Календарно-тематическое планирование
рабочая программа (средняя группа)

Календарное тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uchebnoy_deyatelsnoti.docx16.72 КБ
Файл setka_zanyatiy_10_09_2020.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа № 2 «дружная семейка»

ПЛАН

1. Наблюдение природы на сентябрь. (картотека)

2.Трудовая деятельность

-дежурство по столовой

-помощь в раздаче оборудования и материалов для НОД

-уборка групповой комнаты

-порядок в шкафах

3.Работв в группе

-пополнение предметно-развивающей среды атрибутами к сюжетно-ролевым играм ( поликлиника )

-пополнение учебного центра:

-.тетрадь для детей  от «А до Я» Колесникова ЕВ

-.тетрадь по математике 5-6 лет. Колесникова ЕВ

-.канцелярские товары

4.Работа с родителями

Форма

работы

Тема

Ответственные

Информационно-раздаточный материал

Консультация

«Правила дорожные- знать каждому положено»

Воспитатели

Папка-передвижка

«Наши воспитатели»

Воспитатели, родители

Открытка

Фотовыставка

«Как я провел лето»

Воспитатели, родители

Коллаж

5.Подвижные игры (картотека)

п/и «Зайцы и волк»-учить правильно прыгать на 2-х ногах , выполнять движение в соответствие с тексом

6.Сюжетно-ролевые игры

Название игры

Содержание и обьем

Методы и приемы

Оборудование

«Поликлиника»

Объединение детей в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей

-показ

-пример

-инсценировка

-беседа

-поощрение вежливости

Халат врача, бинт, вата, шпатель, визитки  и другое

«Кухня» «Семья»

Закрепление  знаний детей о предметах, облегчающих труд людей в быту,  игры сообща, умение договариваться друг с другом

--показ

-пример

-инсценировка

-беседа

Оборудование для кухни( посуда, столовые и чайные приборы) фартуки, колпаки,полотенце

7. Развлечение  

Дата

Форма проведения

Ответственные

1 сентября

Праздник «День знаний»

Воспитатели

муз. руководитель

08.09.

Учебно-игровое занятие

« Школа пешеходных наук»

Воспитатель

8.Экспериментирование (картотека)

9. Индивидуальная работа

По развитию речи:

Артем А, Саша С., Алена Ш., Варвара,

д/и «Один –много»

«Скажи по образцу»

По ознакомлению с окружающим миром.

Андрей Н, Ваня,

Кирилл Н, Никита, Варвара

Закрепление умение описывать фрукты и овощи

Рассматривание серии картин «Овощи и фрукты»

д/и  «Времена года»

По изобразительной деятельности

Мила, Маша, Данил ,Сережа, Кирилл К., Варвара

Создать условия для формирования умения рисовать овощи и фрукты по образцу

По конструированию

Ксюша , Глеб, Кристина, Вика, Степа , Кирилл,

Развивать умение самостоятельно выкладывать из счетных палочек (альбом, абразцы )

Упражнять в разных способах конструирования из бумаги



Предварительный просмотр:

СЕТКА  ЗАНЯТИЙ

 Старшей группы № 2        

Воспитатель : Чубаева В.В.

Тема недели : «ОВОЩИ,ФРУКТЫ,ЯГОДЫ»

Дата

НОД

Совместная деятельность воспитателей и детей

Первая половина дня

Вторая половина дня

14.09.2020

09:00 – 09:25 ФЭМП

Тема: Количественный состав  чисел . форма предметов. Счет до 5

Задача:

-закрепить количественный состав чисел до 5

-уточнить форму предметов

- рассмотреть элементарное представление о составе числа

Воспитать: интерес к занятиям математики                                   ( стр.56 ,Вераксы Компл. Занятия)

09:35-10:00 «Аппликация»

Тема: Вишенка из ткани

Задача: развивать  у детей фантазию, творческое воображение

-закрепить  знание цветов

-точно по линии вырезать ножницами

-составить целое из частей  

Воспитывать : эстетический вкус

Беседа и  рассматривание альбома «Овощи, фрукты»

Закрепить форму, цвет, название.

д/и – «Разложить геометрические фигуры по образцу»- работа по схемам

н/н –«Домино»

«Овощи-фрукты»-соблюдение правил игры, усидчивость;

«Постройка дворца из мокрого песка»

Познакомить детей с разными видами укрепления  мускулатуры пальцев рук.

Свободное рисование «Овощи с нашего огорода»- правильная передача цвета и формы  

15.09.2020

09:00 – 09:25  Развитие речи

Тема: Развитие на тему «Вежливое слово»

Задачи:

-Развивать устную речь,

-умение составлять рассказ о вежливых словах

-умение поддержать беседу, высказывать свою точку зрения,

Воспитывать :  желание использовать вежливые слова в речи ( стр 63,  Вераксы)

09:35-10:00 Физическое развитие ( по плану физ.инструк-ра)

10:10-10:35 Формирование целостности картины мира

Тема : « Во саду ли в огороде»

 Задачи: Расширить представление детей о многообразии  мира растений

–учить узнавать и правильно показывать овощи ,фрукты, ягоды

- формировать представление о пользе, разнообразие разных блюд из них

-способы ухода за садово-огородными растениями

Воспитывать : бережное отношение  детей к природе

Беседа с детьми  «Овощи и фрукты – полезные продукты»

д/и  - « Веселые поварята»-                      варим борщ и компот

н/и-  «Пингвин в ледяной ловушки»

развитие мелкой моторики и усидчивость

п/и – «Ловишки парами» - согласованное действие детей  в парах .

с/р игра «Поликлиника»

задачи: обогащать , расширять и систематизировать  знание детей о профессии врача, о работе в поликлинике ( см. картотеку)

д / и  -   «Звук потерялся»

закрепление умения  выделять звук в слове, развитие фонетического слуха

н/и  по желанию детей.

16.09.2020

09:00 – 09:25  Рисование

Тема:  Знакомство с натюрмортом . Осенний натюрморт

Задачи: Вызвать у детей активный интерес ,эмоциональный отклик на художественные произведения.

-учится любоваться  красотой предметов, необычностью их форм, цветов, сочетанием предметов

-дать представление- какие предметы изображаются в натюрморте

-предложить нарисовать натюрморт по желанию

09:35-10:00 Обучение грамоте

Тема : Буква и звук «О»

Задачи: познакомить детей с гласным звуком «О» и буквой «О»

-учить находить на слух место звука в словах

-развивать звуковое внимание, фонетическое восприятие

-умение слушать друг друга

09:35-10:00 Музыка  ( по плану музыкального руководителя)

Беседа:  «О чем печалится осень?»

Чтение стихов об осени

д/и «Будь внимателен» - на развитие внимания, обучение  быстрому точному  реагированию на звуковой сигнал

д/и «Вершки-корешки»

игра  малой подвижности «Найди и промолчи»

Труд : помочь дворнику в уборке территории сада

Д/п- «звук потерялся»-закрепить умение выделять звук в слове, развитие фонетического слуха  

Игра «Помоги Карлсону приземлится»

17.09.2020

09:00 – 09:25   Развитие речи

Тема: Пересказ сказки К.Ушинского «Умей обождать»

Задачи: Развивать устную речь, обогащать словарный запас

-учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественные произведения ,усваивать его структуру и языковой материал.

-активизировать интерес к пересказу

09:35-10:00  Музыка  ( по плану музыкального руководителя)

10:10-10:35 – Физическое развитие ( по плану физ.инструктора

Беседа «Как  мы гуляли по осеннему парку» -  рассказывание из коллективного опыта . Уточнить представление о временах года .

д/и «счет на ощупь» - развитие тактических ощущений

д/и  «Дверная скважина»-зрительная память

Пальчиковая игра  «Расскажи о себе» (герой о себе )

-развитие речи

Беседа с детьми о правилах поведения на огороде во время сбора урожая .               Правила пользования сельхоз. инвентарем .

Игры с мячом                       «Бывает не бывает»

18.09.2020

09:00 – 09:25  :Познавательно-исследовательская  деятельность

Тема  игры: «Игра в воде и с водой», «Удивительное  рядом»

Задачи:  Удовлетворить детское любопытство, любознательность -поощрять стремление познать окружающий мир

Воспитывать : желание сделать что-либо своими руками

(стр .73 , В.А. Кайе)

09:35-10:00 Рисование

Тема: Фруктовая сказка

Задачи:  продолжать знакомить  с жанром натюрморты из фруктов, передавая  форму, цвет, величину  фруктов

Воспитывать :  аккуратность в работе красками ( стр 11, ИЗО Волчкова)

10:10 – Физическое развитие (воздух) по плану физ.инструктора

Беседа:  « Осенняя пора- очей очарованье» -  рассматривание картин и иллюстраций об осени .

Экскурсия на огород

Цель: уборка урожая овощей

-закрепить название овощей

-порадоваться выращенному урожаю овощей, гордость за свой труд

«Чудесный мешочек» - Найди предмет для школьника. Узнавать на ощупь .

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок  «Соберем урожай»

(Минина  стр.47)

Игра в шашки – закрепить правила игры

Художественно –бытовой труд  в группе

-привлечь детей личностью игрушек

-протереть  крупные листья комнатных цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...