Зимующие птицы
методическая разработка (подготовительная группа)

Трунова Наталья Сергеевна

Неделя: "Зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Неделя "Зимующие птицы"343.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Зимующие птицы»

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утренние приветствия, работа с экраном настроений. Цель: создать положительный настрой.

Домашние заготовки «Сообщение о птицах» (сороке и голубе). Цель: ввести детей в тему недели.

Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Рассматривание картин: «На кормушке», «Снегири» Н. Ульянова. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картину, давать характеристики персонажам.

Самомассаж «Сорока». Цель: разучить слова и движения.

Прогулка

С.р. игра по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные умения.

Работа с календарём наблюдения за птицами. Цель: выяснить, какие птицы чаще прилетают на кормушки.

Д.и. «Чей хвост». Цель: развивать наблюдательность и навыки словообразования.

Раскраски по теме недели. Цель: развивать цветовосприятие, совершенствовать умение смешивать краски.

П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной - 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.

ОД

2 п.д.

Продолжение беседы «Столовый этикет. Ты пришёл в кафе». Цель: формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свечка в банке». Цель: показать на опыте как при горении изменяется состав воздуха.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: учить использовать в речи разные виды предложений.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора.

Релаксация «Звуки птиц». Цель: помочь детям расслабиться.

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения, закрепить умение договариваться в игре.

Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе.

Д.и. «Сосчитай до пяти». Цель: упражнять детей в умении употреблять существительное с числительным и прилагательным, согласуя их в роде, числе и падеже.

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии. П.и. Чайковского «Времена года». Цель: научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.

Народная игра «Что это за птица». Цель: познакомить с игрой.

Прогулка

Общественно-полезный труд. Цель: формировать ответственность за выполнение поручений, умение анализировать результат труда.

Наблюдение за синичками. Цель: учить различать синичек по размеру, внешним особенностям, расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками.

Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты.

Рассматривание альбома «Следы птиц». Цель: расширять знания об особенностях строения птиц.

П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: вспомнить правила игры. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.

ОД

2 п.д.

Психогимнастика «Выйди к свету». Цель: помочь детям снять напряжение.

Беседа «Звёзды». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Разучивание И. Токмакова «Стайка». Цель: способствовать развитию памяти.

Ручной труд, работа с бумагой «Белоснежные голуби». Цель: совершенствовать способ симметричного вырезания птиц, закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой.

П.и. «Совушка». Цель: упражнять в умении принимать статическую позу, изображать птиц.

Среда

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Дежурство в группе. Цель: закрепить навыки сервировки стола, вспомнить о назначении столовых приборов.

Домашние заготовки «Сообщение о зимующих птицах» (клёст). Цель: учить выступать перед группой сверстников.

Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь, закрепить умение придерживаться правил в настольных играх.

Лепка с подгруппой «Птица на ветке» (пластилинография). Цель: продолжать поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу, развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе.

Самомассаж «Сорока». Цель: повторить слова и движения.

Прогулка

Расчистка дорожек от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки, поддержать желание трудиться.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как из снега получить воду». Цель: закрепить умение готовить оборудование для опыта.

Игровой тренинг «Кормушка». Цель: способствовать развитию мелкой моторики, умению выделять ударный слог.

Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: напомнить фамилии знаменитых композиторов.

Народная игра «Что это за птица». Цель: вспомнить правила. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.

ОД

2 п.д.

Просмотр мультфильмов о зимующих птицах. Цель: расширять знания детей о птицах.

Игра «Считай - не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.

Чтение В. Зотов «Клёст». Цель: расширять знания детей о птицах через литературу.

Конструирование «Кормушка». Цель: побуждать детей изготавливать кормушку из бросового материала, учить выделять этапы создания кормушки, развивать творческую инициативу, выдумку.

П.и. «Зимующие и перелетные птицы». Цель: закреплять представления о птицах, развивать внимание, память.

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Конкурс хвастунов». Цель: способствовать развитию адекватной самооценки.

Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы». Цель: расширять знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц.

Чтение сказки с обсуждением Н. Нищевой «Как сорока клеста судила». Цель: актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», обогащать речь прилагательными, обозначающими моральные качества.

Лепка подгруппой «Птица на ветке» (пластилинография). Цель: продолжать поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу, развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе.

П.и. «Совушка». Цель: упражнять в умении принимать статическую позу, изображать птиц.

Прогулка

С.р. игра по выбору детей. Цель: учить объединять несколько сюжетов в одну игру.

Игра «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить в речи понятия «левее, правее».

Д.и. «Назови ласково». Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах.

Рисование птиц на снегу красками. Цель: развивать творчество и фантазию, желание сделать свой участок ярким и красивым.

П.и. «Пройди бесшумно». Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.

ОД

2 п.д.

Ситуативный разговор «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: способствовать формированию образа Я.

Сравнение воробья и щегла с использованием кругов Эйлера. Цель: учить сравнивать животных, расширять знания о природе.

Чтение «Курорт «Сосулька» Н. Сладков. Цель: обсудить с детьми произведение.

Изготовление персонажей для пальчикового театра «Курорт «Сосулька». Цель: побудить детей к инсценировке произведения.

П.и. «Ворон на суку». Цель: порадовать детей, создать условия для самостоятельных игр.

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассматривание энциклопедии «Птицы нашего края». Цель: расширять знания о природе России.

Игра с мячом "Когда это бывает". Цель: закрепить представления детей о частях суток.

Игра "Кто больше?". Цель: назвать как можно больше слов о повадках птиц.

Инсценировка сказки "Курорт "Сосулька". Цель: дать детям возможность проявить свои творческие способности.

Самомассаж "Сорока". Цель: укреплять организм.

Прогулка

С.р. игра «Учёные-биологи». Цель: продолжить знакомство с профессией биолога, расширять знания о способах изучения птиц в природе.

Экскурсия по «Экологической тропе». Цель: закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты.

Д.и. «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление.

П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.

ОД

2 п.д.

Беседа «Как ворона защищает птенцов». Цель: формировать основы безопасности.

Обобщающая презентация «Зимующие птицы». Цель: систематизировать знания детей по теме.

Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Самостоятельные игры с шапочками зимующих птиц. Цель: создать условия для инсценировки знакомых произведений.

П.и. по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...