Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шошина Елена Владимировна

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию  в группе общеразвивающей направленности  от 4-5 лет

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ

календарного планирования ООД по музыкальному развитию

в группе общеразвивающей направленности

 от 4-5 лет

на 2019 – 2020 г.г.      

Музыкальный руководитель

Шошина Е.В.

Октябрь

Метод. прием

1 неделя

2 неделя

1 занятие. Тема: «Лошадка»

2 занятие. Тема: «Мячики»

1 занятие. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

2 занятие. Тема: «Грустное настроение»

Приветствие

Поздоровайся с лошадкой.- поздороваться в разном ритме и с разной интонацией.

Поздороваться с зайчиком разными голосами- развивать интонационную выразительность.

Поздоровайся с петушком по петушиному -игровой момент.

Ответим котику так же- подстраивать  свой голос к голосу взрослого.

Музыкально-ритмические движения

«Лошадка» муз. Банниковой-

учить детей передавать образ лошадки. Обратить внимание на осанку детей.

Упражнение с лентами муз. Жилина- развивать наблюдательность, внимание.

«Марш» муз. Шуберта- ходить бодро, энергично, следить за осанкой, останавливаться с концом музыки.

«Мячики» муз. Сатулиной- выполнять движения вместе с воспитателем.

Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- развивать наблюдательность, внимание. чувство ритма.

«Марш» муз. Шуберта- ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, следить за осанкой.

Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- развивать наблюдательность, внимание. чувство ритма.

«Марш» муз. Тиличеевой- заканчивать движение с окончанием музыки, проявлять фантазию.

Развитие чувства ритма, музицирование

Прохлопать стихотворение А. Барто «Лошадка»

Проговорить и прохлопать строчку таблицы- развивать чувство ритма.

«Пляска для лошадки» муз. Витлина- подыграть предложенную мелодию на деревянных инструментах, учить вступать в нужный момент.

«Зайчик ты, зайчик» (р.н.м.)- пропеть и прохлопать песню.

Упражнение «Божьи коровки»-проговорить и прохлопать ритмический рисунок предыдущей песенки, проиграть его на муз. инструментах.

«Петушок» (р.н.м.)- чётко проговаривать слова, прохлопать ритмический рисунок.

«Андрей-воробей» (р.н.м.)- развивать правильную артикуляцию, чувство ритма.

«Где наши ручки» муз. Тиличеевой- развитие внимания, наблюдательности.

«Котя»- проговорить и прохлопать потешку, обратить внимание на ритмичность.

Пляска для игрушек(у.н.м.)- развивать коммуникативную культуру, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, различать двухчастную форму.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять»-знакомство с новым упражнением.

«Побежали вдоль реки»-проговаривать текст чётко, постепенно ускоряя.

«Прилетели гули», «Мы платочки постираем»-проговаривать тексты с различной интонацией.

«Раз, два, три, четыре, пять»- выполнять упражнение вместе с педагогом.

«Семья»-развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности, фантазии.

«Кот Мурлыка»- развитие памяти,внимания,творчества.

Слушание

«Полька» муз .Глинки.- знакомство с новым танцевальным жанром- полькой. Рассказ о характере танца.

«Грустное настроение» муз. Штейнвиля- развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь.

«Полька» муз.Глинки- расширять кругозор детей, словарный запас, развивать умение слушать музыку.

«Грустное настроение» муз.Штейнвиля- обогащение словаря детей, развивать умение слушать и понимать мзыку.

Распевание, пение

«Игра с лошадкой» муз. Кишко- напомнить песню, предложить подыграть её на муз. инструментах.

«Лошадка Зорька» муз. Ломовой- знакомство с новой песней, проговорить текст, объяснить новые слова.

«Котик» муз. Кишко, «Чики- чики- чикалочки» (р.н.м.)- вспомнить знакомые песни. Петь с желанием.

«Колыбельная зайчонка» муз. Карасёвой- воспитывать доброе отношение друг к другу.

«Лошадка Зорька» муз. Ломовой- проговорить текст песни, обратить внимание на вступление и заключение.

«Барабанщик» муз. Красева- узнать песню по фрагменту, игровой момент.

«Осень» муз. Филиппенко- прослушать новую песню, беседа по содержанию.

«Котик» муз. Кишко,

«Кто проснулся рано»муз. Гриневича, «Лошадка Зорька» муз. Ломовой- пение знакомых песен.

«Петушок»(р.н.м.)- учить начинать и заканчивать пение всем вместе, петь согласованно, протяжно.

Распевка «Мяу-мяу»- учить детей звукоподражанию: пропевать ласково, певуче. Выразительно.

«Котик» муз. Кишко, «Чики-чики-чикалочки»(р.н.м.)-узнать песню сыгранную в низком регистре, отметить, что было необычного.

«Осенние распевки» муз. Сидоровой- спеть распевки протяжным звуком, неторопливо, учить брать дыхание после каждой фразы.

«Осень» муз. Филиппенко- знакомство с песней, игровой момент.

Игры, пляски, хороводы

«Огородная- хороводная» муз. Можжевелова- знакомство с новым хороводом, рассмотреть знакомые овощи, выполнение движений по показу педагога.

Игра «Ловишки с лошадкой» муз. Гайдна- учить согласовывать движения с музыкой: выполнять легкий бег и ритмичные хлопки.

«Огородная- хороводная» муз. Можжевелова- выполнять движения по показу педагога.

«Заинька» (р.н.м.)- провести знакомую игру. Активизировать малоактивных детей.

Игра «Ловишки» муз. Гайдна- учить детей соблюдать правила игры: убегать и догонять только после окончания музыки, вызвать у детей радость, эмоциональный отклик.

«Петушок» (р.н.м.)- поощрять активность детей, создать радостное настроение.

«Танец осенних листочков»муз. Филиппенко- выполнять движения под пение педагога.

«Огородная- хороводная» муз. Можжевелова - выполнять движения по тексту.

«Танец осенних листочков» муз. Филиппенко- выполнять движения вместе с воспитателем.

«Кот Васька» муз. Лобачёва- учить согласовывать движения с текстом, выполняя их выразительно, соблюдать правила игры, выразительно передавать образ мышек.

3 неделя

4 неделя.

1 занятие.

Тема: «Осенние листочки»

2 занятие.

Тема: «Кто проснулся рано?»

1 занятие.

Тема: «Весёлый оркестр»

2 занятие.

Тема: «Где наши ручки».

Приветствие

Поздоровайся с лошадкой- здороваться с различной интонацией.

Спеть приветствие разными по высоте звуками.- развитие звуковысотного слуха, чувства ритма. интонационной выразительности.

Поздоровайся с зайчиком- повторить ритмический рисунок.

Поздоровайся с куклой- произносить приветствие с разной интонацией.

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Качание рук» муз. Жилина- согласовывать движения с двухчастной формой музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять движения с предметами.

«Лошадка» муз. Бунниковой- передавать игровой образ через движение.

Упражнение «Притопы с топотушками» (р.н.м.)- учить детей согласовывать движения с музыкой.

Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- развивать чувство ритма, внимание.

«Марш» муз. Шуберта- останавливаться с концом музыки, двигаться в соответствии с характером музыки.

«Мячики» муз. Сатулиной- развивать наблюдательность, совершенствовать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой.

Упражнение «Качание рук» муз. Жилина- учить бегать легко, поощрять элементы творчества, изменять движения с музыкой.

«Марш» муз. Шуберта- отражать характер музыки в движении.

Упражнение «Хлопки в ладоши»(а.н.м.)- развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество.

Развитие чувства ритма, имузицирование

Проговорить и прохлопать стихотворение про лошадку.

Игра «Узнай песенку» (р.н.м.)- узнать знакомую песенку, сыгранную в другом регистре, прохлопать ритм.

«Пляска для лошадки»муз. Витлина- обратить внимание на ритмичность выполнения движений.

«Котя» - проговорить и прохлопать потешку, проиграть на деревянных и звенящих музыкальных инструментах.

«Где наши ручки» муз. Тиличеевой- выполнять движения под пение педагога.

Упражнение «Узнай песенку» (р.н.м.)- узнать попевку по мелодии, прохлопать и проговорить текст.

«Зайчик», «Андрей-воробей»- узнать мелодию. Сыгранную на треугольнике, прохлопать и проговорить текст.

«Весёлый оркестр» (у.н.м.)- исполнение мелодии на муз. инструментах по подгруппам.

«Где наши ручки» муз. Тиличеевой- подпевать педагогу. Прохлопать ритм по показу педагога.

«Концерт для куклы»- учить играть в оркестре, доставить радость от собственного исполнения.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять», «Коза»- учить проговаривать текст эмоционально.

«Побежали вдоль реки», «Тики- так»- узнавать упражнение по показу, без словесного сопровождения.

«Раз, два, три, четыре, пять»,

«Две тетери»-учить проговаривать слова эмоционально, выразительно, развивать мелкую моторику.

«Коза», «Бабушка очки надела»- развитие творчества детей, их фантазии.

Слушание музыки

«Полька» муз. Глинки, «Грустное настроение» муз. Штейнвиля- учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснять  выбор, развивать речь, воображение, формировать эмоциональную отзывчивость.

«Полька» муз. Глинки- побуждать детей танцевать свободно, непринуждённо.

«Марш» муз. Дунаевского, «Полянка»(р.н.м.)- поощрять танцевальное творчество.

«Грустное настроение» муз. Штейнвиля-, «Полька» муз. Глинки- развитие речи, обогащение словарного запаса, развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты.

Распевание Пение

«Осенние распевки» муз. Сидоровой- учить детей брать дыхание после каждой фразы.

«Осень» муз. Филиппенко- повторное слушание песни, активизировать детей на подпевание.

«Лошадка Зорька» муз. Ломовой- узнать песню по мелодии, напетой педагогом, подпевание.

«Барабанщик» муз. Карасёвой-  инсценирование песни.

«Осенние распевки»муз. Сидоровой, «Осень»муз. Филиппенко- узнать песню по мелодии, напетой закрытым звуком, четко артикулировать слова.

«Кто проснулся рано» муз. Гриневича- воспитывать умение слушать пение других детей, учить вовремя вступать, подводить детей к инсценированию песен.

«Чики-  чики-чикалочки» (р.н.м.)- спеть попевку шёпотом, постепенно ускоряя темп, усиливая звук.

«Осенние распевки» муз. Сидоровой- петь протяжно, неторопливо.

«Осень» муз. Филиппенко- подпевание песни.

«Колыбельная зайчонка» муз. Карасёвой- пение песни без муз. сопровождения.

«Барабанщик» муз. Красева - исполнение песни, привлечь к  «игре на барабане» малоактивных детей.

«Осенние распевки» муз. Сидоровой- учить детей брать дыхание после каждой фразы.

«Осень» муз. Филиппенко- развитие памяти, музыкального слуха, голоса.

Игры, пляски, хороводы

«Танец осенних листочков» муз. Филиппенко- выполнять движения под пение педагога.

«Пляска парами» (л.н.м.)- придумать свой танец с листочками. Побуждать детей к творчеству.

«Огородная- хороводная» муз. Можжевелова- поощрять детское творчество, самостоятельность.

«Танец осенних листочков» муз. Филиппенко- исполнение танца по кругу. Игровой момент.

«Ловишки с петушком» муз. Гайдна- двигаться в соответствии  с музыкой, создать радостное настроение.

«Таней осенних листочков» муз. Филиппенко- выполнять движения под пение педагога.

«Пляска парами» (л.н.м.)- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Огородная- хороводная» муз. Можжевелова- исполнить песню в хороводе, поощрять самостоятельность.

«Танец осенних листочков» муз. Филиппенко, «Огородная- хороводная» муз. Можжевелова- исполнение с предметами. Инсценирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности музыкального руководителя

Планирование - это форма научной организации труда, документы, помогающие систематизировать, упорядочить работу музыкального руководителя. Это достижимо только в том случае, если сам педагог заиньтере...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию

Календарное планирование НОД в средней группе...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию

Календарное планирование в подготовительной группе...

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 3-4 лет

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию  в группе общеразвивающей направленности  от 3-4 лет...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию....