Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Жук-олень"
план-конспект занятия (старшая группа)

sergeeva.alex72

Конспект  занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающем миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhuk_olen.docx326.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Родничок» общеразвивающего вида» города Нурлат  Республики Татарстан

         Сценарий

Непосредственной образовательной деятельности  «Жук олень» в старшей группе

        Сергеева А.Н.,  воспитатель первой категории

2019 год Город Нурлат

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (игра- путешествие)

« Жук- олень» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей 

Художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Программное содержание:

1.учить детей выделять жука-оленя, среди других насекомых (жуков) по характерным признакам (размером с ладонь, ветвистые рога-челюсти и т.д.)

2.развивать умение работать с пластилином; развивать художественные навыки при выборе цветового решения, умения использовать зрительный анализ посредством объединения элементов в целостный образ.

3.закрепить знания детей о насекомых, жуке-олене.

Словарная работа:

  активный словарь

 золотистый, сосновый, душистый,   дубовый, желудь ,скарабей .

пассивный словарь: скарабей, челюсти , сосняк, карлики, великаны, рога .

Методы и приемы: словесные: художественное слово, беседа,

 наглядные: показ иллюстраций, слайдов.

практические: физкультминутка, сравнивание размеров жука с полоской бумаги , совет , помощь в выполнении лепки,

  игровые: (игра- поход в лес), дидактическая игра «Найди дерево»

Предварительная работа

-рассматривание иллюстраций с изображением жуков-оленей.

-разучивание стихотворения «Жук-олень».

-конструирование из каштанов «Жук-олень».

-конструирование из яичных контейнеров «Жук-олень».

-чтение произведений о жуке-олене, насекомых.

 

Материалы и оборудование:

-иллюстрации: животного – оленя, жука.

-слайды о жуке-олене.

-листок – подсказка.

-картинки с изображением различных деревьев.

-пень.

-звуки природы, макет поляны, макет дуба.

Раздаточный материал:

-пластилин на каждого ребёнка (12 цветов) 12 штук

-стеки- 12 штук

-дощечки для пластилина-12 штук

-салфетки-12 штук

-полоски бумаги 8  см. по количеству детей -12

Посадка детей и размещение оборудования

Дети сидят полукругом на дидактических подушках, затем пересаживаются на стульчики. Стол в середине помещения , слева от стола макет дуба, пень в стороне с правой стороны от стола .

Ход занятия: 

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, в путешествие. Давайте закроем глаза и представим на миг, как - будто мы очутились в лесу (звуки природы).

Кого мы можем встретить в лесу?

Д: Зверей, птиц, животных.

В: Но звери чаще всего боятся человека. Заяц – трусливый, олень – осторожный, волк - обойдёт человека стороной.

А птицы?

Д: Птицы тоже улетят, они очень осторожные

В: Правильно! А насекомые?

Д: (варианты детей) Тоже испугаются.

В: А вот насекомые, это такие жители, которые нас не испугаются, а будут сидеть рядышком. Их очень и очень  много  , и они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и воздухе.

В : «Когда в душистом  сквозняке

Присядешь летом в сосняке

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг:

Личинку тащит муравей,

Спешит куда – то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Вот сегодня, мы с вами пойдём искать жука, но необычного. Этот жук совместил в своём названии и животное и насекомое. Подойдите, и отберите 2-е картинки, которые бы могли нам подсказать название этого «героя» (дети находят картинку оленя и жука)

Д: Мы отобрали 2 картинки, где изображены олень и жук.

В: А почему вы сделали так?

Д: Потому что в  Нурлатском  районе есть жук  олень.

В старом пне детей растит

Днём на солнышко глядит»

Чтобы найти нам жука оленя, необходимо его описать, а то, как же мы его найдём. (Садятся на стулья)

В: Посмотрите на экран, изображён жук – олень, расскажите о нём.

Д: Жук – олень большого размера.

В: Правильно. Длина его достигает целых 8 см. Возьмите полоски бумаги, прикрепите сзади стула и давайте посмотрим какой длины наш жук – олень. Покажите, какого размера жук. Хорошо! Что ещё отличительного есть у жука – оленя?

Д: У жука 2 пары крыльев: одни - жесткие, другие - летательные.

В: Хорошо! А что ещё?

Д: У жука есть большие рога - это его челюсти.

В: Правильно, молодцы! А где же нам искать такого красавца? ( варианты детей)

Д: На цветах, деревьях и т.д.

В: Посмотрите-ка ребята, какой-то лист лежит (поднимает, читает)

«Жук – жучок, рога большие,

Сел на лист дубовый

Увидал жука другого

Прожужжал ему: «Здорово!» (Г. Шестер)

Так, это же – подсказка. Теперь понятно, где его искать.

Д: На дубовом дереве.

В: Посмотрите, везде развешаны картинки с изображением деревьев, вреди них, нужно отыскать – дуб. (д/и «Найди дерево») (Дети находят картинку   с изображением дуба и отдают воспитателю).

В: Хорошо! Объясните, почему вы решили, что это дуб?

Д: Огромный ствол, листья похожи на листья дуба, есть плоды – жёлуди.

В: Ну, верно! А почему жук – олень может быть возле дуба?

Д: Он очень любит дубовый сок. Он им питается.

В: Хорошо, давайте посмотрим на  дубе (макет дуба).

Д: Нет. Но здесь есть ещё записка.

В: Ну, давайте, посмотрим, что же в ней написано? (читает)

«Жук – олень, взлетел на пень.

От рогов урана тень,

А на цветной приморский луг

Опустился друг – паук»

Ребята, где же мы будем искать жука – оленя? Почему?

Д: Искать жука – оленя нужно в старом гнилом пне, потому что он там живёт со своими детёнышами, которые питаются древесиной (гнилым пнём).

В: Ну, молодцы! Давайте поищем пенёк, может он там на самом деле спрятался? ( Дети находят пенёк, но жука там не находят)

В: Что же нам теперь делать? А давайте сейчас сделаем зарядку и вернемся в д/с.

«Мы по лесу

И немного отдохнём

Руки в стороны, вперёд

(Развести руки в стороны, вперёд)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

(Присесть)

А потом, все дружно встали,

Великанами мы стали

(Встать)

Дружно хлопаем

(Хлопки)

Ногами топаем (топают ногами)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали

(Шагают на месте)»

В: Ну, вот и пришли мы в детский сад  . Посмотрите, что у вас на столе лежит?

Д: Пластилин, доски, стеки.

В:  Я поделю пластилин пополам. А из одной половины я вылеплю туловище. Какой формы?

Д: Овальной.

Воспитатель выполняет.

Теперь возьму вторую половину пластилина и поделю её на 3 части. Из одной вылеплю голову. Какой формы?

Д: Круглой.

В: Правильно! Из 2-ой части слеплю рога (лепит) ,  если кто-то будет лепить самку, то у неё рога маленькие. И из 3-ей части слеплю лапки. Вы их слепите самостоятельно. Сколько лап у жука?

Д: 6 лап (3 пары).

В: На сколько частей необходимо поделить пластилин?

Д: Сначала на 2, а потом одну часть поделить ещё на 3 части.

В: Посмотрите, какой у вас должен получиться жук – олень (показ образца). А теперь, давайте ещё раз вспомним этапы лепки (дети называют по схеме).

В : Можете приступать к работе (по ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь-совет, объяснение, показ схемы). По окончанию работы, дети сажают своих жуков на полянку (макет поляны).

Подвести итог работы.

В: Дети, найдите жука – оленя  , у которого самые большие и красивые рога. (дети называют, чья это работа)

В: «Жук – олень залез на пень,

Звери, птицы - приходите

На оленя посмотрите»

В: Ребята, вы все молодцы, очень старались, поэтому работы у вас получились очень красивыми.

А теперь, скажите, почему мы не нашли жуков – оленей?

Д: - их осталось очень мало, так как у них много врагов.

-жуков едят вороны, совы, филины.

-люди обрабатывают деревья ядами, которые отравляют древесный сок, который пьют рогами.

В : А ещё жук – олень – мечта любого коллекционера, потому что на них ведётся настоящая охота. На государство взяло их под охрану и занесло в «Красную книгу».

А ещё «скарабей»  так называли его древние люди, приносит удачу. И я верю, что ваши жуки – олени тоже вам принесут удачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...