Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 4-5 лет
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ
календарного планирования ООД по музыкальному развитию
в группе общеразвивающей направленности
от 4-5 лет
на 2019 – 2020 г.г.
Музыкальный руководитель
Шошина Е.В.
Октябрь | ||||
Метод. прием | 1 неделя | 2 неделя | ||
1 занятие. Тема: «Лошадка» | 2 занятие. Тема: «Мячики» | 1 занятие. Тема: «Осень в гости к нам пришла» | 2 занятие. Тема: «Грустное настроение» | |
Приветствие | Поздоровайся с лошадкой.- поздороваться в разном ритме и с разной интонацией. | Поздороваться с зайчиком разными голосами- развивать интонационную выразительность. | Поздоровайся с петушком по петушиному -игровой момент. | Ответим котику так же- подстраивать свой голос к голосу взрослого. |
Музыкально-ритмические движения | «Лошадка» муз. Банниковой- учить детей передавать образ лошадки. Обратить внимание на осанку детей. Упражнение с лентами муз. Жилина- развивать наблюдательность, внимание. | «Марш» муз. Шуберта- ходить бодро, энергично, следить за осанкой, останавливаться с концом музыки. «Мячики» муз. Сатулиной- выполнять движения вместе с воспитателем. | Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- развивать наблюдательность, внимание. чувство ритма. «Марш» муз. Шуберта- ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, следить за осанкой. | Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- развивать наблюдательность, внимание. чувство ритма. «Марш» муз. Тиличеевой- заканчивать движение с окончанием музыки, проявлять фантазию. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Прохлопать стихотворение А. Барто «Лошадка» Проговорить и прохлопать строчку таблицы- развивать чувство ритма. «Пляска для лошадки» муз. Витлина- подыграть предложенную мелодию на деревянных инструментах, учить вступать в нужный момент. | «Зайчик ты, зайчик» (р.н.м.)- пропеть и прохлопать песню. Упражнение «Божьи коровки»-проговорить и прохлопать ритмический рисунок предыдущей песенки, проиграть его на муз. инструментах. | «Петушок» (р.н.м.)- чётко проговаривать слова, прохлопать ритмический рисунок. «Андрей-воробей» (р.н.м.)- развивать правильную артикуляцию, чувство ритма. «Где наши ручки» муз. Тиличеевой- развитие внимания, наблюдательности. | «Котя»- проговорить и прохлопать потешку, обратить внимание на ритмичность. Пляска для игрушек(у.н.м.)- развивать коммуникативную культуру, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, различать двухчастную форму. |
Пальчиковая гимнастика | «Раз, два, три, четыре, пять»-знакомство с новым упражнением. «Побежали вдоль реки»-проговаривать текст чётко, постепенно ускоряя. | «Прилетели гули», «Мы платочки постираем»-проговаривать тексты с различной интонацией. | «Раз, два, три, четыре, пять»- выполнять упражнение вместе с педагогом. «Семья»-развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности, фантазии. | «Кот Мурлыка»- развитие памяти,внимания,творчества. |
Слушание | «Полька» муз .Глинки.- знакомство с новым танцевальным жанром- полькой. Рассказ о характере танца. | «Грустное настроение» муз. Штейнвиля- развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. | «Полька» муз.Глинки- расширять кругозор детей, словарный запас, развивать умение слушать музыку. | «Грустное настроение» муз.Штейнвиля- обогащение словаря детей, развивать умение слушать и понимать мзыку. |
Распевание, пение | «Игра с лошадкой» муз. Кишко- напомнить песню, предложить подыграть её на муз. инструментах. «Лошадка Зорька» муз. Ломовой- знакомство с новой песней, проговорить текст, объяснить новые слова. «Котик» муз. Кишко, «Чики- чики- чикалочки» (р.н.м.)- вспомнить знакомые песни. Петь с желанием. | «Колыбельная зайчонка» муз. Карасёвой- воспитывать доброе отношение друг к другу. «Лошадка Зорька» муз. Ломовой- проговорить текст песни, обратить внимание на вступление и заключение. «Барабанщик» муз. Красева- узнать песню по фрагменту, игровой момент. | «Осень» муз. Филиппенко- прослушать новую песню, беседа по содержанию. «Котик» муз. Кишко, «Кто проснулся рано»муз. Гриневича, «Лошадка Зорька» муз. Ломовой- пение знакомых песен. «Петушок»(р.н.м.)- учить начинать и заканчивать пение всем вместе, петь согласованно, протяжно. | Распевка «Мяу-мяу»- учить детей звукоподражанию: пропевать ласково, певуче. Выразительно. «Котик» муз. Кишко, «Чики-чики-чикалочки»(р.н.м.)-узнать песню сыгранную в низком регистре, отметить, что было необычного. «Осенние распевки» муз. Сидоровой- спеть распевки протяжным звуком, неторопливо, учить брать дыхание после каждой фразы. «Осень» муз. Филиппенко- знакомство с песней, игровой момент. |
Игры, пляски, хороводы | «Огородная- хороводная» муз. Можжевелова- знакомство с новым хороводом, рассмотреть знакомые овощи, выполнение движений по показу педагога. Игра «Ловишки с лошадкой» муз. Гайдна- учить согласовывать движения с музыкой: выполнять легкий бег и ритмичные хлопки. | «Огородная- хороводная» муз. Можжевелова- выполнять движения по показу педагога. «Заинька» (р.н.м.)- провести знакомую игру. Активизировать малоактивных детей. Игра «Ловишки» муз. Гайдна- учить детей соблюдать правила игры: убегать и догонять только после окончания музыки, вызвать у детей радость, эмоциональный отклик. | «Петушок» (р.н.м.)- поощрять активность детей, создать радостное настроение. «Танец осенних листочков»муз. Филиппенко- выполнять движения под пение педагога. «Огородная- хороводная» муз. Можжевелова - выполнять движения по тексту. | «Танец осенних листочков» муз. Филиппенко- выполнять движения вместе с воспитателем. «Кот Васька» муз. Лобачёва- учить согласовывать движения с текстом, выполняя их выразительно, соблюдать правила игры, выразительно передавать образ мышек. |
3 неделя | 4 неделя. | |||
1 занятие. Тема: «Осенние листочки» | 2 занятие. Тема: «Кто проснулся рано?» | 1 занятие. Тема: «Весёлый оркестр» | 2 занятие. Тема: «Где наши ручки». | |
Приветствие | Поздоровайся с лошадкой- здороваться с различной интонацией. | Спеть приветствие разными по высоте звуками.- развитие звуковысотного слуха, чувства ритма. интонационной выразительности. | Поздоровайся с зайчиком- повторить ритмический рисунок. | Поздоровайся с куклой- произносить приветствие с разной интонацией. |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Качание рук» муз. Жилина- согласовывать движения с двухчастной формой музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять движения с предметами. «Лошадка» муз. Бунниковой- передавать игровой образ через движение. Упражнение «Притопы с топотушками» (р.н.м.)- учить детей согласовывать движения с музыкой. | Упражнение «Хлопки в ладоши» (а.н.м.)- развивать чувство ритма, внимание. «Марш» муз. Шуберта- останавливаться с концом музыки, двигаться в соответствии с характером музыки. | «Мячики» муз. Сатулиной- развивать наблюдательность, совершенствовать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой. Упражнение «Качание рук» муз. Жилина- учить бегать легко, поощрять элементы творчества, изменять движения с музыкой. | «Марш» муз. Шуберта- отражать характер музыки в движении. Упражнение «Хлопки в ладоши»(а.н.м.)- развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество. |
Развитие чувства ритма, имузицирование | Проговорить и прохлопать стихотворение про лошадку. Игра «Узнай песенку» (р.н.м.)- узнать знакомую песенку, сыгранную в другом регистре, прохлопать ритм. «Пляска для лошадки»муз. Витлина- обратить внимание на ритмичность выполнения движений. | «Котя» - проговорить и прохлопать потешку, проиграть на деревянных и звенящих музыкальных инструментах. «Где наши ручки» муз. Тиличеевой- выполнять движения под пение педагога. Упражнение «Узнай песенку» (р.н.м.)- узнать попевку по мелодии, прохлопать и проговорить текст. | «Зайчик», «Андрей-воробей»- узнать мелодию. Сыгранную на треугольнике, прохлопать и проговорить текст. «Весёлый оркестр» (у.н.м.)- исполнение мелодии на муз. инструментах по подгруппам. | «Где наши ручки» муз. Тиличеевой- подпевать педагогу. Прохлопать ритм по показу педагога. «Концерт для куклы»- учить играть в оркестре, доставить радость от собственного исполнения. |
Пальчиковая гимнастика | «Раз, два, три, четыре, пять», «Коза»- учить проговаривать текст эмоционально. | «Побежали вдоль реки», «Тики- так»- узнавать упражнение по показу, без словесного сопровождения. | «Раз, два, три, четыре, пять», «Две тетери»-учить проговаривать слова эмоционально, выразительно, развивать мелкую моторику. | «Коза», «Бабушка очки надела»- развитие творчества детей, их фантазии. |
Слушание музыки | «Полька» муз. Глинки, «Грустное настроение» муз. Штейнвиля- учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснять выбор, развивать речь, воображение, формировать эмоциональную отзывчивость. | «Полька» муз. Глинки- побуждать детей танцевать свободно, непринуждённо. | «Марш» муз. Дунаевского, «Полянка»(р.н.м.)- поощрять танцевальное творчество. | «Грустное настроение» муз. Штейнвиля-, «Полька» муз. Глинки- развитие речи, обогащение словарного запаса, развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты. |
Распевание Пение | «Осенние распевки» муз. Сидоровой- учить детей брать дыхание после каждой фразы. «Осень» муз. Филиппенко- повторное слушание песни, активизировать детей на подпевание. «Лошадка Зорька» муз. Ломовой- узнать песню по мелодии, напетой педагогом, подпевание. «Барабанщик» муз. Карасёвой- инсценирование песни. | «Осенние распевки»муз. Сидоровой, «Осень»муз. Филиппенко- узнать песню по мелодии, напетой закрытым звуком, четко артикулировать слова. «Кто проснулся рано» муз. Гриневича- воспитывать умение слушать пение других детей, учить вовремя вступать, подводить детей к инсценированию песен. | «Чики- чики-чикалочки» (р.н.м.)- спеть попевку шёпотом, постепенно ускоряя темп, усиливая звук. «Осенние распевки» муз. Сидоровой- петь протяжно, неторопливо. «Осень» муз. Филиппенко- подпевание песни. «Колыбельная зайчонка» муз. Карасёвой- пение песни без муз. сопровождения. «Барабанщик» муз. Красева - исполнение песни, привлечь к «игре на барабане» малоактивных детей. | «Осенние распевки» муз. Сидоровой- учить детей брать дыхание после каждой фразы. «Осень» муз. Филиппенко- развитие памяти, музыкального слуха, голоса. |
Игры, пляски, хороводы | «Танец осенних листочков» муз. Филиппенко- выполнять движения под пение педагога. «Пляска парами» (л.н.м.)- придумать свой танец с листочками. Побуждать детей к творчеству. «Огородная- хороводная» муз. Можжевелова- поощрять детское творчество, самостоятельность. | «Танец осенних листочков» муз. Филиппенко- исполнение танца по кругу. Игровой момент. «Ловишки с петушком» муз. Гайдна- двигаться в соответствии с музыкой, создать радостное настроение. | «Таней осенних листочков» муз. Филиппенко- выполнять движения под пение педагога. «Пляска парами» (л.н.м.)- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. «Огородная- хороводная» муз. Можжевелова- исполнить песню в хороводе, поощрять самостоятельность. | «Танец осенних листочков» муз. Филиппенко, «Огородная- хороводная» муз. Можжевелова- исполнение с предметами. Инсценирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной деятельности музыкального руководителя
Планирование - это форма научной организации труда, документы, помогающие систематизировать, упорядочить работу музыкального руководителя. Это достижимо только в том случае, если сам педагог заиньтере...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию
Календарное планирование НОД в средней группе...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию
Календарное планирование в подготовительной группе...

Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в группе общеразвивающей направленности /от 2 до 3 лет/ на апрель.
Развернутый план с целями и задачами....

Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 3-4 лет
Календарное планирование ООД по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности от 3-4 лет...

Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию
Календарное планирование НОД по музыкальному воспитанию....

