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Гимнастика после сна.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Хороводная игра: «Медведь».

Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Дид. игра «Где солнышко?».

Цель: Развивать умение определять положение предмета в пространстве.

Физкультура и здоровье:

«Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Юля, Катя, Денис. 

Хозяйственно – бытовой труд:

Мытье детских стульчиков.

Цель: Формирование

последовательности трудовых действий.

 С/р игра «Больница» Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций.

Прогулка

Карточка № 20 (сентябрь).

Наблюдение за вечерним небом.

Цели: Помочь детям на основании наблюдений делать выводы и отражать их в речи.

«Прокати в воротца»

Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. 

Омина, Ваня Щ., Денис.

Цветные мелки, песочные наборы, машинки, мячи.

Вечерний круг

«Встретимся опять» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий  и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Примерный календарно-тематический план работы на неделю с детьми старшей группы

ПЛАН РАБОТЫ НА   третью    НЕДЕЛЮ   Декабря 2018   ТЕМА: « Зимние забавы!»....

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группамузыкальный руководитель Потяева Е.Р....