Зимующие птицы
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Зимующие птицы»
Понедельник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утренние приветствия, работа с экраном настроений. Цель: создать положительный настрой. | Домашние заготовки «Сообщение о птицах» (сороке и голубе). Цель: ввести детей в тему недели. | Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. | Рассматривание картин: «На кормушке», «Снегири» Н. Ульянова. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картину, давать характеристики персонажам. | Самомассаж «Сорока». Цель: разучить слова и движения. | |
Прогулка | С.р. игра по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные умения. | Работа с календарём наблюдения за птицами. Цель: выяснить, какие птицы чаще прилетают на кормушки. | Д.и. «Чей хвост». Цель: развивать наблюдательность и навыки словообразования. | Раскраски по теме недели. Цель: развивать цветовосприятие, совершенствовать умение смешивать краски. | П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной - 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. | |
ОД | ||||||
2 п.д. | Продолжение беседы «Столовый этикет. Ты пришёл в кафе». Цель: формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свечка в банке». Цель: показать на опыте как при горении изменяется состав воздуха. | Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: учить использовать в речи разные виды предложений. | Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. | Релаксация «Звуки птиц». Цель: помочь детям расслабиться. | |
Вторник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения, закрепить умение договариваться в игре. | Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе. | Д.и. «Сосчитай до пяти». Цель: упражнять детей в умении употреблять существительное с числительным и прилагательным, согласуя их в роде, числе и падеже. | Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии. П.и. Чайковского «Времена года». Цель: научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение. | Народная игра «Что это за птица». Цель: познакомить с игрой. | |
Прогулка | Общественно-полезный труд. Цель: формировать ответственность за выполнение поручений, умение анализировать результат труда. | Наблюдение за синичками. Цель: учить различать синичек по размеру, внешним особенностям, расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. | Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты. | Рассматривание альбома «Следы птиц». Цель: расширять знания об особенностях строения птиц. | П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: вспомнить правила игры. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты. | |
ОД | ||||||
2 п.д. | Психогимнастика «Выйди к свету». Цель: помочь детям снять напряжение. | Беседа «Звёзды». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Разучивание И. Токмакова «Стайка». Цель: способствовать развитию памяти. | Ручной труд, работа с бумагой «Белоснежные голуби». Цель: совершенствовать способ симметричного вырезания птиц, закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой. | П.и. «Совушка». Цель: упражнять в умении принимать статическую позу, изображать птиц. | |
Среда
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Дежурство в группе. Цель: закрепить навыки сервировки стола, вспомнить о назначении столовых приборов. | Домашние заготовки «Сообщение о зимующих птицах» (клёст). Цель: учить выступать перед группой сверстников. | Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь, закрепить умение придерживаться правил в настольных играх. | Лепка с подгруппой «Птица на ветке» (пластилинография). Цель: продолжать поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу, развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. | Самомассаж «Сорока». Цель: повторить слова и движения. | |
Прогулка | Расчистка дорожек от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки, поддержать желание трудиться. | Познавательно-исследовательская деятельность «Как из снега получить воду». Цель: закрепить умение готовить оборудование для опыта. | Игровой тренинг «Кормушка». Цель: способствовать развитию мелкой моторики, умению выделять ударный слог. | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: напомнить фамилии знаменитых композиторов. | Народная игра «Что это за птица». Цель: вспомнить правила. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты. | |
ОД | ||||||
2 п.д. | Просмотр мультфильмов о зимующих птицах. Цель: расширять знания детей о птицах. | Игра «Считай - не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. | Чтение В. Зотов «Клёст». Цель: расширять знания детей о птицах через литературу. | Конструирование «Кормушка». Цель: побуждать детей изготавливать кормушку из бросового материала, учить выделять этапы создания кормушки, развивать творческую инициативу, выдумку. | П.и. «Зимующие и перелетные птицы». Цель: закреплять представления о птицах, развивать внимание, память. | |
Четверг
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Конкурс хвастунов». Цель: способствовать развитию адекватной самооценки. | Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы». Цель: расширять знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц. | Чтение сказки с обсуждением Н. Нищевой «Как сорока клеста судила». Цель: актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», обогащать речь прилагательными, обозначающими моральные качества. | Лепка подгруппой «Птица на ветке» (пластилинография). Цель: продолжать поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу, развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. | П.и. «Совушка». Цель: упражнять в умении принимать статическую позу, изображать птиц. | |
Прогулка | С.р. игра по выбору детей. Цель: учить объединять несколько сюжетов в одну игру. | Игра «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить в речи понятия «левее, правее». | Д.и. «Назови ласково». Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах. | Рисование птиц на снегу красками. Цель: развивать творчество и фантазию, желание сделать свой участок ярким и красивым. | П.и. «Пройди бесшумно». Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. | |
ОД | ||||||
2 п.д. | Ситуативный разговор «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: способствовать формированию образа Я. | Сравнение воробья и щегла с использованием кругов Эйлера. Цель: учить сравнивать животных, расширять знания о природе. | Чтение «Курорт «Сосулька» Н. Сладков. Цель: обсудить с детьми произведение. | Изготовление персонажей для пальчикового театра «Курорт «Сосулька». Цель: побудить детей к инсценировке произведения. | П.и. «Ворон на суку». Цель: порадовать детей, создать условия для самостоятельных игр. | |
Пятница
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание энциклопедии «Птицы нашего края». Цель: расширять знания о природе России. | Игра с мячом "Когда это бывает". Цель: закрепить представления детей о частях суток. | Игра "Кто больше?". Цель: назвать как можно больше слов о повадках птиц. | Инсценировка сказки "Курорт "Сосулька". Цель: дать детям возможность проявить свои творческие способности. | Самомассаж "Сорока". Цель: укреплять организм. | |
Прогулка | С.р. игра «Учёные-биологи». Цель: продолжить знакомство с профессией биолога, расширять знания о способах изучения птиц в природе. | Экскурсия по «Экологической тропе». Цель: закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её. | Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты. | Д.и. «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление. | П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты. | |
ОД | ||||||
2 п.д. | Беседа «Как ворона защищает птенцов». Цель: формировать основы безопасности. | Обобщающая презентация «Зимующие птицы». Цель: систематизировать знания детей по теме. | Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Самостоятельные игры с шапочками зимующих птиц. Цель: создать условия для инсценировки знакомых произведений. | П.и. по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
