Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 3-4 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шошина Елена Владимировна

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию  в группе общеразвивающей направленности  от 3-4 лет

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ

календарного планирования ООД по музыкальному развитию

в группе общеразвивающей направленности

 от 3-4 лет

на 2019 – 2020 г.г.      

Музыкальный руководитель

Шошина Е.В.

Май

Метод. прием

1 неделя.

2 неделя.

1 занятие.

Тема: «Транспорт»

2 занятие.

Тема: «Вышла курочка гулять»

1 занятие.

Тема: «Вот платочки хороши»

2 занятие.

Тема: «Скачем на лошадке»

Приветствие.

Поздороваемся с мишкой- чтение стихотворения, учить изменять тембр голоса по указанию педагога.

Повторить приветствие курочки- учить произносить с разной интонацией и в разном ритме.

Поздороваемся с собачкой- активизировать малоактивных детей.

Поздороваемся с лошадкой- учить произносить приветствие с различной динамикой и интонацией.

Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Топающий шаг» (р.н.м.)- обратить внимание на ритмичное выполнение движений отдельными детьми, учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга, формировать понятие о звуковысотности.

Упражнение «Пружинка»(р.н.м.)- выполнять движение естественно, следить за осанкой.

«Побегали- потопали» муз. Бетховена- формировать коммуникативные навыки.

Упражнение «Выставление ноги вперёд на пятку»(р.н.м.)- обратить внимание на осанку, учить выполнять движения ритмично.

Упражнение «Бег с платочками» (у.н.м.)- учить детей самостоятельно различать двухчастную форму, создать радостную непринуждённую атмосферу.

«Да-да-да»муз.Тиличеевой- закрепление знакомых движений.

Упражнение «Пройдём в ворота» Муз. Тиличеевой и Ломовой- приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, упражнять в ходьбе с флажками и лёгком беге.

Упражнение «Скачут лошадки»(ч.н.м.)- выполнять движения врассыпную, останавливаться с концом музыки.

Развитие чувства ритма, музицирование

Игра «Паровоз»- проговорить и прохлопать выложенные ритмические цепочки, проиграть на различных муз. инструментах.

Ритмические цепочки.- прохлопать и проиграть на муз. инструментах выложенные ритмические цепочки.

Игра «Паровоз»-повторение знакомой игры, активизировать малоактивных детей.

«Учим лошадку танцевать» (ч.н.м.)- ритмично хлопать и играть на бубнах.

Игра «Паровоз»- проговорить и озвучить с помощью муз. инструментов ритмический рисунок.

Пальчиковая гимнастика.

«Овечки»- рассмотреть дудочку, показать способы извлечения звука, выполнить движения совместно с воспитателем.

«Овечка», «Коза»-обратить внимание, насколько ритмично и интонационно выразительно дети выполняют упражнение.

«Сорока», «Бабушка очки надела»- развивать эмоциональную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику и воображение.

«Овечки», «Тики-так»- выполнять упражнение по показу ребёнка.

Слушание музыки.

«Мишка пришёл в гости» муз. Раухвергера- развивать эмоциональный отклик на характерную музыку.

«Курочка» муз. Любарского- знакомство с пьесой, предложить прослушать рассказ по содержанию муз. произведения.

«Колыбельная»- развивать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться.

«Лошадка» муз. Симанского- развивать умение эмоционально откликаться на музыку.

Распевание, пение.

«Машина» муз. Попатенко- знакомство с песней, беседа по содержанию, рассмотреть игрушку, рассказать о средствах муз. выразительности.

«Самолёт» муз. Тиличеевой- учить петь без напряжения, слаженно, правильно интонировать мелодию в восходящем направлении.

«Я иду с цветами» муз. Тиличеевой- учить интонированию на одном звуке, чётко передавая ритмический рисунок.

«Цыплята» муз. Филиппенко- упражнение на звукоподражание.

«Машина» муз. Попатенко.- учить внятно произносить слова, отчётливо проговаривать гласные звуки. развивать умение эмоционально отзываться на характер муз произведения.

«Поезд» муз. Метлова- активизировать и расширять словарный запас и фантазию детей.

«Машина» муз. Попатенко- учить активно подпевать, передавая весёлый характер песни. ритмично имитировать звучание автомобиля, начинать петь после вступления с педагогом.

«Самолёт» муз. Тиличеевой- правильно интонировать движение мелодии вверх. петь активно. слаженно.

«Поезд» муз. Метлова- исполнять песню с движением.

«Машина» муз. Попатенко- петь лёгким звуком в умеренном темпе.

«Игра с лошадкой» муз. Кишко.- петь активно, эмоционально.

Пляска , игра.

«Воробушки и автомобиль» муз. Раухвергера.- отрабатывать лёгкий и чёткий топающий шаг.

«Чёрная курица» (ч.н.м.)- проведение игры, отметить активно подпевающих детей.

«Самолёт» муз. Банниковой- подводить детей к умению передавать игровой образ. Развивать лёгкость бега.

«Приседай» (э.н.м.)- выполнять движения под музыку.

3 неделя.

4 неделя.

1 занятие.

Тема: «Воробушки»

2 занятие. Т

ема: «Курочка и петушок».

1 занятие.

Тема: «Гости к нам пришли»

2 занятие.

Тема «Игра с лошадкой»

Приветствие.

Поздороваемся как мишка- учить воспроизводить предложенный тембр и ритмический рисунок.

Поздороваемся с курочкой- произносить приветствие в различном регистре и с различной ритмической комбинацией.

Поздороваемся с собачкой- повторять приветствие произнесённое в разном ритме , с различной интонацией.

Поздороваемся с лошадкой по разному- учить произносить приветствие в различном ритме, с различной интонацией, развивать инициативу, самостоятельность.

Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Топающий шаг» (р.н.м.)- обратить внимание, кто из детей выполняет движения ритмично. Учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. Формировать понятие о звуковысотности.

Упражнение «Пружинка»(р.н.м.)- выполнять ритмично, по показу воспитателя.

«Побегали-потопали» муз. Бетховена- учить изменять движения в связи со сменой характера музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Упражнение»  Выставление ноги вперёд на пятку»(р.н.м.)- обратить внимание на осанку, учить выполнять движения под музыку.

«Мячики» муз. Сатулиной- учить прыгать и бегать легко, следить за осанкой, не наталкиваться друг на друга.

Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» (р.н.м.)- учить согласовывать свои движения с музыкой.

Упражнение «Всадники и лошадки» (ч.н.м.)- учить двигаться в паре.

«Стуколка» (у.н.м.)- выполнять движения ритмично.

Развитие чувства ритма, музицирование

Игра «Паровоз»- проговорить, протопать, прохлопать, проиграть на различных муз. инструментах ритмический рисунок.

Проговорить, протопать, прохлопать песенку курочки. проиграть её на муз. инструментах- развивать ритмической восприятие.

Ритмическая цепочка из солнышек- соотносить изображение с ритмическим рисунком.

«Пляска собачки»- активизировать малоактивных детей.

«Играем для лошадки»(ч.н.м.)- предложить самостоятельно выбрать муз. инструмент для того чтобы озвучить муз. отрывок.

Пальчиковая гимнастика.

«Семья», «Две тетери»- выполнять движения ритмично.

«Овечки», «Коза»- вспомнить знакомые стихи, развивать мелкую моторику.

«Кот Мурлыка», «Наша бабушка»- выполнять движения по показу детей, поощрять инициативу, самостоятельность.

«Овечки», «Мы платочки постираем»- отметить ритмичное выполнение движений детьми.

Слушание музыки.

«Мишка пришёл в гости» муз. Раухвергера- напомнить о характере музыки, подвигаться в соответствии с характером музыки.

«Курочка» муз. Любарского- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, обогащать детей музыкальными впечатлениями.

«Колыбельная»- закрепить понятие «колыбельная».

«Лошадка» муз. Симанского- закрепить у детей интерес к музыке, вызвать желание рассказывать.

Распевание, пение.

«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой- правильно артикулировать гласные звуки, не отставать и не опережать друг друга, петь слаженно.

«Машина» муз. Попатенко- предложить детям узнать песню по вступлению, петь весело, эмоционально.

«Цыплята» муз. Филиппенко- пение песни с инсценированием.

«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой- следить за правильной артикуляцией гласных звуков.

«Петушок» (р.н.м.)-петь протяжно.

«Поезд» муз. Метлова- учить активно подпевать, соотносить движения с музыкой.

«Цыплята» муз. Филиппенко- учить эмоционально передавать игровой образ.

«Игра с лошадкой» муз. Кишко- правильно пропевать гласные звуки в отдельных словах.

«Машина» муз. Попатенко- учить детей петь с муз. сопровождением и без него.

Пляска, игра

«Воробушки и автомобиль» муз. Раухвергера- самостоятельно реагировать на смену характера музыки, продолжать учить бегать легко, используя всё пространство зала.

«Чёрная курица»(ч.н.м.)- учить выразительно передавать  образ курицы, действовать по сигналу.

«Пляска с платочком» муз. Тиличеевой- выполнять движения по тексту совместно с воспитателем.

«Лошадки скачут» муз. Витлина, «Мой конёк»(ч.н.м.)- упражнять детей в выполнении прямого галопа, развивать чёткость движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности музыкального руководителя

Планирование - это форма научной организации труда, документы, помогающие систематизировать, упорядочить работу музыкального руководителя. Это достижимо только в том случае, если сам педагог заиньтере...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию

Календарное планирование НОД в средней группе...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию

Календарное планирование в подготовительной группе...

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 4-5 лет

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию  в группе общеразвивающей направленности  от 4-5 лет...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию....