Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Печем рождественское печенье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Печем рождественское печенье»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа; воспитывать интерес к событиям культурно- исторического календаря;

- Закрепить с детьми знания о празднике Рождество, о народных традициях;

- Развивать внимание, восприятие, память, мышление, вокально-хоровые, артистические, творческие способности;

- Создавать у детей праздничное настроение, доброжелательное отношение друг к другу, получать радость от совместных мероприятий.

ОФОРМЛЕНИЕ: Музыкальный зал оформлен в стиле русской избы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа и знакомство детей с народными праздниками Рождество, Крещение, Святки. Рассматривание репродукций, разучивание колядок, русских народных песен, хороводов, танцев, инсценировок, игры с клубком.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Закрепить с детьми названия праздников «Рождество», «Крещение», «Святки». Ввести в активный словарь детей слова: изба, Рождество, Крещение, Святки, колядки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Хозяйка (Воспитатель) вместе с детьми заходит в музыкальный зал под Рождественскую песню. Встаем полукругом перед гостями. Приветствуем гостей.

Хозяйка: Ребята, давайте встанем с вами в круг. Ребята, а расскажите, какие праздники мы с вами отмечали? (Рождество, Святки, Крещение). Все верно.

Наступило Рождество

Долго ждали мы его

Святки празднует народ:

Веселится и поёт.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два, раз-два, начинается игра!

Проводится игра с клубком в кругу.

Хозяйка: Ребята, давайте сыграем в игру с клубком. Клубочек мы будем передавать друг, другу припевая песню, и тот, у кого на последнем слове песни, клубок останется в руках, тот должен будет станцевать.

Дети передают клубок друг к другу на мелодию песни “Ах, вы, сени… ”.

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

(Играем 2-3 раза.)

Хозяйка: Ну как ребята, понравилась вам игра? (Да). А уж как мне понравилось с вами играть, но больше всего меня порадовало, как вы замечательно танцевали. А теперь давайте сполоснем наши руки и сядем за стол.

Хозяйка: С давних времен люди стали отмечать светлый праздник Рождество. В каждой семье в это время готовились к празднику. Люди веселились и ликовали, узнав о рождении божественного младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесет людям счастье и радость. Они украшали дома еловыми ветками и ставили свечи. А если кто заблудится в ночи, огонек свечи приведет его в гостеприимный дом.

Песни да хороводы, в это время, водили – аж на другом конце деревни было слышно. А уж, какие в каждой семье пекли пироги, печенья да булочки! (обратить внимание детей на тесто). Мы с вами то же сегодня испечем печенье. Для того, чтобы печенье получилось вкусным тесто нужно хорошенько вымесить. (хозяйка месит тесто и продолжает разговор) .

В ночь перед рождеством дети и молодёжь, нарядившись в разные костюмы, ходили из дома в дом, останавливались под окнами и славили хозяев, желали им в песнях и прибаутках добра и благоденствия. Песни эти назывались колядками. Угощать колядовщиков, было принято пирогами, конфетами или монетками.

Вот я вымесила тесто, и мы можем начать готовить рождественское печенье.

Печь печенье- это очень кропотливое дело. Тут нужна и сила, и фантазия, и аккуратность, и терпение. Покажите мне свои руки. Я вижу руки талантливых детей, руки тружеников. Нашим рукам, сейчас предстоит не легкая работка, поэтому предлагаю вам, немного размять наши пальчики и настроить наши руки на рабочий лад.

Проводится пальчиковая гимнастика

Тесто мы месили,

(Делаем вид, будто месим тесто)

Мы пирог лепили,

(Лепим пирожки)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп,

(Хлопаем в ладоши)

Слепим мы большой пирог!

(Показываем большой пирог)

А потом заварим чай,

(Машем ладошкой)

В гости друга приглашай!

(Зазываем пальчиками)

Печь мы с вами будем из настоящего песочного теста, и угощенье наше будет с сюрпризом. (Хозяйка начинает показ изготовления печенья).

А теперь ребята, приступайте к работе.

Во время изготовления печенья хозяйка наблюдает за работой детей, оказывает помощь, закрепляет знания о геометрической фигуре (круг), счет в пределах пяти.

А теперь, мы с вами отправим печенье в печь. Печка наша волшебная. Очень она талантливых ребят любит. Песни, которые они поют, танцы которые танцуют. От этого печка жару больше дает и готовит быстрее. А давайте, поможем ей. Я предлагаю вам поплясать, наши ноженьки размять.

Звучит танцевальная песня «Зимушка-Зима» дети выходят на середину зала и танцуют.

Хозяйка:

Мы плясать то мастера,

Не боимся пляски,

Руки в боки, веселей,

То не пляски- сказки!

Пляши не скучай,

Рождество встречай

Вот и славно поплясали.

А где хлебно и тепло, там и жить добро.

Пойду, гляну, готово ли наше печенье!

Хозяйка вынимает готовое печенье из печи и ставит противень на стол.

Во время анализа работы детей, аккуратно перекладывает печенье с противня лопаткой на поднос. Дает посмотреть детям на печенье, что бы и они видели результат своих трудов.

Ребята, давайте угостим наших гостей? (Да). Гости наши дорогие, а вы не желает получить нашего волшебного Рождественского печенья? Тогда мы просим вас исполнить колядку.

Колядки гостей

***

Хозяюшка, с праздником,

С Христовым рождеством.

Не давай ломком,

Подавать целком,

Шаньга да копытце, не ломается,

Серебряна копейка накидается.

***

Сеем, веем, посеваем

С Новым годом поздравляем!

***

Пошла Коляда - отворяйте ворота! (2 раза) .

С Новым годом! С Новым годом!

Открывай сундучок, подавайте пятачок!

Хозяйка: Спасибо, спасибо, вот вам награда:

Печенье, плюшки - кому что надо!

Хозяйка передает поднос с печеньем гостям:

Пусть любовь и добро

С вами рядом живут.

Ощутите друзья,

Теплоту наших рук.

Ребята, а вы знаете колядки?

Дети исполняют колядку.

Хозяйка благодарит детей за колядку.

Играет Рождественская музыка «Тихая ночь»

Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу.

В Святки любо поиграть.

Всем спасибо от хозяйки,

За улыбки и за смех,

И за игры и за пляски,

Благодарствую я всех.

Кланяемся с детьми перед гостями

Хозяйка приглашает детей к столу и угощает их печеньем и чаем.

Хозяйка: Наши праздники окончены, но счастливый год продолжается. Пусть в ваших сердцах Рождество зажжет свою искорку счастья, доброты, и любви друг к другу.

Тема: «Приготовление рождественского, обрядового печенья «Козули»

 Программное содержание:

  • Воспитывать интерес и любовь к народным традициям, праздникам, к

             фольклору.

  • Формировать представление у детей о празднике «Рождество»
  • Развивать любознательность.
  • Развивать связную речь у детей.
  • Совершенствовать навык коллективного труда
  • Приобщать детей к духовным ценностям, учить петь колядки.

Предварительная работа:

  • Беседа о празднике «Рождество», как день «Солнцеворота»
  • Рассматривание иллюстрации «Ряженые», «Колядки»

           Н. Пиманенко, картинки по лексической теме «Продукты питания».

  • Заучивание колядок.

Активизация словаря: Козули, противень, скалка, форма, взбить,

                                               Колядки, глазурь.

Ход занятия:

Дети организованы на ковре

  1. Слушание русской народной музыки «Колядка - коляда».
  2. Беседа с детьми:
  • Ребята, вы узнали эту музыку?
  • Что за праздник - «Рождество»?
  • Как  люди отмечают это событие?
  • Что такое «колядки»?
  1. Исполнение детьми колядок.

Коляда, коляда!

Пришла Коляда

Накануне Рождества;

Мы ходили, мы искали

Коляду святую

По всем дворам,

По проулочкам.

Нашли Коляду

У Петрова двора;

Петров-то двор - железный тын,

Среди двора три терема стоят:

Во первом терему - светел месяц,

В другом терему - красно солнце,

А в третьем терему – часты звёзды…

Сеем, веем, повеваем

И хозяев восхваляем.

Много лет, здоровья вам:

И большим, и малышам.

4.Вопросы детям:

  • Ребята, а к нам приходили колядовщики?
  • А  придут, чем же мы станем одаривать их?
  • Как называются печенье, которым одаривали колядовщиков  на «Рождество»
  • Почему печенье называлось «Козули»?

 Давайте  испечём и мы, «Козули», которое в старину пекли на  «Рождество».

  • Что, нам понадобиться  для приготовления?

5.Показ приготовления теста.

6.Изготовление детьми печенья.

7. Русская народная игра: «Козлик»

                       Вышел Козлик погулять,

                       Стал он прыгать и скакать!

                       Козлик ножками стучит,

                       По козлиному кричит: «Ме-е-е»

Итог занятия: дети угощают поваров, колядовщиков, других сотрудников детского сада, угощаются сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"

Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы....