Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 3-4 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 3-4 лет
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ
календарного планирования ООД по музыкальному развитию
в группе общеразвивающей направленности
от 3-4 лет
на 2019 – 2020 г.г.
Музыкальный руководитель
Шошина Е.В.
Май | |||||||
Метод. прием | 1 неделя. | 2 неделя. | |||||
1 занятие. Тема: «Транспорт» | 2 занятие. Тема: «Вышла курочка гулять» | 1 занятие. Тема: «Вот платочки хороши» | 2 занятие. Тема: «Скачем на лошадке» | ||||
Приветствие. | Поздороваемся с мишкой- чтение стихотворения, учить изменять тембр голоса по указанию педагога. | Повторить приветствие курочки- учить произносить с разной интонацией и в разном ритме. | Поздороваемся с собачкой- активизировать малоактивных детей. | Поздороваемся с лошадкой- учить произносить приветствие с различной динамикой и интонацией. | |||
Музыкально-ритмические движения. | Упражнение «Топающий шаг» (р.н.м.)- обратить внимание на ритмичное выполнение движений отдельными детьми, учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга, формировать понятие о звуковысотности. Упражнение «Пружинка»(р.н.м.)- выполнять движение естественно, следить за осанкой. | «Побегали- потопали» муз. Бетховена- формировать коммуникативные навыки. Упражнение «Выставление ноги вперёд на пятку»(р.н.м.)- обратить внимание на осанку, учить выполнять движения ритмично. | Упражнение «Бег с платочками» (у.н.м.)- учить детей самостоятельно различать двухчастную форму, создать радостную непринуждённую атмосферу. «Да-да-да»муз.Тиличеевой- закрепление знакомых движений. | Упражнение «Пройдём в ворота» Муз. Тиличеевой и Ломовой- приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, упражнять в ходьбе с флажками и лёгком беге. Упражнение «Скачут лошадки»(ч.н.м.)- выполнять движения врассыпную, останавливаться с концом музыки. | |||
Развитие чувства ритма, музицирование | Игра «Паровоз»- проговорить и прохлопать выложенные ритмические цепочки, проиграть на различных муз. инструментах. | Ритмические цепочки.- прохлопать и проиграть на муз. инструментах выложенные ритмические цепочки. | Игра «Паровоз»-повторение знакомой игры, активизировать малоактивных детей. | «Учим лошадку танцевать» (ч.н.м.)- ритмично хлопать и играть на бубнах. Игра «Паровоз»- проговорить и озвучить с помощью муз. инструментов ритмический рисунок. | |||
Пальчиковая гимнастика. | «Овечки»- рассмотреть дудочку, показать способы извлечения звука, выполнить движения совместно с воспитателем. | «Овечка», «Коза»-обратить внимание, насколько ритмично и интонационно выразительно дети выполняют упражнение. | «Сорока», «Бабушка очки надела»- развивать эмоциональную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику и воображение. | «Овечки», «Тики-так»- выполнять упражнение по показу ребёнка. | |||
Слушание музыки. | «Мишка пришёл в гости» муз. Раухвергера- развивать эмоциональный отклик на характерную музыку. | «Курочка» муз. Любарского- знакомство с пьесой, предложить прослушать рассказ по содержанию муз. произведения. | «Колыбельная»- развивать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. | «Лошадка» муз. Симанского- развивать умение эмоционально откликаться на музыку. | |||
Распевание, пение. | «Машина» муз. Попатенко- знакомство с песней, беседа по содержанию, рассмотреть игрушку, рассказать о средствах муз. выразительности. «Самолёт» муз. Тиличеевой- учить петь без напряжения, слаженно, правильно интонировать мелодию в восходящем направлении. | «Я иду с цветами» муз. Тиличеевой- учить интонированию на одном звуке, чётко передавая ритмический рисунок. «Цыплята» муз. Филиппенко- упражнение на звукоподражание. «Машина» муз. Попатенко.- учить внятно произносить слова, отчётливо проговаривать гласные звуки. развивать умение эмоционально отзываться на характер муз произведения. | «Поезд» муз. Метлова- активизировать и расширять словарный запас и фантазию детей. «Машина» муз. Попатенко- учить активно подпевать, передавая весёлый характер песни. ритмично имитировать звучание автомобиля, начинать петь после вступления с педагогом. «Самолёт» муз. Тиличеевой- правильно интонировать движение мелодии вверх. петь активно. слаженно. | «Поезд» муз. Метлова- исполнять песню с движением. «Машина» муз. Попатенко- петь лёгким звуком в умеренном темпе. «Игра с лошадкой» муз. Кишко.- петь активно, эмоционально. | |||
Пляска , игра. | «Воробушки и автомобиль» муз. Раухвергера.- отрабатывать лёгкий и чёткий топающий шаг. | «Чёрная курица» (ч.н.м.)- проведение игры, отметить активно подпевающих детей. | «Самолёт» муз. Банниковой- подводить детей к умению передавать игровой образ. Развивать лёгкость бега. | «Приседай» (э.н.м.)- выполнять движения под музыку. | |||
3 неделя. | 4 неделя. | ||||||
1 занятие. Тема: «Воробушки» | 2 занятие. Т ема: «Курочка и петушок». | 1 занятие. Тема: «Гости к нам пришли» | 2 занятие. Тема «Игра с лошадкой» | ||||
Приветствие. | Поздороваемся как мишка- учить воспроизводить предложенный тембр и ритмический рисунок. | Поздороваемся с курочкой- произносить приветствие в различном регистре и с различной ритмической комбинацией. | Поздороваемся с собачкой- повторять приветствие произнесённое в разном ритме , с различной интонацией. | Поздороваемся с лошадкой по разному- учить произносить приветствие в различном ритме, с различной интонацией, развивать инициативу, самостоятельность. | |||
Музыкально-ритмические движения. | Упражнение «Топающий шаг» (р.н.м.)- обратить внимание, кто из детей выполняет движения ритмично. Учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. Формировать понятие о звуковысотности. Упражнение «Пружинка»(р.н.м.)- выполнять ритмично, по показу воспитателя. | «Побегали-потопали» муз. Бетховена- учить изменять движения в связи со сменой характера музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Упражнение» Выставление ноги вперёд на пятку»(р.н.м.)- обратить внимание на осанку, учить выполнять движения под музыку. | «Мячики» муз. Сатулиной- учить прыгать и бегать легко, следить за осанкой, не наталкиваться друг на друга. Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» (р.н.м.)- учить согласовывать свои движения с музыкой. | Упражнение «Всадники и лошадки» (ч.н.м.)- учить двигаться в паре. «Стуколка» (у.н.м.)- выполнять движения ритмично. | |||
Развитие чувства ритма, музицирование | Игра «Паровоз»- проговорить, протопать, прохлопать, проиграть на различных муз. инструментах ритмический рисунок. | Проговорить, протопать, прохлопать песенку курочки. проиграть её на муз. инструментах- развивать ритмической восприятие. | Ритмическая цепочка из солнышек- соотносить изображение с ритмическим рисунком. «Пляска собачки»- активизировать малоактивных детей. | «Играем для лошадки»(ч.н.м.)- предложить самостоятельно выбрать муз. инструмент для того чтобы озвучить муз. отрывок. | |||
Пальчиковая гимнастика. | «Семья», «Две тетери»- выполнять движения ритмично. | «Овечки», «Коза»- вспомнить знакомые стихи, развивать мелкую моторику. | «Кот Мурлыка», «Наша бабушка»- выполнять движения по показу детей, поощрять инициативу, самостоятельность. | «Овечки», «Мы платочки постираем»- отметить ритмичное выполнение движений детьми. | |||
Слушание музыки. | «Мишка пришёл в гости» муз. Раухвергера- напомнить о характере музыки, подвигаться в соответствии с характером музыки. | «Курочка» муз. Любарского- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, обогащать детей музыкальными впечатлениями. | «Колыбельная»- закрепить понятие «колыбельная». | «Лошадка» муз. Симанского- закрепить у детей интерес к музыке, вызвать желание рассказывать. | |||
Распевание, пение. | «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой- правильно артикулировать гласные звуки, не отставать и не опережать друг друга, петь слаженно. «Машина» муз. Попатенко- предложить детям узнать песню по вступлению, петь весело, эмоционально. | «Цыплята» муз. Филиппенко- пение песни с инсценированием. «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой- следить за правильной артикуляцией гласных звуков. «Петушок» (р.н.м.)-петь протяжно. | «Поезд» муз. Метлова- учить активно подпевать, соотносить движения с музыкой. «Цыплята» муз. Филиппенко- учить эмоционально передавать игровой образ. | «Игра с лошадкой» муз. Кишко- правильно пропевать гласные звуки в отдельных словах. «Машина» муз. Попатенко- учить детей петь с муз. сопровождением и без него. | |||
Пляска, игра | «Воробушки и автомобиль» муз. Раухвергера- самостоятельно реагировать на смену характера музыки, продолжать учить бегать легко, используя всё пространство зала. | «Чёрная курица»(ч.н.м.)- учить выразительно передавать образ курицы, действовать по сигналу. | «Пляска с платочком» муз. Тиличеевой- выполнять движения по тексту совместно с воспитателем. | «Лошадки скачут» муз. Витлина, «Мой конёк»(ч.н.м.)- упражнять детей в выполнении прямого галопа, развивать чёткость движений. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной деятельности музыкального руководителя
Планирование - это форма научной организации труда, документы, помогающие систематизировать, упорядочить работу музыкального руководителя. Это достижимо только в том случае, если сам педагог заиньтере...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию
Календарное планирование НОД в средней группе...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию
Календарное планирование в подготовительной группе...

Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в группе общеразвивающей направленности /от 2 до 3 лет/ на апрель.
Развернутый план с целями и задачами....

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 4-5 лет
Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 4-5 лет...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию
Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию....

