Календарно-тематическое планирование по теме: "Весна. Прилёт птиц" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, весенними изменениями в жизни птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna._prilet_ptits._15-19_aprelya.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период:  15 – 19 апреля 2019

Тема: Весна. Прилёт птиц.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Перелётные птицы»

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, весенними изменениями в жизни птиц.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.762.

Основные части (этапы) НОД:

1. Прослушивание аудиозаписи «голосов птиц весной»

2. Загадывание загадок;

3. Физкультминутка;

4. Игра-исследование «Что едят птицы»;

5. Беседа по теме недели.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Птичка»

Цель. Познакомить детей с игрушкой-свистулькой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.779.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание игрушек-свистулек;

2. Рассказ воспитателя, об этом виде искусства;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задания под диктовку.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 138.

Основные части (этапы) НОД:

1. Повторить счёт от 1 до 20, знаки больше-меньше;

2. Игра «12 месяцев»;

3. Работа в тетрадях;

4. Решение задач.

Речевое развитие

Тема: «Каждая птица своё гнездо защищает»

Цель. Обобщать содержание речевого общения детей, побуждать высказывать своё мнение, рассуждать, формировать мысли в виде короткого текста.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.768.

Основные части (этапы) НОД:

1. Загадывание загадок;

2. Составление предложения со словом «птица»;

3. Физкультминутка;

4. Чтение рассказа Ю.Боркова «Незванная гостья».

5. Беседа по рассказу.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Повторение - часы»

Цель. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 146.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игра «Часы» стр.77;

2. Решение задач;

3. Игры: «Что и где изменилось», «Повторяй за мной».

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Волшебная птица»

Цель. Развивать умение развивать сказочные образы, закрепить навыки рисования красками.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 61.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Самостоятельная работа детей;

3. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

______________________________________________

Четверг

Речевое развитие

Тема: «Слово не воробей»

Цель.  Вовлекать детей в игровое и речевое общение со сверстниками, обобщать словарь образными словами и выражениями.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.781.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассуждения детей о пословице «Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь»;

2. Работа с карточками «Прочитай слово»;

3. Физкультминутка;

4. Чтение рассказа В.Бианки «Синичкин календарь».

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Пусть летят они летят»

Цель. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из бумажных птиц.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.766.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассказ воспитателя по теме недели;

2. Самостоятельная работа детей;

3. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Пятница

Чтение художественной литературы

Тема: «Жадный Чик и кот Васька»

Цель. Учить детей понимать нравственный смысл поступков героев произведения, его образные обобщения в пословицах. 

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.783.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение рассказа;

2. Беседа по-прочитанному;

3. Физкультминутка;

4. Заучивание пословицы.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Птицы»

Цель.  Создать условия для рисования детьми фантазийных птиц по мотивам городецкой росписи.

Лит-ра: Лыкова И.А., стр.116.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматриваниее иллюстраций, рассказ воспитателя;

2. Самостоятельная работа детей;

3. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Певчие вестники весны» - закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. 

«Весенние заботы птиц»  –  обобщить, систематизи- ровать знания об изменениях в жизни птиц весной; учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма; познакомить с особенностя- ми гнездовья птиц (различные виды гнёзд), выведения потомства, заботы о птенцах;

 воспитывать гуманное отношение к птицам. 

Безопасность: «Правила поведения с  заболевшими птицами» - формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живой природой.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Перелётные птицы», «Птицы нашего леса»

Плакаты: «Птицы»

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Займи домик»

Цель: Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками,  развивать ловкость.

П/И: «Цапля»

Цель: Развивать ловкость, внимание, быстро реакции.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Скакалки,  мячи, кегли, шарики, кольцебросы,  клюшки, шайбы, атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

Индивидуальная работа с Гришей М., Ильёй К., Денисом К., Степаном С. – закрепить мелкую моторику рук.

Работа в уголке книг – ремонт книг.

Цель: формировать бережное отношение к книгам.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За травой» - молодая трава оявляется гораздо раньше, чем первые листочки. Она роклевы - вается из земли на проталинах еще тогда, когда не весь снег растаял.

«За птицами» -  время возвращения перелётных птиц. Первыми возвращаются грачи, затем скворцы.

«За погодой» -  учить детей находить связь между активностью солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, у насекомых, у птиц. Понаблю -дать за тем, насколько длиннее стал день. Это объясняется тем, что на Землю теперь попадает гораздо больше солнечных лучей, чем зимой.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Солнце» -  сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне.

 Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, пластиковые бутылки,  банки, продукты: крупа, соль, сахар

Игровая деятельность

Д/И:

«Что изменилось» - развивать наблюдательность, зрительную память.

«Танграм» -  развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

«Разложи по группам и сосчитай» - упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

С/р игры:

Тема: «Ветлечебница»

Игровая ситуация:  «Птицы заболели»

Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Тема: «Перелётные птицы»

Игровая ситуация: «Появление птенцов»

Цель:  Развивать диалогическую речь детей, воображение. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Театрализованная деятельность

 «Лиса и журавль» спектакль

Цель: Учить детей оборудовать место для игры, формировать умение при помощи интонации, жестов, мимики передавать характер и настроение героев, развивать речевые способности.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы,

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Музыкальная деятельность

Игра на металлофоне

Цель: Учить детей подбирать музыку на металлофоне.

Слушать звуки природы, пение птиц.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с пением птиц.

Восприятие художественной литературы

Г.Х.Андерсон «Дюймовочка»

Цель: Учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Бианки В.: «Чей нос лучше», Горького М. «Воробьишко», Чарушина Е «Перепёлка»,сказка «Лиса и дрозд»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: скворешник, кормушка, домики для птиц и т.д. по замыслу детей

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

На участке: Убираем прошлогоднюю пожелтевшую и сухую траву для того, чтобы молодым зеленым росточкам было легче пробиваться к солнцу. Собираем бумажки, сор, принесённый ветром, подметаем веранду. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, клюшки для гольфа, скакалки, мелки

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Подготовка руки дошкольника к письму.

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа

Старшая  группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1.             Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"

Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"

Тема недели: «Пришла Весна – красна» Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.Задачи:Формировать представление о весне как времени года.Развив...

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" во второй младшей группе

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны....